Тогда
Sзаг = 8 × 1,5 = 12 (мм)
Сзаг = 0,5× 15 = 7,5 (мм)
Sпред = 80 (табл. 3.2.
37,22 < 125; 7,5 < 80, следовательно, условие выполняется
Проверяем контактные напряжения SH, H/мм2
(4.44)
Где - окружная сила в зацеплении, H. (4.45)
KHα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес
KHυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется по таблице 4.3. [21] в зависимости от окружной скорости V = ω2×d2/(2×103), м/с и степени точности передачи (табл.4.2. [21])
Степень точности равна 9
тогда
KHυ = 1,05
Проверяем условие:
σH = 509,26 H/мм2 <[σ]H = 550 H/мм2, т.е. недогрузка передачи составляет 8%, а по условию недогрузка разрешается до 10%. Следовательно, условие выполняется.
Проверяем напряжение изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2
(4.46)
(4.47)
Где KFα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес
KFυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется аналогично KHυ
YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Определяются по таблице 4.7. [21] интерполированием в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни Zυ1 и Zυ2
(4.48)
(4.49)
Тогда
Следовательно YF1 = 3,46
Следовательно YF2 = 3,63
Yβ = 1 - коэффициент, учитывающий наклон зуба
KFυ = 1.14
Тогда
Сравниваем условие
σF2 = 51.43 H/мм2 <[σ]F2 = 206 H/мм2 следовательно условие выполняется
Сравниваем условие
σF1 = 49,02 H/мм2 <[σ]F1 = 236,9( H/мм2) следовательно условие выполняется
Таблица 4.1 Параметры зубчатой конической передачи
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Внешнее конусное расстояние Re, мм |
5,5388 |
Внешний параметр окружности вершины: Шестерни dae1 Колеса dаe2 |
31,22 108,4 |
Внешний окружной модуль Ме, мм |
1,5 |
Внешний диаметр окружности впадин: Шестерни dfe1 Колеса dfe2 |
24,82 106,8 |
Ширина зубчатого венца b, мм |
15 |
Средний делительный диаметр: Шестерни d1 Колеса d2 |
23,14 92,56 |
Число зубьев: Шестерни Z1 Колеса Z2 |
18 72 |
Внешний делительный диаметр: Шестерни de1 Колеса dе2 |
27 108 |
Вид зубьев |
прямые | ||
Угол делительного конуса, 0 Шестерни δ1 Колеса δ2 |
14,03624 75,96376 |
Статьи о транспорте:
Методика выбора перевозчика
Для сравнения и выбора наиболее приемлемого тарифа построим график (рис. 3.1), в котором отразим отношение цены перевозки на 1 килограмм груза при перевозке любого веса одним перевозчиком, используя расчеты таблица 3.2 (приложение А).
Исходя из предлагаемых тарифов перевозчиков составим таблицу, ...
Топливный насос высокого давления
Распыливание представляет процесс раздробления на мельчайшие частицы порции топлива, впрыскиваемого в цилиндр форсункой. При распыливании топлива общая поверхность его, соприкасающаяся с воздухом, резко возрастает. Чем меньше диаметр капель топлива, тем быстрее они нагреваются, лучше смешиваются с ...
Расчёт и
построение зависимости основного удельного сопротивления движению от скорости подвижного состава
На удельное основное сопротивление движению подвижного состава (ПС) оказывают влияние большое число факторов, в том числе случайных, поэтому эту величину в практических расчетах обычно определяют по эмпирическим формулам. В общем случае для подвижного состава городского электрического транспорта у ...