Расчет зубчатой передачи

Страница 1

Принимаем тип зубчатой передачи: коническая

Материал зубчатой пары выбираем по таблице 3.10.

Выберем для шестерни сталь 45 (σв = 900 Н/мм2;

σт = 440 Н/мм2 ;НВ = 230) и для колеса сталь 45 (σв = 590 Н/мм2;

σт = 300 Н/мм2 ;НВ = 200)

Определение допускаемых контактных напряжений

[σ]к = 2,75 НВmin × Крк, Н/мм2

где - коэффициент режима (4.15)

Принимаем Крк = 1

тогда

[σ]к 1= 2,75×230 = 632,5 (Н/мм2)

[σ]к 2= 2,75×200 = 550 (Н/мм2)

Для конических передач с прямыми и непрямыми зубьями при

НВ1ср – НВ2ср = 20. . .50 рассчитывают по меньшему значению [σ]к из полученных для шестерни [σ]к 1 и колеса [σ]к 2, т.е. по менее прочным зубьям.

Из условия [σ]к 1 = [σ]к 2= 550 Н/мм2

Определение допускаемых напряжений изгиба

[σ]F1 = KF1×[σ]F01; [σ]F2 = KF2×[σ]F02 (4.16)

где KF1, KF2 – коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса

Принимаем KF1 = KF2 = 1

[σ]F01, [σ]F02 – допускаемое напряжение изгиба, соответствующее пределу и изгибной выносливости

[σ]F01=1,03× НВ1ср, Н/мм2 (4.17)

[σ]F02=1,03× НВ2ср, Н/мм2 (4.18)

отсюда

[σ]F01=1,03×230 = 236,9 (Н/мм2)

[σ]F02=1,03×200 = 206 (Н/мм2)

тогда

[σ]F1 = 1×236,9 = 236,9(Н/мм2)

[σ]F2 = 1×206 = 206(Н/мм2)

Расчет модуля зацепления для конических зубчатых передач, с прямыми и непрямыми зубьями, выполняют по меньшему значению [σ]F из полученных для шестерни [σ]F1 и колеса [σ]F1, т.е. по менее прочным зубьям.

Определение внешнего делительного диаметра колеса dе2

(4.19)

где КНβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.

КНβ = 1

υн – коэффициент вида конических колес

υн = 1

отсюда

Округляем до ближайшего нормального линейного размера из таблицы 13.15. [21] по ГОСТ 6636-69

Тогда

Определяем углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2

δ2 = arctg u (4.20)

δ1= 900 – δ2 (4.21)

отсюда

δ2 = arctg4 = 75,96376 (0)

δ2 = 90 - 75,96376 = 14,03624 (0)

Определяем внешнее конусное расстояние Re, мм

(4.22)

тогда

Определяем ширину зубчатого венца шестерни и колеса b

b = ΨR× Re, мм. (4.23)

где ΨR = 0,285 – коэффициент ширины венца

тогда

b = 0,285 × 51,5388 = 14, 69 (мм.)

Полученное значение округляем до целого числа по ряду Rа40 табл.13.15 [21]

Отсюда b = 15 мм

Определяем внешний окружной модуль me

, мм (4.24)

Где кFβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца.

кFβ =1 – для прямозубых конических колес

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Кинематические свойства
Высокое расположение центра крена W может быть получено только за счет наклона стойки (т. е. нежелательно большого угла δо поперечного наклона оси поворота) или нежелательного наклона нижнего рычага (рис. 2). Таким образом, центр крена расположен не выше (как часто полагают), чем в подвеске н ...

Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда
Отчисления oт средств на оплату труда производятся по нормам, установленным законодательными актами, и определяются по формуле: , где X – сумма нормативов отчислений в бюджет от средств на оплату труда, принимаем 40%. ...

Роль бизнес-плана при открытии фирмы
Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из-за чего возникает много вопросов и проблем. Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru