Расчет зубчатой передачи

Страница 1

Принимаем тип зубчатой передачи: коническая

Материал зубчатой пары выбираем по таблице 3.10.

Выберем для шестерни сталь 45 (σв = 900 Н/мм2;

σт = 440 Н/мм2 ;НВ = 230) и для колеса сталь 45 (σв = 590 Н/мм2;

σт = 300 Н/мм2 ;НВ = 200)

Определение допускаемых контактных напряжений

[σ]к = 2,75 НВmin × Крк, Н/мм2

где - коэффициент режима (4.15)

Принимаем Крк = 1

тогда

[σ]к 1= 2,75×230 = 632,5 (Н/мм2)

[σ]к 2= 2,75×200 = 550 (Н/мм2)

Для конических передач с прямыми и непрямыми зубьями при

НВ1ср – НВ2ср = 20. . .50 рассчитывают по меньшему значению [σ]к из полученных для шестерни [σ]к 1 и колеса [σ]к 2, т.е. по менее прочным зубьям.

Из условия [σ]к 1 = [σ]к 2= 550 Н/мм2

Определение допускаемых напряжений изгиба

[σ]F1 = KF1×[σ]F01; [σ]F2 = KF2×[σ]F02 (4.16)

где KF1, KF2 – коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса

Принимаем KF1 = KF2 = 1

[σ]F01, [σ]F02 – допускаемое напряжение изгиба, соответствующее пределу и изгибной выносливости

[σ]F01=1,03× НВ1ср, Н/мм2 (4.17)

[σ]F02=1,03× НВ2ср, Н/мм2 (4.18)

отсюда

[σ]F01=1,03×230 = 236,9 (Н/мм2)

[σ]F02=1,03×200 = 206 (Н/мм2)

тогда

[σ]F1 = 1×236,9 = 236,9(Н/мм2)

[σ]F2 = 1×206 = 206(Н/мм2)

Расчет модуля зацепления для конических зубчатых передач, с прямыми и непрямыми зубьями, выполняют по меньшему значению [σ]F из полученных для шестерни [σ]F1 и колеса [σ]F1, т.е. по менее прочным зубьям.

Определение внешнего делительного диаметра колеса dе2

(4.19)

где КНβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.

КНβ = 1

υн – коэффициент вида конических колес

υн = 1

отсюда

Округляем до ближайшего нормального линейного размера из таблицы 13.15. [21] по ГОСТ 6636-69

Тогда

Определяем углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2

δ2 = arctg u (4.20)

δ1= 900 – δ2 (4.21)

отсюда

δ2 = arctg4 = 75,96376 (0)

δ2 = 90 - 75,96376 = 14,03624 (0)

Определяем внешнее конусное расстояние Re, мм

(4.22)

тогда

Определяем ширину зубчатого венца шестерни и колеса b

b = ΨR× Re, мм. (4.23)

где ΨR = 0,285 – коэффициент ширины венца

тогда

b = 0,285 × 51,5388 = 14, 69 (мм.)

Полученное значение округляем до целого числа по ряду Rа40 табл.13.15 [21]

Отсюда b = 15 мм

Определяем внешний окружной модуль me

, мм (4.24)

Где кFβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.

кFβ =1 – для прямозубых конических колес

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Ходовые испытания и сдача судна
Ходовые испытания — технологический этап сдаточных испытаний, целью которых является проверка работы оборудования и его параметров на ходовых режимах, а также проверка мореходных качеств судна (плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости, маневренности, прочности на волне). Ходовые испытания ...

Оценка надежности двигателя
По критерию Б.Я.Гинцбурга: ; Критерий А.К.Костина: ; Поскольку у рассчитываемого двигателя =2,03 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см, а =8,97 — значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным. Тепловой баланс Общее количество теплоты введенное в цилиндр в Дж/с: ...

Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог
Организацию движения транспорта и пешеходов и ограждение мест дорожных работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, разработанной на основе дейс ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru