Тормозная задача

Страница 1

Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расчета режима экстренного торможения поезда, когда по заданным значениям тормозного пути Sт, профиля пути (в данном случае величины спуска) iс и тормозным средствам поезда bт определяется максимально допустимое значение скорости начала торможения Vнт.

Зависимость действительного тормозного пути от скорости начала торможения Sд(Vнт) определяют путем решения графическим методом МПС основного уравнения движения поезда в режиме его экстренного торможения, когда удельная равнодействующая сила поезда fэкс.т равна

fэкс.т = - bт - wох. (5.1)

Полный тормозной путь Sт, м, имеет две составляющие

Sт = Sп + Sд, (5.2)

где Sп – подготовительный тормозной путь, м;

Sд – действительный тормозной путь, м.

Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к дей­ствию, находится по формуле

Sп = 0,278Vнт × tп, (5.3)

где Vнт – скорость движения поезда в момент начала торможения, км/ч;

tп – время подготовки тормозов к действию, с.

В зависимости от количества осей в грузовом составе Nо время нахо­дят по одной из эмпирических формул:

– при Nо ≤ 200

tп = 7 - 10ic / bт; (5.4)

– при 300 ≥ Nо > 200

tп = 10 - 15ic / bт; (5.5)

– при Nо > 300

tп = 12 - 18ic / bт, (5.6)

где ic – значение спуска, на котором решается тормозная задача, %о.

Количество осей в составе определяется по формуле

Nо = 4n4 + 8n8. (5.7)

Таким образом, расчет значений подготовительного тормозного пути Sп выполняют по (5.2) с учетом (5.3 – 5.6) для ряда скоростей начала торможения в диапазоне от 0 до Vк с шагом 10 км/ч и результаты расчетов заносят в специально подготовленную таблицу.

Таблица 5.1 Результаты расчетов

V, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

W0x

1,161

1,161

1,302

1,484

1,709

1,977

2,287

2,639

3,033

89,1

65,34

53,46

46,332

41,58

38,185

35,64

33,66

32,076

tп

14,42

15,305

16,040

16,662

17,194

17,656

18,060

18,417

18,734

Sп

0

42,550

89,184

138,961

191,206

245,426

301,251

358,397

416,644

f

-90,261

-66,501

-54,762

-47,816

-43,289

-40,162

-37,927

-36,298

-35,109

Примеры расчетов для скорости 80 км/ч:

Nо = 4·66 + 8·7 = 320 осей

tп = 12- (18·(-12))/32,076 = 18,734 с

Sп = 0,278 · 80 × 18,734 = 416,644 м

fэкс.т = - 32,076 + 3,033 = -35,109 Н/кН

Учитывая, что зависимость Sп(Vнт) начинается в начале заданного тормозного пути и имеет нарастающий характер, а зависимость Sд(Vнт) заканчивается в конце заданного тормозного пути и имеет убывающий характер, то очевидно, что две эти зависимости на интервале тормозного пути пересекаются, а точка их пересечения и есть решение тормозной задачи. В результате построения графика точка пересечения Sп и Sд получилась на скорости 73 км/ч.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Порог вхождения в автобизнес
Порог вхождения в автобизнес зависит от выбранной инвестором марки и местоположения, где планируется продавать автомобили. После определения марки и местоположения инвестор должен согласовать с представительством профиль своей будущей деятельности. Многие производители нацелены прежде всего на от ...

Расчет числа постов зоны текущего ремонта и диагностирования
Общее число постов зоны ТР определим по формуле [2]: ПТР=(ТТРn* φ)/(ФН*РСР*С *ηn), (2.51) где ТТРn – годовая трудоёмкость постовых работ по ТР, чел.ч. φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, принимаем φ=1,2[1]; ФН – годовой номиналь ...

Расчет характеристики амортизатора
Амортизатор, предназначенный для гашения колебаний колес и кузова, повышает плавность хода автомобиля, устойчивость движения, Долговечность упругих элементов и шин. Решающее влияние на все указанные выше качества автомобиля оказывает правильный выбор характеристики амортизатора, т.е. правильный в ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru