Расчет зубчатой передачи

Страница 3

Тогда

Sзаг = 8 × 1,5 = 12 (мм)

Сзаг = 0,5× 15 = 7,5 (мм)

Sпред = 80 (табл. 3.2.

37,22 < 125; 7,5 < 80, следовательно, условие выполняется

Проверяем контактные напряжения SH, H/мм2

(4.44)

Где - окружная сила в зацеплении, H. (4.45)

KHα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес

KHυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется по таблице 4.3. [21] в зависимости от окружной скорости V = ω2×d2/(2×103), м/с и степени точности передачи (табл.4.2. [21])

Степень точности равна 9

тогда

KHυ = 1,05

Проверяем условие:

σH = 509,26 H/мм2 <[σ]H = 550 H/мм2, т.е. недогрузка передачи составляет 8%, а по условию недогрузка разрешается до 10%. Следовательно, условие выполняется.

Проверяем напряжение изгиба зубьев шестерни σF1 и колеса σF2

(4.46)

(4.47)

Где KFα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес

KFυ – коэффициент динамической нагрузки. Определяется аналогично KHυ

YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Определяются по таблице 4.7. [21] интерполированием в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни Zυ1 и Zυ2

(4.48)

(4.49)

Тогда

Следовательно YF1 = 3,46

Следовательно YF2 = 3,63

Yβ = 1 - коэффициент, учитывающий наклон зуба

KFυ = 1.14

Тогда

Сравниваем условие

σF2 = 51.43 H/мм2 <[σ]F2 = 206 H/мм2 следовательно условие выполняется

Сравниваем условие

σF1 = 49,02 H/мм2 <[σ]F1 = 236,9( H/мм2) следовательно условие выполняется

Таблица 4.1 Параметры зубчатой конической передачи

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Внешнее конусное расстояние Re, мм

5,5388

Внешний параметр окружности вершины:

Шестерни dae1

Колеса dаe2

31,22

108,4

Внешний окружной модуль Ме, мм

1,5

Внешний диаметр окружности впадин:

Шестерни dfe1

Колеса dfe2

24,82

106,8

Ширина зубчатого венца b, мм

15

Средний делительный диаметр:

Шестерни d1

Колеса d2

23,14

92,56

Число зубьев:

Шестерни Z1

Колеса Z2

18

72

Внешний делительный диаметр:

Шестерни de1

Колеса dе2

27

108

Вид зубьев

прямые

Угол делительного конуса, 0

Шестерни δ1

Колеса δ2

14,03624

75,96376

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Швартовные испытания
Швартовные испытания — технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем ...

Проектирование укрепления русла
Для предотвращения размыва выходных участков предусматриваются мероприятия по укреплению лога на определённой длине. Особенно тщательно должно быть укреплено русло на выходе из трубы, так как выходной поток обладает значительными скоростями, и, растекаясь, может вызвать подмыв оголовков и звеньев ...

Назначение и классификация
Погрузчик представляет собой самоходную подъемно-транспортную машину, включающую в себя базовое шасси и технологическое оборудование в виде шарнирно-рычажного механизма с рабочим органом. Привод технологического оборудования в конструкциях современных погрузчиков – гидравлический. Они предназначен ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru