Тормозная система автомобилей, состоящая из тормозных механизмов и их привода, предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути. Она позволяет сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также обеспечивать неподвижность автомобиля на стоянках. Таким образом, тормозная система характеризует тормозные свойства автомобиля или тормозную динамику.
В соответствии с современными требованиями у автомобиля должны быть тормозные системы, выполняющие различные функции. Основная — рабочая тормозная система, предназначена для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки автомобиля. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте. Эти две системы в конструктивном отношении должны быть независимы друг от друга. Кроме того, автомобили оборудуются вспомогательной и запасной тормозной системой, которая выполняет функции рабочей при отказе последней.
Тормозные качества автомобилей — один из главных показателей технического состояния и пригодности их к эксплуатации. Хорошие тормозные качества автомобилей гарантируют своевременную остановку автомобиля без заноса, надежное удержание его на стоянке, а также создают у водителя уверенность при движении по дорогам с интенсивным движением.
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1.1а и 1.1б.
Таблица 1а - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах.
Наименование показателя |
Тормозная система | ||||
рабочая |
запасная |
стояночная | |||
Эффективность торможения |
Устойчивость АТС при торможении |
Эффективность торможения |
Эффективность торможения АТС массой: | ||
снаряжен-ной |
разрешен-ной максималь-ной | ||||
Удельная тормозная сила |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Относительная разность тормозных сил колес оси |
+ | ||||
Блокирование колес АТС на роликовом стенде* |
+ |
+ |
+ |
+ | |
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы. |
Таблица 1б - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях
Наименование показателя |
Тормозная система | ||||
рабочая |
запасная |
стояночная |
вспомога-тельная | ||
Эффективность торможения |
Устойчивость АТС при торможении |
Эффективность торможения | |||
Тормозной путь |
+ |
+ | |||
Установившееся замедление* |
+ |
+ |
+ | ||
Время срабатывания тормозной системы* |
+ |
+ | |||
Коридор движения |
+ | ||||
Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно |
+ | ||||
* Используется только вместо показателя тормозного пути. |
Статьи о транспорте:
Оценка надежности водителя тестовыми методами
Целый ряд характеристик надежности работы водителя не имеет ярко выраженного внешнего коррелята, поскольку под их воздействием изменяются все психофизиологические показатели. Этим отчасти объясняется то, что до сих пор не имеют количественной оценки такие характеристики, как внимание, степень его ...
Проектирование
трассы автомобильной дороги
Проектируемый участок автомобильной дороги располагается в области равнин в районе аллювиальной низины и находится на перегоне Быхов – Рогачев. Рельеф представляет собой слабо расчленённую лесистость, характеризующуюся средней холмистостью. Колебание отметок составляет порядка 10 м. Гидрологическа ...
Организация работы и отдыха локомотивных бригад
При сменном способе обслуживания электровозов бригадами, продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад за поездку не должна превышать 7…8 часов. В связи с этим определим максимальную длину участка работы бригад с учетом того, что отдых в пункте оборота локомотивным бригадам не предостав ...