Так, вариант-максимум - вариант, по которому будут вестись расчеты выбора перевозчика, включает несколько операций.
Первая операция - ранжирование показателей. Для данных расчетов установили показатели:
а) надежность времени доставки;
б) качество предоставляемых услуг;
в) опыт работы в системе доставки груза;
г) тариф на перевозку;
д) сохранность груза.
Вторая операция - определение весовых коэффициентов ωi для М показателей по формуле [9]:
ωi = М/i,
где i = 1,2,3,4,5 – ранг (балл), присвоенный i - му показателю. Следует отметить, что при использовании формулы сумма весовых показателей ωi больше или равна 1.
Третья операция - выбор шкалы для бальной оценки показателей, например "хорошо" (1), удовлетворительно (2), "плохо" (3).
Четвертая операция - присвоение баллов каждому перевозчику, собственно процедура оценивания в виде баллов для показателей и перевозчиков.
Для более точной оценки при этой операции используется пятибалльная система при определении ранга, от 1 до 5. Наиболее важному показателю присвоен 1 балл, наименее важному – 5. Баллы присваиваются по мере проведения переговоров и выяснения всех деталей работы исследуемой компании.
Пятая операция - расчет интегрального показателя (ранга) для каждого перевозчика. Интегральный показатель равен произведению балла и веса каждого перевозчика.
Основываясь на вышеизложенном, составим таблицу 3.4 расчета рейтинговых оценок для интервала 0 кг – 450 кг по каждому перевозчику.
Таблица 3.4 Расчет рейтинговых оценок для интервала 0 кг – 450 кг
Критерии, М |
Ранг, i |
Вес, ωi |
ООО "СПСР". |
ООО "Тягач 2001" |
ООО "Континент Логистик" | |||
Оценка, балл, а |
рейтинг, А |
оценка, а |
рейтинг, А |
оценка, а |
рейтинг, А | |||
1. Надежность времени доставки |
1 |
5 |
2 |
10 |
1 |
5 |
3 |
15 |
2. Тариф за перевозку |
2 |
2,5 |
1 |
2,5 |
2 |
5 |
3 |
7,5 |
3. Опыт работы |
4 |
1,25 |
1 |
1,25 |
2 |
5 |
3 |
3, 75 |
4. Сохранность груза |
3 |
1,7 |
1 |
1,7 |
2 |
3,4 |
3 |
5,1 |
5. Качество предоставляемых услуг |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
6. Суммарный рейтинг |
16,45 |
20,4 |
34,35 |
Статьи о транспорте:
Конструктивный расчет шлицевого соединения
В качестве примера приведем прочностной расчет шлицевого соединения вала редуктора и шнека (рисунок 3.3).
Исходные данные:
1 Мощность, предаваемая одним шнеком, Nш = 7,2/2 = 3,6 кВт;
2 Диаметр шнека, dш = 0,44 м;
3 Частота вращения шнека, nш = 250 об/мин.;
4 Диаметр вала, dв = 36 мм;
5 Парам ...
Определение
расхода топлива, воздуха и отработавших газов
Часовой расход топлива дизелем ,
, (2.7.1)
.
Количество топлива, подаваемого в цилиндр за каждый цикл ,
, (2.7.2)
.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , кмоль/кг
, (2.7.3)
где – состав дизельного топлива в долях массы: – углерод,
; – водород, ; – к ...
Центробежный водяной насос системы охлаждения ДВС
1. Центробежный водяной насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с фланцевым креплением, состоящий из улитки, корпуса, внутри которого установлен на подшипниках качения ведомый вал с консольно закрепленной на нем крыльчаткой, уплотнительного узла, размещенного между крыльчаткой и по ...