Расчет зубчатой передачи

Страница 3

Тогда

Sзаг = 8 × 1,5 = 12 (мм)

Сзаг = 0,5× 15 = 7,5 (мм)

Sпред = 80 (табл. 3.2.

37,22 < 125; 7,5 < 80, следовательно, условие выполняется

Проверяем контактные напряжения SH, H/мм2

(4.44)

Где - окружная сила в зацеплении, H. (4.45)

KHα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес

KHυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется по таблице 4.3. [21] в зависимости от окружной скорости V = ω2×d2/(2×103), м/с и степени точности передачи (табл.4.2. [21])

Степень точности равна 9

тогда

KHυ = 1,05

Проверяем условие:

σH = 509,26 H/мм2 <[σ]H = 550 H/мм2, т.е. недогрузка передачи составляет 8%, а по условию недогрузка разрешается до 10%. Следовательно, условие выполняется.

Проверяем напряжение изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2

(4.46)

(4.47)

Где KFα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес

KFυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется аналогично KHυ

YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Определяются по таблице 4.7. [21] интерполированием в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни Zυ1 и Zυ2

(4.48)

(4.49)

Тогда

Следовательно YF1 = 3,46

Следовательно YF2 = 3,63

Yβ = 1 - коэффициент, учитывающий наклон зуба

KFυ = 1.14

Тогда

Сравниваем условие

σF2 = 51.43 H/мм2 <[σ]F2 = 206 H/мм2 следовательно условие выполняется

Сравниваем условие

σF1 = 49,02 H/мм2 <[σ]F1 = 236,9( H/мм2) следовательно условие выполняется

Таблица 4.1 Параметры зубчатой конической передачи

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Внешнее конусное расстояние Re, мм

5,5388

Внешний параметр окружности вершины:

Шестерни dae1

Колеса dаe2

31,22

108,4

Внешний окружной модуль Ме, мм

1,5

Внешний диаметр окружности впадин:

Шестерни dfe1

Колеса dfe2

24,82

106,8

Ширина зубчатого венца b, мм

15

Средний делительный диаметр:

Шестерни d1

Колеса d2

23,14

92,56

Число зубьев:

Шестерни Z1

Колеса Z2

18

72

Внешний делительный диаметр:

Шестерни de1

Колеса dе2

27

108

Вид зубьев

прямые

Угол делительного конуса, 0

Шестерни δ1

Колеса δ2

14,03624

75,96376

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Расчет загрузок
Нагрузки, действующие на корпус ЛА в полете: нагрузки от крыла и оперения (подъемные силы, сопротивления, масса крыла и оперения). Это поверхностные сосредоточенные силы, приложенные в узлах крепления консолей крыла и оперения к корпусу; сила тяги двигателя(поверхностная сила, приложенная в узла ...

Кратковременно действующие силы
Для определения наибольших значений сил, действующих в подвеске «Макферсон», следует рассмотреть три случая: движение по дороге с выбоинами (случай 3 [1]); преодоление железнодорожного переезда (случай 2 [1]); торможение с блокировкой колес с начальной скорости V ≤ 10 км/ч (случай 5 [1]). С ...

Организация перевалки грузов по прямому варианту в пунктах взаимодействия
Организовать перевалку грузов без складирования в пунктах взаимодействия возможно по трем вариантам: · без задержки ПС j – го вида транспорта; · с задержкой ПС j – го вида транспорта; · с использованием бункерных складов. По первому варианту возможна работа пункта взаимодействия при строгом со ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru