Общая характеристика двигателя

Страница 1

Марка проектируемого дизеля 6ЧСП 15/18 (3Д6)

Дизель является четырехтактным, рядным, нереверсивным, вертикальным, номинальной мощностью 110 кВт, частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршня 130 мм.

Дизель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в один ряд над коленчатым валом. Порядок работы цилиндров дизеля 1–5–3–6–2–4.

Работа дизеля на гребной винт осуществляется через реверс – редукторную передачу.

Системы, обслуживающие силовую установку

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя – двухконтурная принудительная. Двигатель охлаждается пресной водой, которая, в свою очередь, охлаждается забортной водой.

Внутренний контур охлаждения

Внутренний контур охлаждения двигателя пресной водой – замкнутый. Циркуляция пресной воды осуществляется центробежным насосом (Q = 120 л/мин, Н = 3,9 м), установленным на переднем торце двигателя. Заполнение контура пресной водой производится через расширительный бак, установленный на стенке капа машинного отделения.

В качестве охлаждающей жидкости внутреннего контура охлаждения применяется чистая мягкая вода с жесткостью не более 3 мг – экВ/л с добавлением трехкомпонентной присадки в соотношении к общему количеству воды (по массе):

– бихромат калия или натрия 1,0…1,2 %

– нитрит натрия 0,05 %

– тринатрийфосфат 0,05 %.

Допускается применять чистую мягкую воду без добавления присадок жесткостью не более 3 мг–экв/л только для кратковременной работы двигателя.

Насос подает воду в блок цилиндров, откуда она, охлаждая их, поступает по трубопроводу через регулятор температуры РТП–32Б в водяной охладитель. Охладившись забортной водой, она поступает в водомасляный охладитель и далее по трубопроводу во всасывающую полость насоса.

Если температура воды при выходе из двигателя ниже 70 °С, то она поступает из регулятора температуры сразу в водомасляный охладитель.

Для контроля за температурой воды при выходе из двигателя предусматриваются дистанционные термометр и датчик максимальной температуры с выводом указателей на пульт управления в рулевую рубку.

Наружный контур охлаждения

Контур охлаждения забортной водой – открытый и состоит из насоса забортной воды ВКС 1/16 вихревого, самовсасывающего (Q = 60 л/мин, Н = 16 м), ящика забортной воды и трубопроводов.

Прокачка забортной воды по наружному контуру осуществляется спомощью насоса ВКС 1/16, приводимого в действие клиноременной передачей от главного двигателя.

Забортная вода забирается насосом из ящика забортной воды, чемдостигается обогрев воды в ящике в холодное время года.

От напорной трубы предусматривается отросток с запорным клапаном, для подачи воды на промывку резиновых подшипников дейдвудной трубы.

Система топливная

Топливная система должна обеспечивать хранение, подогрев, очистку ипериодическую подачу в цилиндры строго определенной дозы распыленноготоплива.

Для хранения топлива предусматривают цистерны основного запаса ирасходные топливные баки. В цистернах основного запаса хранится основноеколичество топлива, а в расходных баках – некоторое количество его дляпитания двигателя.

Дооборудование системы включает в себя работы, связанные с изменением подключения трубопроводов к главному двигателю.

Топливная система состоит из воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, навешенных на двигатель, а также цистерн запасного и утечного топлива, арматуры и трубопроводов, расположенных на судне.

Трубопровод топлива предназначен для подачи топлива к двигателю и сбора утечного топлива от двигателя.

Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из цистерны топлива топливозакачивающим насосом двигателя. Расходный кран цистерны оборудован дистанционным приводом (существующим) с выводом в рулевую рубку.

Утечное топливо от форсунок и топливного насоса двигателя отводится в расходный бак воды, откуда после отстаивания сливается.

Система масляная

Узлы трения смазывают с целью уменьшения трения и снижения изнашивания трущихся деталей. Кроме этих основных функций, масляная система обеспечивает отвод теплоты, выделяющейся при трении, удаляет продукты изнашивания с поверхностей трения и длительно поддерживает работоспособность масла путем частичного восстановления его первоначальных свойств.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Состояние автотранспортного парка ООО «Гардез»
Все автомобили Транспортного парка ООО «Гардез» специально оборудованы, чтобы доставка грузов любых габаритов осуществлялась безопасно. Собственный парк автомобилей, которым располагает транспортная компания, способен удовлетворить самые различные запросы клиентов. Фургон для мебели, грузопассажи ...

Расчет непотопляемости
Расчет и построение кривой предельных длин отсеков Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружен ...

Проектирование элементов виража
Для безопасности движения при R < 2000 м на дорогах III категории проектируются виражи. Поперечный уклон виража принят не менее уклона проезжей части при двухскатном профиле. Значение поперечного уклона профиля выбрано в зависимости от радиуса круговой кривой. Односкатный поперечный профиль ви ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru