Требования к техническому состоянию систем тормозного управления

Страница 2

Примечание к таблицам 1.1а, 1.1б - Знак «+» означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак «-» не должен использоваться.

В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м [1]. Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой приведены в таблицах 1.2 – 1.4.

Коридор движения - часть опорной поверхности, правая и левая границы которой обозначены для того, чтобы в процессе движения горизонтальная проекция АТС на плоскость опорной поверхности не пересекала их ни одной точкой.

При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 % и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 %.

Таблица 1.2 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах.

Наименование вида АТС

Категория

АТС

Усилие на органе

управления Рn, Н

Удельная тормозная

сила γт не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1

490

0,53

М2, М3

686

0,46

Таблица 1.3 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем.

Наименование вида АТС

Категория

АТС

Усилие на органе

управления Рn, Н

Тормозной путь

АТС Sт, м, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1

490

15,8

М2, М3

686

19,6

Таблица 1.4 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения.

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления Рn, Н

Установившеесязамедление jуст., м/с2, не менее

Время срабатывания тормозной системы τср, с, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1

490

5,2

0,6

М2, М3

686

4,5

0,8

Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:

для АТС с технически допустимой максимальной массой:

- или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;

- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16±1) %;

для АТС в снаряженном состоянии:

- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений:

0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Принцип работы двигателя в составе газокомпрессорной станции
Атмосферный воздух через входное очистительное устройство в камеру всасывания газоперекачивающего агрегата входит в двигатель. В компрессорах НД и ВД воздух сжимается и поступает в камеру сгорания. В камере сгорания в потоке воздуха сжигается топливо (природный газ, очищенный нефтяной газ), поступ ...

Организация работы цеха текущего отцепочного ремонта
Работой цеха текущего отцепочного ремонта вагонов руководит мастер, в его отсутствие бригадир. Работа организована в четыре смены, каждая по 12часов, с часовым обеденным перерывом. Перед началом работы смена должна: - явиться за 20 минут до начала работ в здание ТОР (раскомандировочную), работн ...

Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Обеспечение безопасности движения – одна из важнейших задач работников железнодорожного транспорта. При постоянно возрастающих темпах перевозок особая роль пренадлежит обеспечению безопасности движения поездов. От работников станции, связанных с движением поездов, требуется высокая бдительность, ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru