Обоснование выбора основных показателей двигателя

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Обоснование выбора основных показателей двигателя

Страница 1

Коэффициент избытка воздуха зависит от условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя. Для получения максимальной мощности принимаем .

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра двигателей колеблется в пределах ,принимаем .Так как,то S= S/D∙D= 0,9∙0,08=0,072 м.

Давление и температура окружающей среды принимаем р0=0,105Мпа, .

Температура подогрева свежего заряда это изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра. Принимаем . Незначительная т.к. частота вращения коленвала высокая, воздух во впускном коллекторе движется относительно быстро и не успевает подогреться; небольшие размеры впускного коллектора также ведут к незначительному подогреву свежего заряда. Температура воздуха под капотом, откуда идёт забор, тем выше, чем температура окружающей среды, и подогрев воздуха на впуске меньше.

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна для современных автотракторных двигателей составляет 0,21…0,3. С увеличением увеличивается давление на стенку цилиндра, ускоряется изнашивание цилиндров и поршней, но уменьшается габаритная высота, масса двигателя и шатуна, принимаю .

Давление остаточных газов pr=(1,05…1,25)∙p0=1,1∙0,105=0,116 Мпа. Определяется давлением среды, в которую происходит выпуск (увеличивается с применением турбокомпрессора и глушителя).

Температура отработавших газов . Зависит от состава смеси, степени расширения и теплообмена в процессах расширения и выпуска. В нашем случае степень расширения не большая, следовательно, увеличена. Теплообмен в процессе расширения относительно слабый, что также ведёт к увеличению .

Потери давления на впуске. Данные потери зависят от скоростного режима двигателя (чем больше n, тем больше потери), гидравлических сопротивлений во всех элементах системы, площади проходных сечений клапанов (с увеличением площади, уменьшаются потери).

Показатель политропы сжатия . Величина зависит в основном от частоты вращения, хода поршня, диаметра цилиндра, отношения S/D, материала поршня и головки цилиндра, герметичности, обеспечиваемой поршневыми кольцами. При увеличении частоты вращения, увеличивается и n1, т.к. сокращается время теплообмена между воздухом и окружающими его поверхностями. Кроме того, при увеличении частоты вращения, уменьшается утечка воздуха через зазоры поршневых колец. При увеличении диаметра цилиндра n1 увеличивается, т.к. уменьшается отношение площади поверхности цилиндра к объёму, и теплоотдача от воздуха понижается. Уменьшение хода поршня приводит к увеличению теплоотдачи. Применение составных поршней с днищем из теплостойкой стали, уменьшает теплоотдачу от воздуха поршню и n1 увеличивается.

Показатель политропы расширения[1]. На показатель существенное влияние оказывает коэффициент использования теплоты (чем больше , тем меньше). Повышение частоты вращения вызывает уменьшение показателя, т.к. при этом увеличивается количество догорающего топлива и уменьшается теплоотдача в стенки. При уменьшении угла опережения зажигания, также уменьшается, т.к. топливо догорает на линии расширения потому что, количество теплоты, поступающее к газам из-за догорания, превышает количество теплоты, отдаваемое в стенки.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Определение затрат на основную оснастку
Оснастку подбирают по нормативу СН 309-90 «Временные нормы расхода запасных частей и материалов для ремонта машин, занятых в строительстве». Затраты на оснастку подсчитывают по формуле: Soo = = (2×5500/7000) + (2×3200/7000) + (4×410/1400) + (4×410/1400) + (4×435/140 ...

Описание конструкции установки для замены фрикционных клиньев и пружин рессорного комплекта
Установка состоит из гидравлического домкрата, перемещаемого вручную с помощью двухколесной тележки (или козлового крана) и насосной установки, установленной на четырехколесную тележку. Домкрат устанавливается под шкворневую балку вагона, консоль заводится в окно надрессорной балки с небольшим заз ...

Внутренний водный транспорт
Внутренний водный транспорт в ряде промышленно развитых стран, несмотря на прогресс в использовании наземного и воздушного транспорта, продолжает занимать достойное место. На его долю приходится примерно десятая часть общего внутреннего грузооборота. Система управления основывается на некоторых об ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru