Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами

Информация » Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции » Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами

Страница 2

Оснащение складов тарно-штучных грузов вилочными погрузчиками и напольными электроштабелерами, когда погрузчик подвозит груз к штабелеру, а последний укладывает его в штабель большей высоты, обусловливает устройство между штабелями проездов для этих машин, которые отнимают до 60% и более складской площади. Поэтому последние годы все шире для складов тарно-штучных грузов находят применение стеллажи, и они оснащаются кранами - штабелерами, а единственным средством механизации внутри вагонных работ пока остаются вилочные малогабаритные погрузчики. Они используются также для передачи груза из вагона в зону хранения, из зоны хранения на автотранспорт и наоборот. В зоне храпения грузов складские операции выполняются мостовыми кранами -штабелерами или стеллажными кранами - штабелерами. Подвесные краны -штабелеры обеспечивают стыковку с монорельсовыми путями и передачу крановых тележек с крана на монорельсовый путь и обратно на кран, позволяют вести бес перегрузочную передачу складируемых грузов в параллельные пролеты. Эти краны могут передвигаться на участках разнообразной конфигурации, проходить по радиальным путям.

В нашей стране и за рубежом признано более целесообразным применение стеллажных кранов-штабелеров, у которых колонна опирается на тележку, перемещающуюся по рельсам, уложенным на полу склада между стеллажами. На тележке монтируются механизмы подъема груза и передвижения тележки. В верхней части колонна опирается на стеллаж и опорные ролики удерживают ее в вертикальном положении, а вся нагрузка передается на пол склада. Стеллажи представляют собой устойчивую пространственную систему, способную нести панели стен и плиты покрытия. Поэтому отпадает необходимость в сооружении тяжелой железобетонной конструкции каркаса здания, что дает экономию капитальных вложений на 20—25%. Отсутствие в здании колонн увеличивает полезную площадь склада. При строительстве автоматизированных высотных складов, оборудованных стеллажами, стоимость строительных работ составляет 25—30%, стеллажей и поддонов — 35—40%, погрузочно-разгрузочных машин и систем автоматики— около 35%.

Наибольшее распространение на складах получили металлические стеллажи вследствие простоты их изготовления и невысокой стоимости. Бетонные и железобетонные стеллажи обладают высокой огнестойкостью, жесткостью, устойчивы против коррозии. Но большая масса таких стеллажей требует мощных фундаментов. На их горизонтальных полках укладывают деревянные бруски, уменьшающие выкрашивание бетона и образование пыли. В ряде случаев конструкции стеллажа покрывают синтетическими красителями, стойкими к разрушению.

Подача груза вилочными погрузчиками непосредственно на вилы кранов-штабелеров считается нецелесообразной с точки зрения обеспечения высокой производительности и безопасности труда. Поэтому для загрузки кранов-штабелеров применяются специальные площадки, оборудованные тележечными, роликовыми или пластинчатыми конвейерами. На них накапливаются грузы, которые затем кран-штабелер забирает.

Выдача груза со стеллажей склада и доставка в экспедицию отправления ведется в обратной последовательности. При поточной системе движения груза зона приема и зона отправления грузов находятся с противоположных сторон зоны хранения. При малых объемах работы зоны приема и хранения могут быть совмещены.

Геометрические размеры грузов контролируют с помощью установки с фотоэлементами, определяющей ширину пакетов. После этого пакет по конвейеру подается к фотоэлементам, регистрирующим длину и высоту пакетов, и далее следует на весы, где определяется его масса. При несоответствии размеров и массы пакета установленным нормам груз на стеллаж не поступает.

Грузы, выгруженные из транспортных средств вилочными погрузчиками, подаются или в зону приема или подготовки к хранению. Здесь они проходят качественный и количественный контроль. Грузы, поступающие в стандартной таре, могут быть доставлены непосредственно к «стартовой» площадке. Затем при помощи стеллажных кранов-штабелеров грузы распределяются по ячейкам хранения.

При отправке груза стеллажный кран-штабелер извлекает груз из стеллажной ячейки и подает его к «стартовой» площадке, находящейся со стороны зоны отправления.

Управление стеллажными складами с кранами-штабелерами применяется автоматическое или программированное с использованием ЭВМ. Устройства для ввода перфокарт с программами работ кранов-штабелеров монтируются на центральном пункте управления, где имеется также мнемоническая схема индикации отдельных операций.

При системе числового программного управления для особо точного перемещения отдельных механизмов стеллажных кранов используют шаговые двигатели. Их скорость, как и скорость синхронного двигателя, пропорциональна числу полюсов и частоте. В отличие от синхронных шаговые двигатели последовательно «отрабатывают» дискретные угловые перемещения от импульсов. При этом каждому импульсу соответствует поворот вала двигателя на определенный угол.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Расход стока
Расход воды при ливневом стоке определяется по формуле , (60) где ψ – морфологический коэффициент, зависящий от рельефа поверхности бассейна, принимается по [18, стр.38, прилож. А]; h – слой стока, мм, зависящий от ливневого района, категории почв на впитываемость, вероятности превышения р ...

Пассажирские АТП
Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа. Таксомоторные АТП. Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и ...

Расчёт дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте
Определяем средний модуль упругости по формуле , (44) где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа; h1, h2, …, hn – толщина слоев, см; n – число слоев дорожной одежды. МПа. Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле , (45) где – нормативное значение модуля упруго ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru