Определение среднего пускового тока тягового двигателя

Информация » Расчет зависимости движения подвижного состава » Определение среднего пускового тока тягового двигателя

Значение максимального пускового тока определяется из условий:

– надежной коммутации двигателя

– надежного сцепления колес с дорогой или рельсами

где Fnmaxcц – сила тяги при максимальном пусковом токе, Н;

Gсц – сцепной вес поезда при номинальном наполнении, кН;

ψ – расчетный коэффициент сцепления; для троллейбуса равен0,3 .0,35;

принимаем ψ = 0,3;

z – количество ТЭД на ПС; для троллейбусаz = 1.

Сцепной вес поезда – вес приходящийся на обмоторенные оси, который определяется по формуле

–для троллейбуса с одним приводным мостом

Gсц= ;

Gсц= кН.

Для определения максимального пускового тока рассчитываем Fnmaxcц при равенстве левой и правой части выражения.

Н.

По электромеханической характеристике двигателя F(I)при полном поле (рисунок 5) Iп maxcц = 406 А .

Максимальный пусковой ток двигателя Iпmax, А,

Iп maх = Iп maх сц, если Iп maх сц≤ Iп maх к = 2Iч,

Iп maх = Iп maх к, если Iп maх сц>Iп maх к = 2Iч,

Максимальный ток по надежной коммутации двигателя

Iпmax к= 2 · 230 = 460 А.

Максимальный пусковой ток Inmax = 406 А по условию надёжного сцепления, т.к. этот ток меньше, чем ток по значению тока по надёжной коммутации двигателя Iпmax к = 460 А.

Средний пусковой ток двигателя Iпс, А, определяется по формуле

где k1– коэффициент неравномерности пускового тока;

k3–коэффициент запаса.

Коэффициенты k1и k3для плавной автоматической системы пуска принимаем k1= 0,0и k3 =1,0;

А.

Проверяем значение пускового тока по допустимому ускорению подвижного состава в режиме пуска.

По электромеханическим характеристикам двигателя F(Iпс) и v(Iпс) при полном поле ( рисунок 5) Fпc = 35621 Н и vпс =18 км/ч.

Для ПС городского электротранспорта средний пусковой ток необходимо проверить по допустимому максимальному ускорению, равному 2 м/с2для автоматических систем с плавным пуском. Проверка проводится по следующему алгоритму:

для значения Iпс по характеристике F(I) при полном поле, определяется значение Fпc;

для значения Iпс по характеристике v(I) при полном поле, определяется значение vпc;

рассчитывается удельное основное сопротивление движению wот по формулам таблицы 1 при подстановки значения νпс

woт = 12 + 0,004 · 182 = 13,2 Н/кН.

рассчитывается среднее ускорение в режиме пуска а, м/с2, по формуле

где (1 + γ) – коэффициент инерции вращающихся частей ПС; равный 1,15 .1,2 для троллейбуса; (1 + γ) = 1,2;

м/с2

Расчетное ускорение а= 1,9 м/с2 меньше допустимого значения2,0 м/с2, поэтому значение среднего пускового тока принимаем равным 406 А.

Максимальное и минимальное значение пускового тока

A,

A.

Найденное значение среднего пускового тока наносим на электромеханические характеристики двигателя.

Статьи о транспорте:

Автомобильный транспорт
Система управления автомобильным транспортом определяется прежде всего формами собственности. В настоящее время в количественном отношении, т.е. по числу предприятий автотранспорта, преобладает частная собственность. Парк грузовых автомобилей характеризуется сильной распыленностью. Так, в США насч ...

Внутренний водный транспорт
Внутренний водный транспорт в ряде промышленно развитых стран, несмотря на прогресс в использовании наземного и воздушного транспорта, продолжает занимать достойное место. На его долю приходится примерно десятая часть общего внутреннего грузооборота. Система управления основывается на некоторых об ...

Расчет параметров рабочих органов
1) Вылет рабочего органа (захвата лесопогрузчика или кромки ковша строительного погрузчика) L, мм: L=(Bт/2)+∆b, (16) где Вт – ширина транспортного средства принимается по характеристикам автомобилей и лесовозных автопоездов. ∆b – расстояние между погрузчиком и транспортным средством ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru