Определение нормальных усилий, действующих на панели крыла
Для последующих расчетов будем считать положительными направления , и в расчетном сечении (рис. 6).
|
Пояса лонжеронов и стрингеры с присоединенной обшивкой воспринимают изгибающий момент . Усилия, нагружающие панели, можно определить из выражения:
где ;
F – площадь поперечного сечения крыла, ограниченная крайними лонжеронами;
B - расстояние между крайними лонжеронами (рис. 7).
Для растянутой панели усилие N принять со знаком плюс, для сжатой – со знаком минус.
На основе статистических данных в расчете следует принять усилия, воспринимаемые полками лонжеронов - , ,.
Значения коэффициентов a, b, g даны в таблице 4 и зависят от типа крыла.
Таблица 5.2
Для расчета будем использовать кессонное крыло.
Определение толщины обшивки
Толщину обшивки d для растянутой зоны определяют по 4-ой теории прочности
где – напряжение предела прочности материала обшивки;
g - коэффициент, значение которого приведено в таблице 5.2
Для сжатой зоны толщину обшивки следует принять равной .
Определение шага стрингеров и нервюр
Шаг стрингеров и нервюр а выбирают с таким расчетом, чтобы поверхность крыла не имела недопустимой волнистости.
Для расчета прогибов обшивки считаем ее свободно опертой на стрингеры и нервюры (рис. 10). Наибольшее значение прогиба достигается в центре рассматриваемой пластины:
где – удельная нагрузка на крыло;
Статьи о транспорте:
Расчет зубчатой передачи
Принимаем тип зубчатой передачи: коническая
Материал зубчатой пары выбираем по таблице 3.10.
Выберем для шестерни сталь 45 (σв = 900 Н/мм2;
σт = 440 Н/мм2 ;НВ = 230) и для колеса сталь 45 (σв = 590 Н/мм2;
σт = 300 Н/мм2 ;НВ = 200)
Определение допускаемых контактных напряже ...
Тормозная задача
Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расче ...
Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования
Статистические характеристики двигателя внутреннего сгорания
Если частота вращения коленчатого вала – регулируемый параметр,то статическими характеристиками двигателя являются его внешняя и скоростная характеристики.
Внешняя скоростная характеристика двигателя может быть рассчитана по эмпирическ ...