Техническое обслуживание

В основной период эксплуатации проводятся:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СТО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям водителя.

При ЕТО производятся проверка:

общее состояние автомобиля;

состояние кузова;

положение зеркал;

состояние номерных знаков;

состояние электрооборудования;

рулевую систему;

работу датчиков.

Основное назначение ТО-1 – поддержание агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения, в технически исправном состоянии; для снижения интенсивности износа деталей, выявление и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. ТО-1 включает в себя:

Общий осмотр автомобиля;

Осмотр двигателя, включая системы охлаждения и смазки (герметичность систем, крепление на ДВС оборудования и приборов, состояние и натяжение приводных ремней и т.д.);

Проверка сцепления (действие оттяжной пружины, свободный ход педали сцепления и т.д.);

Проверка коробки передач (крепление, действие механизма переключения передач);

Карданная передача (люфт в шарнирных и шлицевых соединениях передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев);

Задний мост (герметичность соединения моста, крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач);

Рулевое управление и передняя ось (крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев, состояние рычагов поворотных цапф и шкворней, люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг, проверка люфтов подшипников ступиц колес и т.д.);

Тормозная система (проверка компрессора, состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, главного тормозного цилиндра и колесных цилиндров, исправность привода, действие стояночного тормоза);

Состояние шин и давление воздуха в них, проверить крепление стремянок и пальцев рессор;

Система питания (состояние приборов системы, их крепление и герметичность, у дизеля – действие привода насоса высокого давления, содержание вредных веществ в ОГ);

Электрооборудование (состояние аккумуляторной батареи, генератора и стартера, прерывателя-распределителя и т.д.);

Смазочные работы – провести работы согласно химмотологической карте автомобиля.

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Перечень необходимых операций ТО-2:

Общий осмотр автомобиля (состояние кабины, зеркал, оперения, исправность механизмов открывания дверей, капота и крышки багажника, действие контрольно-измерительных приборов, фар);

Проверку двигателя (герметичность систем охлаждения, отопления и смазки, жалюзи радиатора и сливных кранов; крепление радиатора и вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен; состояние и натяжение приводных ремней; зазоры газораспределительного механизма и т.д.);

Проверку сцепления;

Проверку коробки передач (или ГМП);

Проверку карданной передачи и заднего моста;

Проверку рулевого управления и передней оси (углы установки передних управляемых колес, люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений и т.д.);

Проверку тормозной системы, рамы, подвески, колес;

Проверку системы питания (крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, работа топливного насоса, легкость пуска и работа двигателя и т.д.);

Проверку аккумуляторной батареи, генератора и стартера;

Проверку приборов зажигания, освещения и сигнализации;

Смазочные и очистительные работы (промывка фильтрующих элементов, прочистка сапунов, очистка клапана вентиляции картера двигателя и т.д.);

Проверку автомобиля после проведения работ ТО-2.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Кроме работ, предусмотренных ТО-2, сезонное обслуживание включает в себя:

Промывку систем охлаждения и смазки двигателя, топливных баков, радиаторов, продувку топлипроводов;

Промывку и проверку карбюратора, топливного насоса, ТНВД;

Очистку и проверку генератора и стартера, приборов электрооборудования, аккумуляторной батареи;

Сезонную замену топливо-смазочных материалов в соответствии с картой смазки автомобиля.

Статьи о транспорте:

Технико-эксплуатационные характеристики судов
Технико-эксплуатационные характеристики судов представляются в табличной форме (табл.1.6) Таблица 1.6 Информация о судах, выбранных для освоения заданных грузопотоков Характеристика головного судна серии Серия (тип) судна, 1 2 3 African Albatross Ocean Alliance Niko ...

Установка и зоны действия знаков
Место установки. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зависимости от значения знака водитель может совершать различные д ...

Металл, термическая обработка роликовых подшипников
Отечественные и зарубежные подшипники изготовляются из хромистых и хромомарганцевых высокоуглеродистых сталей марок ШХ15 и ШХ15 СГ со сквозной закалкой колец и роликов, а так же из сталей, подвергаемых цементацией, закалке и низкому отпуску. Подшипники из высокоуглеродистой твердокалящейся стали и ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru