Общая характеристика двигателя

Страница 1

Марка проектируемого дизеля 6ЧСП 15/18 (3Д6)

Дизель является четырехтактным, рядным, нереверсивным, вертикальным, номинальной мощностью 110 кВт, частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршня 130 мм.

Дизель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в один ряд над коленчатым валом. Порядок работы цилиндров дизеля 1–5–3–6–2–4.

Работа дизеля на гребной винт осуществляется через реверс – редукторную передачу.

Системы, обслуживающие силовую установку

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя – двухконтурная принудительная. Двигатель охлаждается пресной водой, которая, в свою очередь, охлаждается забортной водой.

Внутренний контур охлаждения

Внутренний контур охлаждения двигателя пресной водой – замкнутый. Циркуляция пресной воды осуществляется центробежным насосом (Q = 120 л/мин, Н = 3,9 м), установленным на переднем торце двигателя. Заполнение контура пресной водой производится через расширительный бак, установленный на стенке капа машинного отделения.

В качестве охлаждающей жидкости внутреннего контура охлаждения применяется чистая мягкая вода с жесткостью не более 3 мг – экВ/л с добавлением трехкомпонентной присадки в соотношении к общему количеству воды (по массе):

– бихромат калия или натрия 1,0…1,2 %

– нитрит натрия 0,05 %

– тринатрийфосфат 0,05 %.

Допускается применять чистую мягкую воду без добавления присадок жесткостью не более 3 мг–экв/л только для кратковременной работы двигателя.

Насос подает воду в блок цилиндров, откуда она, охлаждая их, поступает по трубопроводу через регулятор температуры РТП–32Б в водяной охладитель. Охладившись забортной водой, она поступает в водомасляный охладитель и далее по трубопроводу во всасывающую полость насоса.

Если температура воды при выходе из двигателя ниже 70 °С, то она поступает из регулятора температуры сразу в водомасляный охладитель.

Для контроля за температурой воды при выходе из двигателя предусматриваются дистанционные термометр и датчик максимальной температуры с выводом указателей на пульт управления в рулевую рубку.

Наружный контур охлаждения

Контур охлаждения забортной водой – открытый и состоит из насоса забортной воды ВКС 1/16 вихревого, самовсасывающего (Q = 60 л/мин, Н = 16 м), ящика забортной воды и трубопроводов.

Прокачка забортной воды по наружному контуру осуществляется спомощью насоса ВКС 1/16, приводимого в действие клиноременной передачей от главного двигателя.

Забортная вода забирается насосом из ящика забортной воды, чемдостигается обогрев воды в ящике в холодное время года.

От напорной трубы предусматривается отросток с запорным клапаном, для подачи воды на промывку резиновых подшипников дейдвудной трубы.

Система топливная

Топливная система должна обеспечивать хранение, подогрев, очистку ипериодическую подачу в цилиндры строго определенной дозы распыленноготоплива.

Для хранения топлива предусматривают цистерны основного запаса ирасходные топливные баки. В цистернах основного запаса хранится основноеколичество топлива, а в расходных баках – некоторое количество его дляпитания двигателя.

Дооборудование системы включает в себя работы, связанные с изменением подключения трубопроводов к главному двигателю.

Топливная система состоит из воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, навешенных на двигатель, а также цистерн запасного и утечного топлива, арматуры и трубопроводов, расположенных на судне.

Трубопровод топлива предназначен для подачи топлива к двигателю и сбора утечного топлива от двигателя.

Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из цистерны топлива топливозакачивающим насосом двигателя. Расходный кран цистерны оборудован дистанционным приводом (существующим) с выводом в рулевую рубку.

Утечное топливо от форсунок и топливного насоса двигателя отводится в расходный бак воды, откуда после отстаивания сливается.

Система масляная

Узлы трения смазывают с целью уменьшения трения и снижения изнашивания трущихся деталей. Кроме этих основных функций, масляная система обеспечивает отвод теплоты, выделяющейся при трении, удаляет продукты изнашивания с поверхностей трения и длительно поддерживает работоспособность масла путем частичного восстановления его первоначальных свойств.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Ремонт автомобильных шин
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенных в процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и обходная лента) на 1000 км пробега. Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных ...

Преобразование знакопеременной нагрузки
Рис. 5.4. Схема знакопеременных нагрузок действующих на шток и поршень Определяем приведенные силы при знакопеременной нагрузке в направлениях U и Т (рис. 5.4). Аuw = 0,58 Аuо + 0,42 Аuu = 0,58∙1140,74+0,42∙166,67 = 731,63 Н. Аtw = 0,58 Аto + 0,42 Аtu= 0,58 · 502,39 + 0,42 · 18,04 ...

Основные данные электровоза
Таблица 2.1 Основные технические данные и характеристики электровоза. Серия электровоза Тип ТЭД m э, т F ктр, кН Fкт, кН v р, км/ч L э, м a сн, кВт·ч/мин v к, км/ч ВЛ – 8 НБ – 406 184 595 456 43,3 28 1,67 80 Таблица 2.2 – Тяговые ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru