Определение коэффициентов технической готовности, использования автомобилей и годового пробега

Информация » Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг" » Определение коэффициентов технической готовности, использования автомобилей и годового пробега

Страница 1

Коэффициент технической готовности для каждой марки автомобилей определим по формуле [2]:

λТ = 1 / (1+lсс ((Dор /1000)+(Dкр /lкрс))), (2.11)

где lсс – среднесуточный пробег марки автомобилей, км.;

lкрс – средневзвешенный межремонтный пробег автомобилей, км;

Dор – простои в ТО и ремонте, Dор = 0,4 дней/1000км.

Dкр – простой в капитальном ремонте, Dкр=18 дней

λТ = 1/(1+132,5((0,4/1000)+(18/172800))) = 0,937

Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.

Коэффициент использования автомобилей определим по формуле [2];

λи =λТ *Kи *Dрг /Dкг, (2.12)

где λи – коэффициент технической готовности;

Kи – коэффициент, учитывающий снижение использования техники, исправных автомобилей в рабочие дни для предприятия по эксплуатационным причинам, принимаем Kи = 0,95 [1];

Dрг – количество рабочих дней в году, Dрг = 305

Dкг – количество календарных дней в году, Dкг = 365

λи = (0,937*0,95*305)/365 = 0,718

Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.

Для одного автомобиля в группе годовой пробег определим по формуле:

Lг = lcc*Dкг*λи, (2.13)

где lcc – среднесуточный пробег автомобиля в группе, км.;

Dкг - количество календарных дней в году,

λи – коэффициент использования автомобилей в группе,

Lг = 209,1*365*0,718 = 54798,84 км;

Результаты вычислений для этой и остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4.

Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов за год

Число капитальных ремонтов (Nкрг), технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, ЕО (N1Г, N2Г, NЕОг) по группам автомобилей определим по формулам [2]:

Nкрг = (LГ *Aи)/Lкрср, (2.14)

N2Г = ((LГ *Aи)/L2) - Nкрг (2.15)

N1Г = ((LГ *Aи)/L1) - Nкрг -N2Г (2.16)

NЕОг = ((LГ *Aи)/lcc) (2.17)

где LГ – годовой пробег автомобиля в группе, км.;

Lкрср, lcc – соответственно средневзвешенный и среднесуточный пробеги до капитального ремонта по группе автомобилей, км.;

L1, L2 – периодичность технического обслуживания автомобилей в группе соответственно для ТО-1 и ТО-2, км.;

Aи – количество автомобилей в группе;

Nкрг = (54798,8 *1)/172800 = 0,3

N2Г = (54798,8 *1)/11520 = 4,5

N1Г = (54798,8 *1)/2880 = 14,2

NЕО = (54798,8 *1)/209,1 = 262

Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.

Количество уборочно-моечных работ (УМР) составляет 110 процентов от ЕО [1], которое определим по формуле

NУМРг =1,1*NЕог, (2,18)

где NУМРг – годовое количество уборочно-моечных работ;

NЕог – годовое количество ежедневных обслуживаний.

NУМРг = 1,1*262 = 288

Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.

Ежедневное обслуживание (исключая УМР) выполняется персоналом не входящим в штаты ремонтно-обслуживающих рабочих, поэтому в расчете производственной программы по ЕО следует учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающими рабочими.

Определение суточной программы по техническому обслуживанию

Суточная программа по ТО-2,ТО-1 и УМР (N2с, N1с, NУМРс) определяется по формулам [2]:

N2с = N2Г /Dрг, (2,19)

N1с = N1Г /Dрг, (2,20)

NУМРс = NУМРг /Dрг, (2,21)

где N2Г, N1Г, NУМРг – годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;

Dрг – число рабочих дней в году, Dрг = 305 дн.

N2с = 4,5/305 = 0,015

N1с = 14,2/305 = 0,046

NУМРс = 262/305 = 0,94

Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.

Определение трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за год

Годовая трудоёмкость ТО-2, ТО-1 и УМР определяется по формулам:

T2 = N2Г *t2, (2.22)

T1 = N1Г *t1, (2.23)

TУМР =0,6*NУМРг*tЕО (2.24)

где N2Г, N1Г,TУМР – годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;

t2, t1,tЕО - откорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, ТО-1, ЕО, чел.ч.;

0,6 – коэффициент, учитывающий долю работ по уборочно-моечным работам в ежедневном обслуживании [1].

T2 = 4,5*13,65 = 61,4 чел.ч

T1 = 14,2*3,25 = 46,2 чел.ч

TУМР = 0,6*288*0,46 = 79,5 чел.ч

Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

Совместно с техническим обслуживанием рекомендуется выполнять технологически связанные с ними, часто повторяющиеся операции текущего ремонта малой трудоёмкости (ТО-1 до 5-7 чел.мин., ТО-2 до 20-30 чел.мин.). Для обеспечения высокого качества выполнения профилактических работ в установленном объёме, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объём сопутствующих ремонтных работ, проводимых при техническом обслуживании, ограничивается суммарная трудоёмкость операций сопутствующего ремонта не должна превышать 15-20 процентов от трудоёмкости соответствующего вида технического обслуживания [1].

Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 сопутствующими текущими ремонтами (ТР) определяется из формул [2]:

T1(ТР) = T1 (1 + CТР), (2.25)

T2(ТР) = T2 (1 + CТР), (2.26)

где T1, T2 – годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел.ч.;

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Определяющие факторы в техобслуживании и техремонте
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ...

Сигнальные столбики и барьерные ограждения
Для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна, с проезжей части мостов и путепроводов, столкновений со встречными транспортными средствами, наезда на массивные сооружения применяют ограждения барьерного типа высотой 0,75-0,8 м. В дипломном проекте приняты барьерн ...

Расчёт тормозной силы
Эффективное торможение подвижного состава городского электрическоготранспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критериемэффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечиваетсяпри максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновремен ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru