Обоснование выбора изотермического подвижного состава для перевозки СПГ
Вид подвижного состава подбирают в зависимости от термической обработки и вида груза, периода года. климатической зоны направления перевозки, дальности перевозки. При этом необходимо учитывать ограничения по использовании отдельных типов изотермических вагонов, а также стремиться обеспечить сохранность грузов и минимальные расходы на их перевозку.
При выборе типов изотермического подвижного состава необходимо учитывать следующие положения: во-первых, отбираемые типы ИПС должны обеспечивать необходимый температурный режим перевозки. Рефрижераторный подвижной состав следует использовать в первую очередь для перевозки низкотемпературных, мороженых, охлажденных, наиболее ценных и малостойких грузов на дальние расстояния; во-вторых, необходимо учитывать действующие ограничения на использование ИПС.
Для транспортировки заданных СПГ предпочтительными являются следующие виды ИПС:
Рыба замороженная – 5-вагонные секции постройки ГДР на заводе в г. Дессау (ZB-5).
Картофель – 5-вагонные секции постройки ГДР на заводе в г. Дессау (ZB-5).
Груши – 5-вагонные секции постройки ГДР на заводе в г. Дессау (ZB-5).
Вино – автономные рефрижераторные вагоны (АРВ).
Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов
Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами и Правилами перевозок. Срок транспортабельности груза (tтр) указан в удостоверении качества, входящем в комплект перевозочных документов. СПГ принимаются к перевозке в выбранном ИПС если уставный срок доставки (tу) не превышает tтр и предельный срок перевозки (tтр).
tу £ tтр, tу £ tпр; (3.1)
На основании Устава железных дорог и Правил перевозок грузов уставный срок доставки грузов определяется по формуле
tу = Lт / Vсут + tоп; (3.2)
где Lт – тарифное расстояние заданного направления перевозки, 3750 км; Vсут – норма суточного пробега, 380 км/сут; tоп - время на дополнительные операции в пути следования в том числе на переадресовку грузов; на переправу через реки. озера, проливы на судах и паромах, на перегрузку из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи или перестановку вагонных тележек и др (tоп = 1 сут).
tу = 3750 / 480 + 1 = 8,8 » 9 суток;
Расчет количества изотермического подвижного состава, потребного для погрузки скоропортящихся грузов
Количество ИПС (Nв), необходимое для погрузки определенного СПГ
находится по формуле:
Nв = Gг / Pтех; (3.3)
где Gг – годовой грузопоток заданного груза, т; Ртех – техническая норма загрузки выбранного тина ИПС.
При отсутствии установленной технической нормы загрузки, потребное количество ИПС определяется по формуле:
Nв = Gг / р×w; (3.4)
где р – плотность загрузки вагона; w – погрузочный объем выбранного типа ИПС/
Величина Nb выражается целым числом единиц представляемого подвижного состава. При использовании одиночных вагонов она округляется в большую сторону, а для группового рефрижераторного подвижного состава (ГРПС) – в меньшую. Однако предоставлять подвижной состав в количестве меньшем, чем требуется для перевозки нельзя. Поэтому остаток от округления в меньшую сторону, распределяется между меньшими по количеству вагонов единицами ГРПС или одиночными вагонами. При этом общий недогруз предоставляемого подвижного состава должен быть менее технической нормы загрузки одного вагона, т.е. обязательно выполнение условия:
(Niв + Piтех) – Gг < Ротех; (3.6)
Расчет ИПС для рыбы замороженной
Предъявлена к перевозке рыба мороженая. Годовой грузопоток – 18000 т. Для перевозки выбраны 5 – вагонные секции ZA-5. Техническая норма загрузки секции 152 т, тогда:
Nв = 30000 / 1,52×100 = 197,37 единиц;
197*152 = 29944 т.
Следовательно, для погрузки 30000 т замороженной рыбы целесообразно использовать 197 5-вагонных секций ZB-5 и 3 вагона АРВ(Ртех=21т).
Расчет ИПС для картофеля
Предъявлен картофель. Годовой грузопоток – 16000т. Для перевозки выбраны 5 – вагонные секции ZB-5. Техническая норма загрузки секции 92т, тогда:
Nв = 16000 / 92 = 173,9 единиц;
92*173 = 15916 т.
Для распределения оставшихся 84т картофеля можно использовать 4 вагона АРВ (Ртех=21т). Общий недогруз составит:
(92∙173 + 4∙21) – 16000 = 0 т,
Статьи о транспорте:
Составная рабочая камера
Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины дос ...
Два вида маржи
С этой точки зрения при калькуляции себестоимости целесообразным представляется введение в калькуляцию двух видов маржи: коммерческой и логистической. Под коммерческой маржой подразумевается разница между себестоимостью и ценой продаж, некая величина, прибавляемая коммерсантами к себестоимости с це ...
Различия в конструкциях раздаточных коробок
Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки: ведущий вал; межосевой дифференциал; механизм блокировки межосевого дифференциала; вал привода задней оси; цепная (зубчатая) перед ...