Техническое обслуживание

В основной период эксплуатации проводятся:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СТО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям водителя.

При ЕТО производятся проверка:

общее состояние автомобиля;

состояние кузова;

положение зеркал;

состояние номерных знаков;

состояние электрооборудования;

рулевую систему;

работу датчиков.

Основное назначение ТО-1 – поддержание агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения, в технически исправном состоянии; для снижения интенсивности износа деталей, выявление и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. ТО-1 включает в себя:

Общий осмотр автомобиля;

Осмотр двигателя, включая системы охлаждения и смазки (герметичность систем, крепление на ДВС оборудования и приборов, состояние и натяжение приводных ремней и т.д.);

Проверка сцепления (действие оттяжной пружины, свободный ход педали сцепления и т.д.);

Проверка коробки передач (крепление, действие механизма переключения передач);

Карданная передача (люфт в шарнирных и шлицевых соединениях передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев);

Задний мост (герметичность соединения моста, крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач);

Рулевое управление и передняя ось (крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев, состояние рычагов поворотных цапф и шкворней, люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг, проверка люфтов подшипников ступиц колес и т.д.);

Тормозная система (проверка компрессора, состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, главного тормозного цилиндра и колесных цилиндров, исправность привода, действие стояночного тормоза);

Состояние шин и давление воздуха в них, проверить крепление стремянок и пальцев рессор;

Система питания (состояние приборов системы, их крепление и герметичность, у дизеля – действие привода насоса высокого давления, содержание вредных веществ в ОГ);

Электрооборудование (состояние аккумуляторной батареи, генератора и стартера, прерывателя-распределителя и т.д.);

Смазочные работы – провести работы согласно химмотологической карте автомобиля.

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Перечень необходимых операций ТО-2:

Общий осмотр автомобиля (состояние кабины, зеркал, оперения, исправность механизмов открывания дверей, капота и крышки багажника, действие контрольно-измерительных приборов, фар);

Проверку двигателя (герметичность систем охлаждения, отопления и смазки, жалюзи радиатора и сливных кранов; крепление радиатора и вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен; состояние и натяжение приводных ремней; зазоры газораспределительного механизма и т.д.);

Проверку сцепления;

Проверку коробки передач (или ГМП);

Проверку карданной передачи и заднего моста;

Проверку рулевого управления и передней оси (углы установки передних управляемых колес, люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений и т.д.);

Проверку тормозной системы, рамы, подвески, колес;

Проверку системы питания (крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, работа топливного насоса, легкость пуска и работа двигателя и т.д.);

Проверку аккумуляторной батареи, генератора и стартера;

Проверку приборов зажигания, освещения и сигнализации;

Смазочные и очистительные работы (промывка фильтрующих элементов, прочистка сапунов, очистка клапана вентиляции картера двигателя и т.д.);

Проверку автомобиля после проведения работ ТО-2.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Кроме работ, предусмотренных ТО-2, сезонное обслуживание включает в себя:

Промывку систем охлаждения и смазки двигателя, топливных баков, радиаторов, продувку топлипроводов;

Промывку и проверку карбюратора, топливного насоса, ТНВД;

Очистку и проверку генератора и стартера, приборов электрооборудования, аккумуляторной батареи;

Сезонную замену топливо-смазочных материалов в соответствии с картой смазки автомобиля.

Статьи о транспорте:

Анализ параметров предмета труда
Прочностные свойства снега Предметом труда в снегоочистителе является снег, находящийся в естественном состоянии. Прочностные параметры снега, находящегося в естественном состоянии, приведены в таблице 3.1 [4]. Таблица 3.1 – Коэффициент сопротивления резанию крез, Н/см2 для снега в естественном ...

Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
Расчет времени на расформирование составов участковых поездов Технологическое время расформирования участковых поездов с вытяжного пути определяется по формуле: Тр = Тс + Тос, (5.1) где Тс – технологическое время на сортировку; Тос – технологическое время на осаживание вагонов. Тс = Аgр + Bm, ...

Требования к техническому состоянию рулевого управления
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 параметры технического состояния рулевого управления должны отвечать изложенным ниже требованиям. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru