Устройство, работа хоппер-дозатора

Страница 1

Хоппер-дозатор состоит из ходовой рамы 1, опирающиеся на две двухосные тележки 2 и оборудованной типовыми автосцепными устройствами 3, а так же кузова 5, бункера, дозатора, наружных крышек и внутренних крышек, разгрузочных люков пневматического оборудования (тормозной и рабочей систем). Для отвала выгруженного балласта от рельсов конструкцией предусмотрены отвальные плужки.

1 – ходовая рама; 2 – тележка ЦНИИ Х30; 3 – автосцепные устройства; 4 – отвальные плужки; 5 – кузов.

Рисунок №1 – Хоппер-дозатор.

Нижняя часть кузова, торцевые стенки которого наклонены под углом 50 градусов к горизонту, представляет собой бункер с разгрузочными люками, снабжённый внутренними и наружными крышками. Под бункером размещается дозатор, представляемый в различные положения по высоте механизмом подъёма. Высота выгружаемого балласта задаётся путём изменения расстояния от низа дозатора до уровня головки рельса. Выгрузка возможна только при движении хоппер дозатора.

Эксплуатирующиеся на железных дорогах России хоппер дозаторы ЦНИИ-ДВ3 ЦНИИ-ДВ3-М и 56-76 в основном имеют одинаковую конструкцию и не отличаются друг от друга по принципу действия. Кузов вагона опирается на раму и имеет общую с рамой жесткую конструкцию. Кузов передаёт на раму собственный вес и вес балласта, загруженного в него. Рама опирается на две двухосные тележки и равномерно распределяет вес всего вагона с балластом на колёсные пары.

Рама состоит из хребтовой балки, сваренной из двутавровых балок, двух боковых балок (уголок 125х80х10), концевых балок, двух шкворневых балок с пятниками для опоры на тележки. Снизу балок приварены скользуны. Кузов сварен с рамой и имеет две боковые стенки и две лобовые, наклонённые под углом 45 градусов, а нижние части под углом 50 градусов к горизонту. Пол кузова образуется четырьмя открывающимися крышками люков бункера.

Бункер – нижняя часть кузова, с разгрузочными люками, снабжёнными наружными и внутренними крышками, имеет продольные балки, распорную трубу и продольные боковые связи. На концах распорной трубы установлены направляющие ролики для закрепления и вертикального перемещения дозаторной рамы. На торцевых стенках бункера укреплены специальные упоры для открытия и закрытия боковых рам дозатора при его опускании и подъёме. Комбинируя положение внутренних и наружных крышек бункера можно разгружать балластные материалы на заданную высоту кА всю ширину балластной призмы, на одну или обе стороны пути, в середину колеи, не засыпая при этом головок рельс.

1- кузов; 2 – бункер; 3 – дозатор; 4 – наружная крышка; 5 – внутренняя крышка.

Рисунок №2 – Схема устройства хоппер-дозатора.

Загрузка хоппер-дозаторов производится на щебеночных заводах, карьерах или промежуточных окладах балласта с помощью бункеров, транспортеров или же экскаваторов. Перед тем как отправлять вертушку за получением балласта и после загрузки вагоны должны быть подвергнуты техническому осмотру работниками ПТО, а бригада машинистов, сопровождающая вертушку, должна тщательно проверить надежность закрепления разгрузочно-дозировочных механизмов в транспортном положении и в случае выявления недостатков - устранить их.

При следовании в груженом или порожнем состоянии разгрузочно-дозировочные механизмы хоппер-дозаторов должны находиться в транспортном положении:

· все крышки закрыты

· дозатор поднят, подпирает крышки и закреплен двумя винтовыми фиксаторами и четырьмя транспортными запорами

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Определение программы ремонта электровозов
Для определения программы ремонта электровозов рассчитаем суточный, месячный и годовой пробег всех электровозов, обслуживающих заданный участок Годовой и месячный пробеги определяем умножением суточного пробега на 365 и 30,4 соответственно Годовую программу ремонта определяем по следующей ...

Системы тепловоза, приводы и вспомогательные агрегаты
Водяная система Назначение. Высокая температура газов, возникающая при сгорания топлива в цилиндрах, может вызвать резкое ухудшение условий смазки трущихся частей значительные термические напряжения в деталях, если не предусмотреть специального их охлаждения. Для отвода тепла от неподвижных детал ...

Определение напряжений и деформаций резиновых втулок – шарниров
Исходя из конструктивных соображений и рассматривая конструкцию существующих резиновых втулок, принимает размеры втулок (рис. 5.7 ). Рис. 5.7. Конструкция ручно-механической втулки рычага подвески. 1 – обойма рычага, 2 – резиновый элемент, 3 – внутренняя обойма. Резиновая втулка работает на к ...

Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru