Зимнее содержание участка автомобильной дороги

Информация » Зимнее содержание участка автомобильной дороги

Максимальный объем снегоприноса к автомобильной дороге устанавливается расчетным путем обработки данных многолетних наблюдений метелевого режима в зимний период в зависимости от географического региона, в котором эксплуатируется автомобильная дорога, скорости ветра, предполагаемого времени (длительности) и направления действия метели, температуры окружающего воздуха, высоты снежного покрова, направления трассы дороги в плане и других факторов. В основе расчета снегоприноса лежит зависимость:

W=it=cv3t,

где W – количество снега, переносимого за время метели определенного направления, м³/м;

интенсивность горизонтального переноса снега (i=cv3), м³/м-ч;

t – время действия метелевого ветра определенного направления, ч;

с – коэффициент пропорциональности, зависящий от плотности снега в метелевых сугробах, ч2/м;

v – скорость ветра на высоте флюгера, м/с.

Коэффициент пропорциональности С для многих районов России (кроме восточных и юго-восточных), где плотность снега равна 250 кг\м³) принимается равным 0, 00031 ч2/м.

Время действия метели t определяется из журналов наблюдения метеостанций для каждой метели в течение года за несколько лет. Время метелей устанавливается как среднестатическая величина за год:

T=24 N Tср,

Где N – количество дней с метелями за зиму.

Tcр – средняя продолжительность одной метели.

Практически определение расчетного объема снегоприноса к автомобильной дороге производится в такой последовательности:

Определение произведения основных параметров метеливого режима по годам наблюдений

Годы

N, дн

Тср

T, ч

Ct, ч3/м

2007

44

12

12672

3,929

2004

40

16

15360

4,762

2009

34

11

8976

2,782

2002

46

17

18768

5, 818

2010

38

14

12768

3,958

2006

32

20

15360

4,762

2003

38

15

13680

4,241

2008

36

13

11232

3,482

2001

30

10

7200

2,232

Определение объема переноса снега за зиму Wз каждого года наблюдений по основным направления ветра

Wзi= c t (ai/100)

где Wзi – объем снегоприноса по i-му напрвлению, м³/м;

Сt – произведение из таблицы

Vi - средняя скорость ветра по i-му направлению, м/с

ai -повторяемость i-го направления ветра, %

Ведомость объемов переноса снега за годы наблюдений по направлениям

Годы

Параметры а (%), V (м/с) и W (м³/м) по направлениям

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

a/V

W

a/V

W

a/V

W

a/V

W

a/V

W

a/V

W

a/V

W

a/V

W

2007

7/4,7

28,55

5/4,5

17,90

8/4,8

34,76

15/6,3

147,36

17/7,3

259,83

23/6,6

259,80

14/5,2

77,34

11/4,4

36,82

2004

7/4,7

34,61

5/4,5

21,69

8/4,8

42,13

15/6,3

178,61

17/7,3

314,92

23/6,6

314,88

14/5,2

93,74

11/4,4

44,62

2009

7/4,7

20,22

5/4,5

12,68

8/4,8

24,61

15/6,3

104,34

17/7,3

183,98

23/6,6

183,96

14/5,2

54,76

11/4,4

26,07

2002

7/4,7

42,28

5/4,5

26,51

8/4,8

51,47

15/6,3

218,22

17/7,3

384,76

23/6,6

384,71

14/5,2

114,53

11/4,4

54,52

2010

7/4,7

28,76

5/4,5

18,03

8/4,8

35,02

15/6,3

148,45

17/7,3

261,75

23/6,6

261,72

14/5,2

77,91

11/4,4

37,08

2006

7/4,7

34,61

5/4,5

21,69

8/4,8

42,13

15/6,3

178,61

17/7,3

314,92

23/6,6

314,88

14/5,2

93,74

11/4,4

44,62

2003

7/4,7

30,82

5/4,5

19,32

8/4,8

37,52

15/6,3

159,07

17/7,3

280,469

23/6,6

280,43

14/5,2

83,48

11/4,4

39,74

2008

7/4,7

25,31

5/4,5

15,86

8/4,8

30,81

15/6,3

130,59

17/7,3

230,275

23/6,6

230,24

14/5,2

68,54

11/4,4

32,63

2001

7/4,7

16,221

5/4,5

10,17

8/4,8

19,75

15/6,3

83,72

17/7,3

147,61

23/6,6

147,59

14/5,2

43,94

11/4,4

20,91

Определение объемов снегоприносов с левой стороны участка дороги.

Объем снегоприноса с левой стороны дороги представляет собой геометрическую сумму расчетных объемов снегоприноса по всем румбам, относящихся к левой стороне дороги. Практически итоговые объемы переноса снега по направлениям ветра умножаются на коэффициенты, равные величине синуса угла подхода метелевых ветров к линии автомобильной дороги.

Wл=Wз sin£1+Wcз sin£ 2+ Wc sin£3 +Wcвsin£4

Wл=Wз sin64+Wcз sin19+ Wc sin26 +Wcвsin71

Объем снегоприноса с левой стороны дороги

Годы

Слагаемые формулы

Wл=Wз sin£1+Wcз sin£ 2+ Wc sin£3 +Wcвsin£4

Wл, м³/м

Wз sin26

Wcз sin71

Wc sin64

Wcвsin19

2007

33,87

34,83

25,67

5,84

100,21

2004

41,06

42,21

31,11

7,07

121,45

2009

23,98

24,66

18,18

4,13

70,95

2002

50,16

51,58

38,01

8,64

148,39

2010

34,12

35,08

25,86

5,88

100,94

2006

41,06

42,21

31,11

7,07

121,45

2003

36,56

37,59

27,71

6,29

108,15

2008

30,02

30,87

22,75

5,17

88,81

2001

19,25

19,78

14,58

3,32

56,93

Расчет статических показателей снегоприноса за ряд зим и оценка достоверности ряда наблюдений за объемами снегоприноса с левой стороны дороги.

Для каждого года из ряда наблюдений за объемами снегоприноса определяется обеспеченность вычисленных ранее величин снегоприноса

P=(m – 0,3) 100/(n+0,4)

где Р – обеспеченность величины снегоприноса, %

m – порядковый номер члена ряда величин снегоприноса W, расположенных в убывающем порядке

n-общее число членов ряда.

Определяется средняя величина снегоприноса за ряд зим

W0=Wm/n=917,28/10=91,28

где Wm–объем снегоприноса за зиму с порядковым номером m в ряду зим, м³/м

N – общее количество зим, включенное в расчеты.

Для каждого года наблюдений (порядкового номера зимы) определяется модульный коэффициент

Кm=Wm/Wo

По данным наблюдения за весь известный ряд зим (n) определяется коэффициент вариации Cv и средняя квадратическая ошибка среднего снегоприноса Ԑw:

Сv==0,308

Ԑw =100 Сv/=100*0,308/3,16=9,74˂30%

снегозащитный очистка дорога вал

Ряд зим с общим количеством n считается достаточным для установления расчетной величины снегоприноса, если Ԑw≤ 30%. В том случае, когда Ԑw˃30%, ряд зим удлиняется путем введения расчеты метеоданных по ветрому режиму за другие зимы. Если таких данных на метеостанции нет, то величина расчетного снегоприноса Wр устанавливается по имеющимся данным при Ԑw˃30%

Статические показатели снегоприноса с левой стороны дороги

Годы

Wл, м³/м

Р, %

Km=

'); // -->

Статьи о транспорте:

История
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозя ...

Значение технической диагностики ГПА
Необходимость существенного расширения работ в области диагностирования газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и в первую очередь с газотурбинным приводом, составляющих преобладающий удельный вес в общей энерговооружённости газовой отрасли, создание и внедрение диагностических систем неразрывно связан ...

Определение угла сноса
Так как СЛА в основном не обеспечены навигационными счетными устройствами, пилот должен уметь приближенно "в уме" рассчитывать путевую скорость, угол сноса по воздушной скорости, заданному путевому углу и ветру (скорости и направлению). Расчет угла сноса "в уме" наиболее прост ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru