υF – коэффициент вида конических колес
υF =0,85 - для прямозубых конических колес
тогда
= 0,59 (мм)
Принимаем me= 1,5 мм
Определяем число зубьев колеса Z2 и Z1
(4.25)
(4.26)
отсюда
тогда
Из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев принимаем , тогда
Определяем фактическое передаточное число uф и проверить его отклонение ∆u от заданного u
(4.27)
тогда
(4.28)
определяем действительные углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2
δ2 = arctg uф (4.29)
δ1= 900 – δ2 (4.30)
отсюда
δ2 = arctg4 = 75,96376 (0)
δ2 = 90 - 75,96376 = 14,03624 (0)
для конических передач с разностью средних твердостей шестерни и колеса НВ1ср – НВ2ср ≤ 100 выбираем из таблицы 4.6.
коэффициент смещения инструмента Xe1 отсюда Xe1= 0,45
Коэффициент смещения колеса Xe2 равен:
Xe2 = - Xe1 (4.31)
Xe2 = - 0,45
Определяем фактические внешние диаметры шестерни и колеса для прямозубой передачи
Определяем делительные диаметры
de1 = me × Z1, мм (4.32)
de2 = me × Z2, мм (4.33)
отсюда
de1 = 1,5 × 18 = 27 (мм)
de2 = 1,5 × 72 = 109 (мм)
Определяем диаметры вершин зубьев:
dаe1 = de1 + 2×(1 + Xe1)× me × cos δ1, мм (4.34)
dаe2 = de2 + 2×(1 - Xe1)× me × cos δ2, мм (4.35)
тогда
dаe1 = 27 + 2×(1 + 0,45)× 1,5 × cos 14,03624 = 31,22 (мм)
dаe2 = 108 + 2×(1 - 0,45)× 1,5 × cos 75,96376 = 108,40 (мм)
Определяем диаметры впадин зубьев:
dfe1 = de1 - 2×(1,2 - Xe1)× me × cos δ1, мм (4.36)
dfe2 = de2 - 2×(1,2 + Xe1)× me × cos δ2, мм (4.37)
отсюда
dfe1 = 27 - 2×(1,2 – 0,45)× 1,5 × cos 14,03624 = 24,82 (мм)
dfe2 = 108 - 2×(1,2 + 0,45)× 1,5 × cos 75,96376 = 106,80 (мм)
Определяем средний делительный диаметр шестерни d1 и колеса d2
d1 ≈ 0,857 de1, мм (4.38)
d2 ≈ 0,857 de2, мм (4.39)
тогда
d1 = 0,857×27 = 23,14 (мм)
d2 = 0,857×108 = 92,56 (мм)
Проверочный расчет
Проверяем пригодность заготовок колес
Dзаг ≤ Dпред; Sзаг ≤ Sпред (4.40)
Диаметр заготовки шестерни
Dзаг = dаe + 6 мм, мм (4.41)
Dзаг = 31,22 + 6 = 37,22 (мм)
Dпред = 125 мм (табл. 3.2. [21])
Толщину диска или обода колеса принимают меньшей из двух:
Sзаг = 8 me, мм (4.42)
Сзаг = 0,5b, мм (4.43)
Статьи о транспорте:
Тормозное оборудование, песочная система
Тормозное оборудование. На тепловозе установлены три вида фрикционных колодочных тормозов: вспомогательный прямодействующий (локомотивный), автоматический (поездной) и ручной. Вспомогательный тормоз действует только на тормозные колодки колесных пар тепловоза. Автоматический тормоз выполнен с пнев ...
Характеристика скоростного режима транспортных потоков
По данным В.В. Сильянова, скорость транспортного потока можно определить по формуле:
(4)
где Vп – средняя скорость движения потока автомобилей, км/ч;
Θ – коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов, состава потока, средств организации дорожного движения
(5)
где τ1 – ...
Маршрутная ведомость
Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящегося груза, в зависимости от климатической зоны нахождения железной дороги устанавливается согласно [7, §9] (таблица 1.3).
Маршрутная ведомость разрабатывается для определения пробега по дорогам маршрута перевозки. Маршр ...