Тормозная система автомобилей, состоящая из тормозных механизмов и их привода, предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути. Она позволяет сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также обеспечивать неподвижность автомобиля на стоянках. Таким образом, тормозная система характеризует тормозные свойства автомобиля или тормозную динамику.
В соответствии с современными требованиями у автомобиля должны быть тормозные системы, выполняющие различные функции. Основная — рабочая тормозная система, предназначена для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки автомобиля. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте. Эти две системы в конструктивном отношении должны быть независимы друг от друга. Кроме того, автомобили оборудуются вспомогательной и запасной тормозной системой, которая выполняет функции рабочей при отказе последней.
Тормозные качества автомобилей — один из главных показателей технического состояния и пригодности их к эксплуатации. Хорошие тормозные качества автомобилей гарантируют своевременную остановку автомобиля без заноса, надежное удержание его на стоянке, а также создают у водителя уверенность при движении по дорогам с интенсивным движением.
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1.1а и 1.1б.
Таблица 1а - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах.
|
Наименование показателя |
Тормозная система | ||||
|
рабочая |
запасная |
стояночная | |||
|
Эффективность торможения |
Устойчивость АТС при торможении |
Эффективность торможения |
Эффективность торможения АТС массой: | ||
|
снаряжен-ной |
разрешен-ной максималь-ной | ||||
|
Удельная тормозная сила |
+ |
+ |
+ |
+ | |
|
Относительная разность тормозных сил колес оси |
+ | ||||
|
Блокирование колес АТС на роликовом стенде* |
+ |
+ |
+ |
+ | |
|
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы. | |||||
Таблица 1б - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях
|
Наименование показателя |
Тормозная система | ||||
|
рабочая |
запасная |
стояночная |
вспомога-тельная | ||
|
Эффективность торможения |
Устойчивость АТС при торможении |
Эффективность торможения | |||
|
Тормозной путь |
+ |
+ | |||
|
Установившееся замедление* |
+ |
+ |
+ | ||
|
Время срабатывания тормозной системы* |
+ |
+ | |||
|
Коридор движения |
+ | ||||
|
Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно |
+ | ||||
|
* Используется только вместо показателя тормозного пути. | |||||
Статьи о транспорте:
Определение путевой скорости
Путевую скорость в полёте можно определить одним из следующих способов:
-по времени пролета известного расстояния;
-по высоте полета и времени пробега визирной точкой известного вертикального угла;
-двухкратным пеленгованием боковой визирной точки;
-при помощи ветрочета по известному ветру;
- ...
Проектирование
кюветов
Кюветы устраиваются в выемках, нулевых местах и на участках низких (до 1 м) насыпей. Так как грунт по трассе песок мелкий, то глубина кювета назначается 0,4 м.
Проектирование кюветов предусматривает проектирование дна кювета и назначение укрепления дна и откосов кюветов. Тип укрепления в зависимо ...
Техническое обслуживание двигателя НК-16СТ
Техническое обслуживание двигателя при эксплуатации включает в себя:
– межрегламентный осмотр (проводится после первого опробования двигателя и каждой аварийной остановки ГПА);
– регламентные работы (проводятся после каждых 1000 ± 100 час. наработки двигателя);
– замену узлов и агрегатов (прово ...