Требования к техническому состоянию систем тормозного управления

Страница 1

Тормозная система автомобилей, состоящая из тормозных механизмов и их привода, предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути. Она позволяет сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также обеспечивать неподвижность автомобиля на стоянках. Таким образом, тормозная система характеризует тормозные свойства автомобиля или тормозную динамику.

В соответствии с современными требованиями у автомобиля должны быть тормозные системы, выполняющие различные функции. Основная — рабочая тормозная система, предназначена для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки автомобиля. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте. Эти две системы в конструктивном отношении должны быть независимы друг от друга. Кроме того, автомобили оборудуются вспомогательной и запасной тормозной системой, которая выполняет функции рабочей при отказе последней.

Тормозные качества автомобилей — один из главных показателей технического состояния и пригодности их к эксплуатации. Хорошие тормозные качества автомобилей гарантируют своевременную остановку автомобиля без заноса, надежное удержание его на стоянке, а также создают у водителя уверенность при движении по дорогам с интенсивным движением.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1.1а и 1.1б.

Таблица 1а - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах.

Наименование показателя

Тормозная система

рабочая

запасная

стояночная

Эффектив­ность торможения

Устойчивость АТС при торможении

Эффектив­ность торможения

Эффективность торможения АТС массой:

снаряжен-ной

разрешен-ной максималь-ной

Удельная тормозная сила

+

+

+

+

Относительная разность тор­мозных сил колес оси

+

Блокирование колес АТС на ро­ликовом стенде*

+

+

+

+

* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.

Таблица 1б - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях

Наименование показателя

Тормозная система

рабочая

запасная

стояночная

вспомога-тель­ная

Эффектив­ность торможения

Устойчивость АТС при торможении

Эффективность торможения

Тормозной путь

+

+

Установившееся замедление*

+

+

+

Время срабатывания тормозной системы*

+

+

Коридор движения

+

Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно

+

* Используется только вместо показателя тормозного пути.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава
При обосновании рационального варианта организации перевозок СПГ теплотехнический расчет подвижного состава выполняют для сопоставления холодопроизводительности холодильных установок и величины теплопоступлений в грузовое помещение РПС, а также для определения нагрузки на холодильное оборудование ...

Расчет параметров рабочих органов
1) Вылет рабочего органа (захвата лесопогрузчика или кромки ковша строительного погрузчика) L, мм: L=(Bт/2)+∆b, (16) где Вт – ширина транспортного средства принимается по характеристикам автомобилей и лесовозных автопоездов. ∆b – расстояние между погрузчиком и транспортным средством ...

Коэффициент сменности по схеме движения
и (2.21) и Величина тоннажа, работающего на схеме Dc [тонн] (2.22) D1 = 19500 [тонн] Тоннаже-мили Dc ∙ [тоннаже-миль] (2.23) D1 ∙ =19500∙ 2120 = 41340000 [тоннаже-миль] Коэффициент использования грузоподъемности (коэффициент по пробегу) Средневзвешенные валов ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru