2.4 Капитальный ремонт машин
Основными операциями капитального ремонта машин являются наружная очистка, разборка на агрегаты и детали и их очистка, дефектация деталей, восстановление деталей, сборка агрегатов, обкатка и окраска машин.
Таблица 7. Технология капитального ремонта машин
| № п/п | Операции | Технические параметры, режимы | Оборудование | 
| КР | Доставка трактора в мастерскую, очистка, промывка его узлов, агрегатов | Очищений от пыли и грязи трактор | Машины ОМ-22616,ОМ-5535М, или ОМ-8036М, ОМ-21635 | 
| Разборка на узлы и детали, мойка | Разобранный трактор, промытые детали | Комплект оборудования для разборки, сборки и ремонта узлов и агрегатов тракторов | |
| Дефектовка деталей | Обеспечить выполнение технических требований на КР деталей трактора | Шкаф дефектовщика КИ-5776, станок КИ-4274А | |
| КР | Определение деталей, узлов, агрегатов, подлежащих замене новыми или ремонту | Согласно технической документации | Материальный инструмент | 
| Восстановление и упрочнение деталей | Согласно технической документации | Станки, установки, стенды | |
| Сборка узлов и агрегатов трактора | Обеспечить выполнение технических требований на КР шасси трактора | Машины, установки, линии сборки | |
| Сборка и установка электрооборудования | Обеспечить выполнение технических требовании на ремонт электрооборудования | Стенд КИ-11500, устройство КИ-11400 | |
| Сборка трактора, обкатка, испытание, выдача сертификата | Обеспечить номинальную эксплуатационную мощность ДВС, удельный расход топлива на более 231…265 г/кВтч, расход масла на угар - не более 0,3…1%. Дымность отработавших газов не более 8…10% | Стенды, установки для сборки, обкатка и испытания | |
| Окраска и сушка | Поверхность, покрытая ржавчиной не допускается | Агрегат 43. ОК.000, ОР-12625 | |
| Обеспечение технической и экологической безопасности | Согласно нормативным документам | Аппарат "Заря-1", установка УСПО-1 | |
| Заявочные и плановое диагностирование агрегатов трактора | По специальному требованию и регламенту | Диагностическое оборудование | 
Хранение машин
Таблица 8. Технология хранения машин
| № п/п | Операции | Технические параметры, режимы | Оборудование | 
| Подготовка трактора к кратковременному хранению (до 10 дней) | Очистка трактора от пыли, грязи. Генератор, магнето и др. составные части электрооборудования предохранены защитными чехлами. Шток гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи покрыты защитной смазкой ПВК. Рычаги и педали механизмов управления установлены в положение, исключающее произвольное включение КП. | Машина ОМ-22616 или ОМ-5399-ОЗ, М-125, агрегат ОЗ-9995, ОЗ-18048 или ОЗ-18053,ОЗ-18022.365.00 | |
| Подготовка трактора к длительному хранению (более 60 дней) | Обеспечить защиту поверхностей ДВС, промывку системы охлаждения, упакования ДВС, заправку ПД смесью бензина с антикоррозионной присадкой, защиту смазкой ПВК поверхностей, шкивов вентилятора и генератора, заправки поддона воздухоочистителя, смазки открытых резьбовых соединений трактора, покрытие защитной смазкой штоков цилиндров, снятие и сдачу в склад аккумуляторных батарей, генераторов, фар и др. (при хранений на открытых площадках) | Машина ОМ-22616 или ОМ-5339-03, М-125, агрегат ОЗ-18050 или ОЗ-18053, установка АТО-18061 | 
Статьи о транспорте:
Расчет деповского процента неисправных электровозов
	 
Количество электровозов, находящихся в резерве дороги определяем по формуле 
 (3.4) 
где Р - процент резерва управления дороги, Р = 15% 
 
Количество электровозов, находящихся на внеплановых ремонтах, принимаем из расчета на 1 млн. км – 10…12 неплановых ремонтов, при этом простой составляет 24-36  ...
	
Сигнальные столбики и барьерные ограждения
	 
Для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна, с проезжей части мостов и путепроводов, столкновений со встречными транспортными средствами, наезда на массивные сооружения применяют ограждения барьерного типа высотой 0,75-0,8 м. 
В дипломном проекте приняты барьерн ...
	
Моделирование конструкций конечными элементами
	 
Основой построения расчетной модели служит библиотека конечных элементов. Моделирование конечными элементами предполагает достижение трех целей: 
моделирование геометрии деформируемого тела; 
моделирование упруго-массовых свойств конструкции; 
моделирование граничных условий. 
Геометрия конструкци ...