Определение нормальных усилий, действующих на панели крыла
Для последующих расчетов будем считать положительными направления , и
в расчетном сечении (рис. 6).
|
Пояса лонжеронов и стрингеры с присоединенной обшивкой воспринимают изгибающий момент . Усилия, нагружающие панели, можно определить из выражения:
где ;
F – площадь поперечного сечения крыла, ограниченная крайними лонжеронами;
B - расстояние между крайними лонжеронами (рис. 7).
Для растянутой панели усилие N принять со знаком плюс, для сжатой – со знаком минус.
На основе статистических данных в расчете следует принять усилия, воспринимаемые полками лонжеронов - ,
,
.
Значения коэффициентов a, b, g даны в таблице 4 и зависят от типа крыла.
Таблица 5.2
Для расчета будем использовать кессонное крыло.
Определение толщины обшивки
Толщину обшивки d для растянутой зоны определяют по 4-ой теории прочности
где – напряжение предела прочности материала обшивки;
g - коэффициент, значение которого приведено в таблице 5.2
Для сжатой зоны толщину обшивки следует принять равной .
Определение шага стрингеров и нервюр
Шаг стрингеров и нервюр а выбирают с таким расчетом, чтобы поверхность крыла не имела недопустимой волнистости.
Для расчета прогибов обшивки считаем ее свободно опертой на стрингеры и нервюры (рис. 10). Наибольшее значение прогиба достигается в центре рассматриваемой пластины:
где – удельная нагрузка на крыло;
Статьи о транспорте:
Стенды регулировки углов установки колес
Рассмотрим диагностические стенды для регулировки углов установки колес, пользующиеся наибольшим спросом на рынке диагностического оборудования.
Стенд КДС-5К Т
Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т предназначен для регулировки углов установки управляемых колёс грузовых автомобилей и автобу ...
Требования к техническому состоянию систем тормозного управления
Тормозная система автомобилей, состоящая из тормозных механизмов и их привода, предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути. Она позволяет сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также обеспечивать неподвижность автомобиля на ...
Расчеты сопротивления воды движению судна
Характеристики обстановочного теплохода проекта 457:
длина по конструктивной ватерлинии L = 19,9 м.
ширина на мидель–шпангоуте В = 3,3 м.
осадка Т = 0,6 м.
водоизмещение V = 23 м2.
коэффициент полноты δ = 0,582.
смоченная поверхность Ω = 59 м2.
номинальная мощность двигателя N = 1 ...