Тогда
Sзаг = 8 × 1,5 = 12 (мм)
Сзаг = 0,5× 15 = 7,5 (мм)
Sпред = 80 (табл. 3.2.
37,22 < 125; 7,5 < 80, следовательно, условие выполняется
Проверяем контактные напряжения SH, H/мм2
(4.44)
Где - окружная сила в зацеплении, H. (4.45)
KHα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес
KHυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется по таблице 4.3. [21] в зависимости от окружной скорости V = ω2×d2/(2×103), м/с и степени точности передачи (табл.4.2. [21])
Степень точности равна 9
тогда
KHυ = 1,05
Проверяем условие:
σH = 509,26 H/мм2 <[σ]H = 550 H/мм2, т.е. недогрузка передачи составляет 8%, а по условию недогрузка разрешается до 10%. Следовательно, условие выполняется.
Проверяем напряжение изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2
(4.46)
(4.47)
Где KFα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес
KFυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется аналогично KHυ
YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Определяются по таблице 4.7. [21] интерполированием в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни Zυ1 и Zυ2
(4.48)
(4.49)
Тогда
Следовательно YF1 = 3,46
Следовательно YF2 = 3,63
Yβ = 1 - коэффициент, учитывающий наклон зуба
KFυ = 1.14
Тогда
Сравниваем условие
σF2 = 51.43 H/мм2 <[σ]F2 = 206 H/мм2 следовательно условие выполняется
Сравниваем условие
σF1 = 49,02 H/мм2 <[σ]F1 = 236,9( H/мм2) следовательно условие выполняется
Таблица 4.1 Параметры зубчатой конической передачи
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Внешнее конусное расстояние Re, мм |
5,5388 |
Внешний параметр окружности вершины: Шестерни dae1 Колеса dаe2 |
31,22 108,4 |
Внешний окружной модуль Ме, мм |
1,5 |
Внешний диаметр окружности впадин: Шестерни dfe1 Колеса dfe2 |
24,82 106,8 |
Ширина зубчатого венца b, мм |
15 |
Средний делительный диаметр: Шестерни d1 Колеса d2 |
23,14 92,56 |
Число зубьев: Шестерни Z1 Колеса Z2 |
18 72 |
Внешний делительный диаметр: Шестерни de1 Колеса dе2 |
27 108 |
Вид зубьев |
прямые | ||
Угол делительного конуса, 0 Шестерни δ1 Колеса δ2 |
14,03624 75,96376 |
Статьи о транспорте:
Оборудование, применяемое для диагностирования систем активной безопасности
В настоящее время определены два направления в диагностировании тормозных систем автомобилей:
- комплексное диагностирование, позволяющее оценить техническое состояние тормозов автомобиля в целом по величине оценочных (выходных) параметров (тормозной путь, замедление, тормозная сила, время срабат ...
Расчет и проектирование стального упругого элемента
В ГОСТ нормированы стали для автомобильных пружин и рессор, изготавливаемых горячим формообразованием. Винтовые пружины выполняются преимущественно из стальной проволоки классов I, II, IIa, III по ГОСТ 9389-75, а также из проволоки по ГОСТ 14963-78. В табл. 43 [8] приведены выдержки из стандарта Г ...
Порядок действий при выявлении неисправных узлов и деталей грузовых вагонов
Порядок управления неисправными узлами вагона
Неисправные узлы, детали и т.д. грузового и пассажирского вагона могут быть выявлены:
- в процессе входного контроля поступающих материалов, запасных частей, комплектующих и т.д. используемых для технического обслуживания и ремонта вагонов, поступивш ...