Расчет зубчатой передачи

Страница 2

υF – коэффициент вида конических колес

υF =0,85 - для прямозубых конических колес

тогда

= 0,59 (мм)

Принимаем me= 1,5 мм

Определяем число зубьев колеса Z2 и Z1

(4.25)

(4.26)

отсюда

тогда

Из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев принимаем , тогда

Определяем фактическое передаточное число uф и проверить его отклонение ∆u от заданного u

(4.27)

тогда

(4.28)

определяем действительные углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2

δ2 = arctg uф (4.29)

δ1= 900 – δ2 (4.30)

отсюда

δ2 = arctg4 = 75,96376 (0)

δ2 = 90 - 75,96376 = 14,03624 (0)

для конических передач с разностью средних твердостей шестерни и колеса НВ1ср – НВ2ср ≤ 100 выбираем из таблицы 4.6.

коэффициент смещения инструмента Xe1 отсюда Xe1= 0,45

Коэффициент смещения колеса Xe2 равен:

Xe2 = - Xe1 (4.31)

Xe2 = - 0,45

Определяем фактические внешние диаметры шестерни и колеса для прямозубой передачи

Определяем делительные диаметры

de1 = me × Z1, мм (4.32)

de2 = me × Z2, мм (4.33)

отсюда

de1 = 1,5 × 18 = 27 (мм)

de2 = 1,5 × 72 = 109 (мм)

Определяем диаметры вершин зубьев:

dаe1 = de1 + 2×(1 + Xe1)× me × cos δ1, мм (4.34)

dаe2 = de2 + 2×(1 - Xe1)× me × cos δ2, мм (4.35)

тогда

dаe1 = 27 + 2×(1 + 0,45)× 1,5 × cos 14,03624 = 31,22 (мм)

dаe2 = 108 + 2×(1 - 0,45)× 1,5 × cos 75,96376 = 108,40 (мм)

Определяем диаметры впадин зубьев:

dfe1 = de1 - 2×(1,2 - Xe1)× me × cos δ1, мм (4.36)

dfe2 = de2 - 2×(1,2 + Xe1)× me × cos δ2, мм (4.37)

отсюда

dfe1 = 27 - 2×(1,2 – 0,45)× 1,5 × cos 14,03624 = 24,82 (мм)

dfe2 = 108 - 2×(1,2 + 0,45)× 1,5 × cos 75,96376 = 106,80 (мм)

Определяем средний делительный диаметр шестерни d1 и колеса d2

d1 ≈ 0,857 de1, мм (4.38)

d2 ≈ 0,857 de2, мм (4.39)

тогда

d1 = 0,857×27 = 23,14 (мм)

d2 = 0,857×108 = 92,56 (мм)

Проверочный расчет

Проверяем пригодность заготовок колес

Dзаг ≤ Dпред; Sзаг ≤ Sпред (4.40)

Диаметр заготовки шестерни

Dзаг = dаe + 6 мм, мм (4.41)

Dзаг = 31,22 + 6 = 37,22 (мм)

Dпред = 125 мм (табл. 3.2. [21])

Толщину диска или обода колеса принимают меньшей из двух:

Sзаг = 8 me, мм (4.42)

Сзаг = 0,5b, мм (4.43)

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Конструктивный расчет шлицевого соединения
В качестве примера приведем прочностной расчет шлицевого соединения вала редуктора и шнека (рисунок 3.3). Исходные данные: 1 Мощность, предаваемая одним шнеком, Nш = 7,2/2 = 3,6 кВт; 2 Диаметр шнека, dш = 0,44 м; 3 Частота вращения шнека, nш = 250 об/мин.; 4 Диаметр вала, dв = 36 мм; 5 Парам ...

Роль бизнес-плана при открытии фирмы
Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из-за чего возникает много вопросов и проблем. Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для ...

Определение притока воды в основание дорожной одежды
В качестве дренирующего слоя принят песок с коэффициентом фильтрации кф = 7. Полная толщина дренирующего слоя определяется по формуле , (54) где В – коэффициент, зависящий от длины фильтрации, В=0,5; – толщина слоя, определяемая по номограмме в зависимости от [19, стр.22, рис.8] коэффициента ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru