Тормозная система автомобилей, состоящая из тормозных механизмов и их привода, предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути. Она позволяет сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также обеспечивать неподвижность автомобиля на стоянках. Таким образом, тормозная система характеризует тормозные свойства автомобиля или тормозную динамику.
В соответствии с современными требованиями у автомобиля должны быть тормозные системы, выполняющие различные функции. Основная — рабочая тормозная система, предназначена для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки автомобиля. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте. Эти две системы в конструктивном отношении должны быть независимы друг от друга. Кроме того, автомобили оборудуются вспомогательной и запасной тормозной системой, которая выполняет функции рабочей при отказе последней.
Тормозные качества автомобилей — один из главных показателей технического состояния и пригодности их к эксплуатации. Хорошие тормозные качества автомобилей гарантируют своевременную остановку автомобиля без заноса, надежное удержание его на стоянке, а также создают у водителя уверенность при движении по дорогам с интенсивным движением.
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1.1а и 1.1б.
Таблица 1а - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах.
Наименование показателя |
Тормозная система | ||||
рабочая |
запасная |
стояночная | |||
Эффективность торможения |
Устойчивость АТС при торможении |
Эффективность торможения |
Эффективность торможения АТС массой: | ||
снаряжен-ной |
разрешен-ной максималь-ной | ||||
Удельная тормозная сила |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Относительная разность тормозных сил колес оси |
+ | ||||
Блокирование колес АТС на роликовом стенде* |
+ |
+ |
+ |
+ | |
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы. |
Таблица 1б - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях
Наименование показателя |
Тормозная система | ||||
рабочая |
запасная |
стояночная |
вспомога-тельная | ||
Эффективность торможения |
Устойчивость АТС при торможении |
Эффективность торможения | |||
Тормозной путь |
+ |
+ | |||
Установившееся замедление* |
+ |
+ |
+ | ||
Время срабатывания тормозной системы* |
+ |
+ | |||
Коридор движения |
+ | ||||
Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно |
+ | ||||
* Используется только вместо показателя тормозного пути. |
Статьи о транспорте:
Техника безопасности при
работе с опрокидывателем
1 К обслуживанию опрокидывателя допускаются лица не моложе 18 лет, ознакомленные с устройством опрокидывателя и прошедшие специальный инструктаж по безопасным методам работы на них.
2. При работе на опрокидывателе запрещается:
2.1 поднимать автомобиль, масса которого превышает грузоподъёмность п ...
Определение амортизационных отчислений
A== 1000000 × 12,5/100 × 1187,2 = 105,2 (руб./м-ч)
где Sб = 1000000 (руб.) - балансовая стоимость машины (см. приложение 2);
На = 12,5 % - норма амортизационных отчислений (см. приложение 2);
Фд = (Дк - Дпр - Двых - Дметео - Дтоир - Дож - Дпереб) × m × n × к = (365 ...
Расчет рыночной стоимости затратным походом
В данном расчете в затратном подходе использован метод замещения.
Процесс оценки затратным подходом:
- определение затрат на воспроизводство (замещение) объекта оценки;
- определение величины накопленного износа;
- определение остаточной стоимости объекта оценки путем уменьшения затрат на восп ...