Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расчета режима экстренного торможения поезда, когда по заданным значениям тормозного пути Sт, профиля пути (в данном случае величины спуска) iс и тормозным средствам поезда bт определяется максимально допустимое значение скорости начала торможения Vнт.
Зависимость действительного тормозного пути от скорости начала торможения Sд(Vнт) определяют путем решения графическим методом МПС основного уравнения движения поезда в режиме его экстренного торможения, когда удельная равнодействующая сила поезда fэкс.т равна
fэкс.т = - bт - wох. (5.1)
Полный тормозной путь Sт, м, имеет две составляющие
Sт = Sп + Sд, (5.2)
где Sп – подготовительный тормозной путь, м;
Sд – действительный тормозной путь, м.
Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к действию, находится по формуле
Sп = 0,278Vнт × tп, (5.3)
где Vнт – скорость движения поезда в момент начала торможения, км/ч;
tп – время подготовки тормозов к действию, с.
В зависимости от количества осей в грузовом составе Nо время находят по одной из эмпирических формул:
– при Nо ≤ 200
tп = 7 - 10ic / bт; (5.4)
– при 300 ≥ Nо > 200
tп = 10 - 15ic / bт; (5.5)
– при Nо > 300
tп = 12 - 18ic / bт, (5.6)
где ic – значение спуска, на котором решается тормозная задача, %о.
Количество осей в составе определяется по формуле
Nо = 4n4 + 8n8. (5.7)
Таким образом, расчет значений подготовительного тормозного пути Sп выполняют по (5.2) с учетом (5.3 – 5.6) для ряда скоростей начала торможения в диапазоне от 0 до Vк с шагом 10 км/ч и результаты расчетов заносят в специально подготовленную таблицу.
Таблица 5.1 Результаты расчетов
V, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
W0x |
1,161 |
1,161 |
1,302 |
1,484 |
1,709 |
1,977 |
2,287 |
2,639 |
3,033 |
bт |
89,1 |
65,34 |
53,46 |
46,332 |
41,58 |
38,185 |
35,64 |
33,66 |
32,076 |
tп |
14,42 |
15,305 |
16,040 |
16,662 |
17,194 |
17,656 |
18,060 |
18,417 |
18,734 |
Sп |
0 |
42,550 |
89,184 |
138,961 |
191,206 |
245,426 |
301,251 |
358,397 |
416,644 |
f |
-90,261 |
-66,501 |
-54,762 |
-47,816 |
-43,289 |
-40,162 |
-37,927 |
-36,298 |
-35,109 |
Примеры расчетов для скорости 80 км/ч:
Nо = 4·66 + 8·7 = 320 осей
tп = 12- (18·(-12))/32,076 = 18,734 с
Sп = 0,278 · 80 × 18,734 = 416,644 м
fэкс.т = - 32,076 + 3,033 = -35,109 Н/кН
Учитывая, что зависимость Sп(Vнт) начинается в начале заданного тормозного пути и имеет нарастающий характер, а зависимость Sд(Vнт) заканчивается в конце заданного тормозного пути и имеет убывающий характер, то очевидно, что две эти зависимости на интервале тормозного пути пересекаются, а точка их пересечения и есть решение тормозной задачи. В результате построения графика точка пересечения Sп и Sд получилась на скорости 73 км/ч.
Статьи о транспорте:
Обоснование методов организации работ по ТО и ТР автомобилей
Основным структурным элементом производственных подразделений (зон, цехов и участков) автотранспортных предприятий является рабочее место. Представляющее собой зону трудовой деятельности одного или нескольких рабочих.
Рабочее место – часть пространства, приспособленная к выполнению работником про ...
Технические условия на приемку в ремонт
аккумуляторных батарей
В ремонт принимаются свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи в эбонитовых и пластмассовых моноблоках.
Аккумуляторные батареи, поступившие в ремонт, должны быть полностью укомплектованы всеми деталями, допускается отсутствие вследствие поломки в процессе эксплуатации одной выводной кл ...
Определение расхода материалов на устройство дорожной одежды
Потребности в материале определяются на основании конструктивного поперечного профиля по каждому конструктивному слою дорожной одежды с использованием норм [7].
Объем материала дополнительного слоя из песка, исходя из очертаний
поперечного профиля дорожной одежды, рассчитаем по формуле
, (58)
...