Тогда
Sзаг = 8 × 1,5 = 12 (мм)
Сзаг = 0,5× 15 = 7,5 (мм)
Sпред = 80 (табл. 3.2.
37,22 < 125; 7,5 < 80, следовательно, условие выполняется
Проверяем контактные напряжения SH, H/мм2
(4.44)
Где - окружная сила в зацеплении, H. (4.45)
KHα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес
KHυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется по таблице 4.3. [21] в зависимости от окружной скорости V = ω2×d2/(2×103), м/с и степени точности передачи (табл.4.2. [21])
Степень точности равна 9
тогда
KHυ = 1,05
Проверяем условие:
σH = 509,26 H/мм2 <[σ]H = 550 H/мм2, т.е. недогрузка передачи составляет 8%, а по условию недогрузка разрешается до 10%. Следовательно, условие выполняется.
Проверяем напряжение изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2
(4.46)
(4.47)
Где KFα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес
KFυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется аналогично KHυ
YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Определяются по таблице 4.7. [21] интерполированием в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни Zυ1 и Zυ2
(4.48)
(4.49)
Тогда
Следовательно YF1 = 3,46
Следовательно YF2 = 3,63
Yβ = 1 - коэффициент, учитывающий наклон зуба
KFυ = 1.14
Тогда
Сравниваем условие
σF2 = 51.43 H/мм2 <[σ]F2 = 206 H/мм2 следовательно условие выполняется
Сравниваем условие
σF1 = 49,02 H/мм2 <[σ]F1 = 236,9( H/мм2) следовательно условие выполняется
Таблица 4.1 Параметры зубчатой конической передачи
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Внешнее конусное расстояние Re, мм |
5,5388 |
Внешний параметр окружности вершины: Шестерни dae1 Колеса dаe2 |
31,22 108,4 |
Внешний окружной модуль Ме, мм |
1,5 |
Внешний диаметр окружности впадин: Шестерни dfe1 Колеса dfe2 |
24,82 106,8 |
Ширина зубчатого венца b, мм |
15 |
Средний делительный диаметр: Шестерни d1 Колеса d2 |
23,14 92,56 |
Число зубьев: Шестерни Z1 Колеса Z2 |
18 72 |
Внешний делительный диаметр: Шестерни de1 Колеса dе2 |
27 108 |
Вид зубьев |
прямые | ||
Угол делительного конуса, 0 Шестерни δ1 Колеса δ2 |
14,03624 75,96376 |
Статьи о транспорте:
Швартовные испытания
Швартовные испытания — технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем ...
Проектирование укрепления русла
Для предотвращения размыва выходных участков предусматриваются мероприятия по укреплению лога на определённой длине. Особенно тщательно должно быть укреплено русло на выходе из трубы, так как выходной поток обладает значительными скоростями, и, растекаясь, может вызвать подмыв оголовков и звеньев ...
Назначение и классификация
Погрузчик представляет собой самоходную подъемно-транспортную машину, включающую в себя базовое шасси и технологическое оборудование в виде шарнирно-рычажного механизма с рабочим органом. Привод технологического оборудования в конструкциях современных погрузчиков – гидравлический. Они предназначен ...