Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами

Информация » Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции » Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами

Страница 1

Наиболее эффективной является перевозка тарно-штучных грузов пакетами, при которой возможно применение системы машин и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию всех производственных операций на пути перемещения груза от отправителя до получателя.

Для выгрузки из крытых вагонов и погрузки в вагоны тарно-штучных грузов применяются вилочные электропогрузчики повышенной маневренности (малогабаритные). Для этих целей используют вилочные погрузчики типа ЭП грузоподъемностью 0,63т.; 0,75т.; 0,8т.; 1,0т. и 1,25 т, изготовляемые отечественными заводами, а также поставляемые Болгарией типов ЕВ 667-22-7', 654-27 и 661-3 соответственно грузоподъемностью 1000кг., 1250кг. и 1250 кг и другие, предназначенные для работы в стесненных условиях складов. Вилочные погрузчики являются пока единственным средством механизированной загрузки и разгрузки крытых вагонов.

Вилочные погрузчики выбирают исходя из параметров и номенклатуры грузов. Должны быть известны: основные размеры грузов и их масса; подготовленность к перемещению (в пакетах без поддонов или на поддонах, с применением специальной оснастки, отдельными местами); дальность перемещения и высота штабелирования или укладки в стеллажи; условия и режим работы погрузчиков внутри склада; запыленность воздуха, взрывоопасность и др.Для работы во взрывоопасных условиях применяются специальные электропогрузчики типа ЭПВ. ВНИИ электротранспортом создан унифицированный ряд электропогрузчиков повышенной маневренности грузоподъемностью 0,63т.; 0,8т.; 1,0т. и 1,25т, предназначенных для работы в крытых вагонах и контейнерах. Высота электропогрузчиков грузоподъемностью 0,63—1,25 т не превышает 2,05 м и позволяет машине въезжать в вагон с высотой дверного проема 2,13 м. Типажом предусматривается использование грузоподъемников, обеспечивающих следующую высоту подъема груза: 1,5; 2,0; 3,0 (3,3); 4,5 и 6,0 м.

Технология погрузки груза в вагон (автомобиль) или выгрузки из вагона (автомобиля) начинается с установки вилочным погрузчиком мостика, компенсирующего разницу в уровнях рампы склада и пола кузова вагона (автомобиля). Во время погрузки или разгрузки высота пола автомобилей и прицепов сильно изменяется от прогиба рессор и шин. Удобны выдвижные секционные мостики, располагаемые напротив дверей склада со стороны автопоездов. Мостик в нерабочем положении полностью спрятан в рампе склада, являясь ее составной частью. При подходе автомобиля мостик поднимается, раздвигается, а затем конец его опускается на пол автомобиля. После установки мостика у дверей вагона с пакетированным грузом погрузчик подъезжает к грузу, поднимает вилы на высоту груза, вводит вилы в проемы, предусмотренные в пакете (поддоне) для захвата груза, затем, наклонив раму назад и опустив вилы с грузом в транспортное положение(высота 300мм), загруженный погрузчик перемещается в склад, где подъезжает к штабелю груза, разворачивается, поднимает пакет на высоту штабеля, наклоняет грузоподъемную раму вперед, освобождает вилы и возвращается за следующим пакетом груза. Аналогично операции выполняются при загрузке грузов в вагоны и на погрузке-выгрузке автотранспорта.

В крытом вагоне пакеты груза широкой стороной устанавливаются в два ряда и два яруса по ширине вагона; узкой стороной по длине вагона с каждой стороны от дверей по шесть рядов, а в дверном проеме устанавливаются четыре поддона (пакета), узкой стороной по ширине вагона, а широкой — по длине. Внутри склада, если прибытие и отправление грузов объединено в одной секции, грузы, прибывающие в вагонах, укладываются ближе к автомобильной стороне, а отправляемые — к железной дороге. Укладка в штабеля (стеллажи) производится в соответствии с принятой специализацией мест хранения (по направлениям перевозки, станциям назначения, получателям).

Хранение грузов в штабелях целесообразно при массовых поступлениях и небольшой номенклатуре грузов. В остальных случаях наиболее эффективным является применение стеллажного хранения груза.

Типовое устройство склада с трехъярусными стеллажами для хранения грузов в складах, рекомендуемое ВНИИЖТ для опорных станций. Обслуживание такого склада возможно с применением вилочных погрузчиков с аккумуляторной батареей или питанием от сети с помощью гибкого токопровода. Ширина склада, обслуживаемого такими погрузчиками, может быть до 30 м. Токоподводящий кабель подвешивается с помощью скоб в виде петель на натянутых вверху вдоль склада проволоках на гибком тросе.

Во всех рассмотренных схемах комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках бригада состоит из одного механизатора и одного рабочего. Производительность комплекса на погрузочно-разгрузочных работах из расчета электропогрузчиков грузоподъемностью 1000 кг составляет 120 т/смену, а выработка на одного человека 60 т/смену. Время обработки вагонов 0,75 ч.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Расчет ёмкости услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин на тракторной базе
Объем работ по техническому обслуживанию транспортных и технологических машин на тракторной базе определяется по формуле: где WТ.О.Т. - объем работ по техническому обслуживанию тракторов, усл. рем. на 1000 мото-ч.; WГ.Н.Т. - прогнозируемый объем работ, выполняемый трактором, наработка мотто-ч.; НТ ...

Расчёт тормозной силы
Эффективное торможение подвижного состава городского электрическоготранспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критериемэффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечиваетсяпри максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновремен ...

Расчет толкателя
Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. Шайбы толкателя изготовлены из стали 20Х. Момент, опрокидывающий толкатель в направляющей: , (6.313) где длинна перпендикуляра, опущенного из центра начальной окружности кулачка на направление де ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru