Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами

Информация » Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой станции » Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами

Страница 1

Наиболее эффективной является перевозка тарно-штучных грузов пакетами, при которой возможно применение системы машин и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию всех производственных операций на пути перемещения груза от отправителя до получателя.

Для выгрузки из крытых вагонов и погрузки в вагоны тарно-штучных грузов применяются вилочные электропогрузчики повышенной маневренности (малогабаритные). Для этих целей используют вилочные погрузчики типа ЭП грузоподъемностью 0,63т.; 0,75т.; 0,8т.; 1,0т. и 1,25 т, изготовляемые отечественными заводами, а также поставляемые Болгарией типов ЕВ 667-22-7', 654-27 и 661-3 соответственно грузоподъемностью 1000кг., 1250кг. и 1250 кг и другие, предназначенные для работы в стесненных условиях складов. Вилочные погрузчики являются пока единственным средством механизированной загрузки и разгрузки крытых вагонов.

Вилочные погрузчики выбирают исходя из параметров и номенклатуры грузов. Должны быть известны: основные размеры грузов и их масса; подготовленность к перемещению (в пакетах без поддонов или на поддонах, с применением специальной оснастки, отдельными местами); дальность перемещения и высота штабелирования или укладки в стеллажи; условия и режим работы погрузчиков внутри склада; запыленность воздуха, взрывоопасность и др.Для работы во взрывоопасных условиях применяются специальные электропогрузчики типа ЭПВ. ВНИИ электротранспортом создан унифицированный ряд электропогрузчиков повышенной маневренности грузоподъемностью 0,63т.; 0,8т.; 1,0т. и 1,25т, предназначенных для работы в крытых вагонах и контейнерах. Высота электропогрузчиков грузоподъемностью 0,63—1,25 т не превышает 2,05 м и позволяет машине въезжать в вагон с высотой дверного проема 2,13 м. Типажом предусматривается использование грузоподъемников, обеспечивающих следующую высоту подъема груза: 1,5; 2,0; 3,0 (3,3); 4,5 и 6,0 м.

Технология погрузки груза в вагон (автомобиль) или выгрузки из вагона (автомобиля) начинается с установки вилочным погрузчиком мостика, компенсирующего разницу в уровнях рампы склада и пола кузова вагона (автомобиля). Во время погрузки или разгрузки высота пола автомобилей и прицепов сильно изменяется от прогиба рессор и шин. Удобны выдвижные секционные мостики, располагаемые напротив дверей склада со стороны автопоездов. Мостик в нерабочем положении полностью спрятан в рампе склада, являясь ее составной частью. При подходе автомобиля мостик поднимается, раздвигается, а затем конец его опускается на пол автомобиля. После установки мостика у дверей вагона с пакетированным грузом погрузчик подъезжает к грузу, поднимает вилы на высоту груза, вводит вилы в проемы, предусмотренные в пакете (поддоне) для захвата груза, затем, наклонив раму назад и опустив вилы с грузом в транспортное положение(высота 300мм), загруженный погрузчик перемещается в склад, где подъезжает к штабелю груза, разворачивается, поднимает пакет на высоту штабеля, наклоняет грузоподъемную раму вперед, освобождает вилы и возвращается за следующим пакетом груза. Аналогично операции выполняются при загрузке грузов в вагоны и на погрузке-выгрузке автотранспорта.

В крытом вагоне пакеты груза широкой стороной устанавливаются в два ряда и два яруса по ширине вагона; узкой стороной по длине вагона с каждой стороны от дверей по шесть рядов, а в дверном проеме устанавливаются четыре поддона (пакета), узкой стороной по ширине вагона, а широкой — по длине. Внутри склада, если прибытие и отправление грузов объединено в одной секции, грузы, прибывающие в вагонах, укладываются ближе к автомобильной стороне, а отправляемые — к железной дороге. Укладка в штабеля (стеллажи) производится в соответствии с принятой специализацией мест хранения (по направлениям перевозки, станциям назначения, получателям).

Хранение грузов в штабелях целесообразно при массовых поступлениях и небольшой номенклатуре грузов. В остальных случаях наиболее эффективным является применение стеллажного хранения груза.

Типовое устройство склада с трехъярусными стеллажами для хранения грузов в складах, рекомендуемое ВНИИЖТ для опорных станций. Обслуживание такого склада возможно с применением вилочных погрузчиков с аккумуляторной батареей или питанием от сети с помощью гибкого токопровода. Ширина склада, обслуживаемого такими погрузчиками, может быть до 30 м. Токоподводящий кабель подвешивается с помощью скоб в виде петель на натянутых вверху вдоль склада проволоках на гибком тросе.

Во всех рассмотренных схемах комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ при пакетных перевозках бригада состоит из одного механизатора и одного рабочего. Производительность комплекса на погрузочно-разгрузочных работах из расчета электропогрузчиков грузоподъемностью 1000 кг составляет 120 т/смену, а выработка на одного человека 60 т/смену. Время обработки вагонов 0,75 ч.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Область применения газотурбовозов
Газотурбовозы наиболее эффективны на следующих видах работы, по сравнению с тепловозами: проводка составов повышенной массы; работа на участках с тяжелым профилем пути; обслуживание северных железнодорожных магистралей, эксплуатация на новых перспективных железных дорогах БАМ-Север; взаимодейс ...

Организация производства
Исходя из того, что парк автомобилей одно марочный и однотипный выбираем методы организационного труда ремонтных рабочих. Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е закрепления за бригадой отдельной группы автом ...

Анализ тарифов на автомобильные перевозки
Тарифы на услуги предприятие формирует по двум направлениям: при перевозке грузов в черте города и по Ленинградской области. 1. Тарифы на грузоперевозки в черте города (таблица 5 и 6). Длительность минимального заказа 4часа (3 часа работы + 1 час подачи) Тарифы действительны с 1 января 2010 год ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru