Обоснование выбора основных показателей двигателя

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Обоснование выбора основных показателей двигателя

Страница 1

Коэффициент избытка воздуха зависит от условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя. Для получения максимальной мощности принимаем .

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра двигателей колеблется в пределах ,принимаем .Так как,то S= S/D∙D= 0,9∙0,08=0,072 м.

Давление и температура окружающей среды принимаем р0=0,105Мпа, .

Температура подогрева свежего заряда это изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра. Принимаем . Незначительная т.к. частота вращения коленвала высокая, воздух во впускном коллекторе движется относительно быстро и не успевает подогреться; небольшие размеры впускного коллектора также ведут к незначительному подогреву свежего заряда. Температура воздуха под капотом, откуда идёт забор, тем выше, чем температура окружающей среды, и подогрев воздуха на впуске меньше.

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна для современных автотракторных двигателей составляет 0,21…0,3. С увеличением увеличивается давление на стенку цилиндра, ускоряется изнашивание цилиндров и поршней, но уменьшается габаритная высота, масса двигателя и шатуна, принимаю .

Давление остаточных газов pr=(1,05…1,25)∙p0=1,1∙0,105=0,116 Мпа. Определяется давлением среды, в которую происходит выпуск (увеличивается с применением турбокомпрессора и глушителя).

Температура отработавших газов . Зависит от состава смеси, степени расширения и теплообмена в процессах расширения и выпуска. В нашем случае степень расширения не большая, следовательно, увеличена. Теплообмен в процессе расширения относительно слабый, что также ведёт к увеличению .

Потери давления на впуске. Данные потери зависят от скоростного режима двигателя (чем больше n, тем больше потери), гидравлических сопротивлений во всех элементах системы, площади проходных сечений клапанов (с увеличением площади, уменьшаются потери).

Показатель политропы сжатия . Величина зависит в основном от частоты вращения, хода поршня, диаметра цилиндра, отношения S/D, материала поршня и головки цилиндра, герметичности, обеспечиваемой поршневыми кольцами. При увеличении частоты вращения, увеличивается и n1, т.к. сокращается время теплообмена между воздухом и окружающими его поверхностями. Кроме того, при увеличении частоты вращения, уменьшается утечка воздуха через зазоры поршневых колец. При увеличении диаметра цилиндра n1 увеличивается, т.к. уменьшается отношение площади поверхности цилиндра к объёму, и теплоотдача от воздуха понижается. Уменьшение хода поршня приводит к увеличению теплоотдачи. Применение составных поршней с днищем из теплостойкой стали, уменьшает теплоотдачу от воздуха поршню и n1 увеличивается.

Показатель политропы расширения[1]. На показатель существенное влияние оказывает коэффициент использования теплоты (чем больше , тем меньше). Повышение частоты вращения вызывает уменьшение показателя, т.к. при этом увеличивается количество догорающего топлива и уменьшается теплоотдача в стенки. При уменьшении угла опережения зажигания, также уменьшается, т.к. топливо догорает на линии расширения потому что, количество теплоты, поступающее к газам из-за догорания, превышает количество теплоты, отдаваемое в стенки.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Описание компоновочной схемы
Основные узлы экипажа тепловоза: главная рама с автосцепками, кузов и ходовые части, к которым относятся тележки с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. Узлы и детали экипажной части выполняют различные функции. Главная рама тепловоза служит основанием для силовой установки и вспомо ...

Коэффициент сменности по схеме движения
и (2.21) и Величина тоннажа, работающего на схеме Dc [тонн] (2.22) D1 = 19500 [тонн] Тоннаже-мили Dc ∙ [тоннаже-миль] (2.23) D1 ∙ =19500∙ 2120 = 41340000 [тоннаже-миль] Коэффициент использования грузоподъемности (коэффициент по пробегу) Средневзвешенные валов ...

Различия в конструкциях раздаточных коробок
Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки: ведущий вал; межосевой дифференциал; механизм блокировки межосевого дифференциала; вал привода задней оси; цепная (зубчатая) перед ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru