Устройство, работа хоппер-дозатора

Страница 1

Хоппер-дозатор состоит из ходовой рамы 1, опирающиеся на две двухосные тележки 2 и оборудованной типовыми автосцепными устройствами 3, а так же кузова 5, бункера, дозатора, наружных крышек и внутренних крышек, разгрузочных люков пневматического оборудования (тормозной и рабочей систем). Для отвала выгруженного балласта от рельсов конструкцией предусмотрены отвальные плужки.

1 – ходовая рама; 2 – тележка ЦНИИ Х30; 3 – автосцепные устройства; 4 – отвальные плужки; 5 – кузов.

Рисунок №1 – Хоппер-дозатор.

Нижняя часть кузова, торцевые стенки которого наклонены под углом 50 градусов к горизонту, представляет собой бункер с разгрузочными люками, снабжённый внутренними и наружными крышками. Под бункером размещается дозатор, представляемый в различные положения по высоте механизмом подъёма. Высота выгружаемого балласта задаётся путём изменения расстояния от низа дозатора до уровня головки рельса. Выгрузка возможна только при движении хоппер дозатора.

Эксплуатирующиеся на железных дорогах России хоппер дозаторы ЦНИИ-ДВ3 ЦНИИ-ДВ3-М и 56-76 в основном имеют одинаковую конструкцию и не отличаются друг от друга по принципу действия. Кузов вагона опирается на раму и имеет общую с рамой жесткую конструкцию. Кузов передаёт на раму собственный вес и вес балласта, загруженного в него. Рама опирается на две двухосные тележки и равномерно распределяет вес всего вагона с балластом на колёсные пары.

Рама состоит из хребтовой балки, сваренной из двутавровых балок, двух боковых балок (уголок 125х80х10), концевых балок, двух шкворневых балок с пятниками для опоры на тележки. Снизу балок приварены скользуны. Кузов сварен с рамой и имеет две боковые стенки и две лобовые, наклонённые под углом 45 градусов, а нижние части под углом 50 градусов к горизонту. Пол кузова образуется четырьмя открывающимися крышками люков бункера.

Бункер – нижняя часть кузова, с разгрузочными люками, снабжёнными наружными и внутренними крышками, имеет продольные балки, распорную трубу и продольные боковые связи. На концах распорной трубы установлены направляющие ролики для закрепления и вертикального перемещения дозаторной рамы. На торцевых стенках бункера укреплены специальные упоры для открытия и закрытия боковых рам дозатора при его опускании и подъёме. Комбинируя положение внутренних и наружных крышек бункера можно разгружать балластные материалы на заданную высоту кА всю ширину балластной призмы, на одну или обе стороны пути, в середину колеи, не засыпая при этом головок рельс.

1- кузов; 2 – бункер; 3 – дозатор; 4 – наружная крышка; 5 – внутренняя крышка.

Рисунок №2 – Схема устройства хоппер-дозатора.

Загрузка хоппер-дозаторов производится на щебеночных заводах, карьерах или промежуточных окладах балласта с помощью бункеров, транспортеров или же экскаваторов. Перед тем как отправлять вертушку за получением балласта и после загрузки вагоны должны быть подвергнуты техническому осмотру работниками ПТО, а бригада машинистов, сопровождающая вертушку, должна тщательно проверить надежность закрепления разгрузочно-дозировочных механизмов в транспортном положении и в случае выявления недостатков - устранить их.

При следовании в груженом или порожнем состоянии разгрузочно-дозировочные механизмы хоппер-дозаторов должны находиться в транспортном положении:

· все крышки закрыты

· дозатор поднят, подпирает крышки и закреплен двумя винтовыми фиксаторами и четырьмя транспортными запорами

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Расчёт и построение диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, действующих на транспортное средство
Удельная ускоряющая сила f0, Н/кН, действующая на подвижной состав, определяется по формуле f0= f – wот , где f – удельная сила тяги, Н/кН; Удельная замедляющая сила bто сл, Н/кН, действующая на подвижной состав, определяется по формуле bто сл = bт сл + wох, где bт сл – удельная тормозная сил ...

Определение максимального размаха пульсации тока в ТЭД
Постоянная времени цепи ТЭД, с, где L – индуктивность цепи ТЭД, 0,01Гн; r – активное сопротивление цепи ТЭД, Ом. Период регулирования, с, где f – частота регулирования, Гц. 400 Максимальный размах пульсаций тока, А, Наибольший размах пульсаций получается при начальной частоте. По мере п ...

Специфические меры безопасности
- предварительный подъём и проверка равновесия ДГУ и натяжения тросов перед его транспортированием; - контроль горизонтального положения дизеля и коленчатого вала при их транспортировании краном; - очистка от масла, смолистых отложений и нагара деталей дизеля перед ремонтом; - блокировка стендо ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru