Принимаем тип зубчатой передачи: коническая
Материал зубчатой пары выбираем по таблице 3.10.
Выберем для шестерни сталь 45 (σв = 900 Н/мм2;
σт = 440 Н/мм2 ;НВ = 230) и для колеса сталь 45 (σв = 590 Н/мм2;
σт = 300 Н/мм2 ;НВ = 200)
Определение допускаемых контактных напряжений
[σ]к = 2,75 НВmin × Крк, Н/мм2
где - коэффициент режима (4.15)
Принимаем Крк = 1
тогда
[σ]к 1= 2,75×230 = 632,5 (Н/мм2)
[σ]к 2= 2,75×200 = 550 (Н/мм2)
Для конических передач с прямыми и непрямыми зубьями при
НВ1ср – НВ2ср = 20. . .50 рассчитывают по меньшему значению [σ]к из полученных для шестерни [σ]к 1 и колеса [σ]к 2, т.е. по менее прочным зубьям.
Из условия [σ]к 1 = [σ]к 2= 550 Н/мм2
Определение допускаемых напряжений изгиба
[σ]F1 = KF1×[σ]F01; [σ]F2 = KF2×[σ]F02 (4.16)
где KF1, KF2 – коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса
Принимаем KF1 = KF2 = 1
[σ]F01, [σ]F02 – допускаемое напряжение изгиба, соответствующее пределу и изгибной выносливости
[σ]F01=1,03× НВ1ср, Н/мм2 (4.17)
[σ]F02=1,03× НВ2ср, Н/мм2 (4.18)
отсюда
[σ]F01=1,03×230 = 236,9 (Н/мм2)
[σ]F02=1,03×200 = 206 (Н/мм2)
тогда
[σ]F1 = 1×236,9 = 236,9(Н/мм2)
[σ]F2 = 1×206 = 206(Н/мм2)
Расчет модуля зацепления для конических зубчатых передач, с прямыми и непрямыми зубьями, выполняют по меньшему значению [σ]F из полученных для шестерни [σ]F1 и колеса [σ]F1, т.е. по менее прочным зубьям.
Определение внешнего делительного диаметра колеса dе2
(4.19)
где КНβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.
КНβ = 1
υн – коэффициент вида конических колес
υн = 1
отсюда
Округляем до ближайшего нормального линейного размера из таблицы 13.15. [21] по ГОСТ 6636-69
Тогда
Определяем углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2
δ2 = arctg u (4.20)
δ1= 900 – δ2 (4.21)
отсюда
δ2 = arctg4 = 75,96376 (0)
δ2 = 90 - 75,96376 = 14,03624 (0)
Определяем внешнее конусное расстояние Re, мм
(4.22)
тогда
Определяем ширину зубчатого венца шестерни и колеса b
b = ΨR× Re, мм. (4.23)
где ΨR = 0,285 – коэффициент ширины венца
тогда
b = 0,285 × 51,5388 = 14, 69 (мм.)
Полученное значение округляем до целого числа по ряду Rа40 табл.13.15 [21]
Отсюда b = 15 мм
Определяем внешний окружной модуль me
, мм (4.24)
Где кFβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.
кFβ =1 – для прямозубых конических колес
Статьи о транспорте:
Процесс приема и оформления
заявки на перевозку
В настоящий момент прием заявок на перевозку грузов происходит следующим образом. После касс магазина, где осуществляется оплата товаров, указатели выводят покупателей либо на пункт выдачи крупных покупок (некоторые товары, такие как, например, 100-килограммовый диван, покупатели не могут взять со ...
Основные понятия и определения транспортного процесса
Транспортная система представляет собой большой и сложный народнохозяйственный комплекс, включающий совокупность производственных объектов и органов управления. Главная цель его – наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в рациональных перевозках грузов и пассажи ...
Системы тепловоза, приводы и вспомогательные агрегаты
Водяная система
Назначение. Высокая температура газов, возникающая при сгорания топлива в цилиндрах, может вызвать резкое ухудшение условий смазки трущихся частей значительные термические напряжения в деталях, если не предусмотреть специального их охлаждения. Для отвода тепла от неподвижных детал ...