Тормозная система автомобилей, состоящая из тормозных механизмов и их привода, предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути. Она позволяет сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также обеспечивать неподвижность автомобиля на стоянках. Таким образом, тормозная система характеризует тормозные свойства автомобиля или тормозную динамику.
В соответствии с современными требованиями у автомобиля должны быть тормозные системы, выполняющие различные функции. Основная — рабочая тормозная система, предназначена для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки автомобиля. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте. Эти две системы в конструктивном отношении должны быть независимы друг от друга. Кроме того, автомобили оборудуются вспомогательной и запасной тормозной системой, которая выполняет функции рабочей при отказе последней.
Тормозные качества автомобилей — один из главных показателей технического состояния и пригодности их к эксплуатации. Хорошие тормозные качества автомобилей гарантируют своевременную остановку автомобиля без заноса, надежное удержание его на стоянке, а также создают у водителя уверенность при движении по дорогам с интенсивным движением.
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1.1а и 1.1б.
Таблица 1а - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах.
Наименование показателя |
Тормозная система | ||||
рабочая |
запасная |
стояночная | |||
Эффективность торможения |
Устойчивость АТС при торможении |
Эффективность торможения |
Эффективность торможения АТС массой: | ||
снаряжен-ной |
разрешен-ной максималь-ной | ||||
Удельная тормозная сила |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Относительная разность тормозных сил колес оси |
+ | ||||
Блокирование колес АТС на роликовом стенде* |
+ |
+ |
+ |
+ | |
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы. |
Таблица 1б - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях
Наименование показателя |
Тормозная система | ||||
рабочая |
запасная |
стояночная |
вспомога-тельная | ||
Эффективность торможения |
Устойчивость АТС при торможении |
Эффективность торможения | |||
Тормозной путь |
+ |
+ | |||
Установившееся замедление* |
+ |
+ |
+ | ||
Время срабатывания тормозной системы* |
+ |
+ | |||
Коридор движения |
+ | ||||
Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно |
+ | ||||
* Используется только вместо показателя тормозного пути. |
Статьи о транспорте:
Определение
потребной мощности судовой силовой установки
Для дальнейшего расчета принимаем скорость судна U = 4,72 м/с.
Мощность подведенная к гребному винту Np, Вт
, (3.2.1)
где – пропульсивный КПД движетеля, = 0,50…0,75. Принимаем = 0,5.
Вт = 120 кВт.
Для обеспечения судна электроэнергией во время его движения используем валогенератор мощность ...
Нормы и стандарты
1.1*. Архитектурные решения зданий следует принимать с учетом градостроительных, климатических условий района строительства и характера окружающей застройки. Цветовую отделку интерьеров следует предусматривать в соответствии с ГОСТ 14202-69 и ГОСТ 12.4.026-76*.
На предприятиях (в цехах и на участ ...
Расчет площадей
Состав помещений. Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис. 1), а ...