Толщина стенок цилиндра не поддается точному расчету и ее выбираем из условий получения достаточной жесткости, гарантирующей отсутствие овализации как при сборке двигателя, так и во время его работы от действующих на него сил [2,таблица 5.9]:
Определяем напряжение в стенках по образующей [2]:
, (6.218)
где давление газов в цилиндре двигателя в конце процесса сгорания,
допускаемое напряжение растяжения, для чугунного блока
– диаметр цилиндра,
– толщина стенки цилиндра,
;
Определим температурные напряжения в гильзе (из-за перепада температур между внутренней и наружной поверхностями цилиндра) [2]:
, (6.219)
где модуль упругости материала гильзы (чугун),
коэффициент линейного расширения материала гильзы (ВЧ45-5),
; (6.220)
перепад температур,
коэффициент Пуассона,
Суммарные напряжения определяются [2]:
а) на наружной поверхности цилиндра:
(6.221)
б) на внутренней поверхности цилиндра:
. (6.222)
Суммарное напряжение в чугунной гильзе не должно превышать 100…300 МПа . Прочность обеспечивается.
Рассчитаем болты крепления головки блока. Для изготовления болтов применяем углеродистую сталь с высоким пределом упругости сталь 40Х .
Исходные данные:
м;
;
МПа;
;
Для подбора размеров болта воспользуемся статистическими данными, в соответствии с которыми отношение номинального диаметра резьбы dр болта к диаметру цилиндра Dц находится в пределах 0,12…0,13 [2]:
dр/ Dц = 12/80 =0,15;
Учитывая возможность последующего форсирования двигателя, принимаем
мм.
Шаг резьбы: мм;
=11.6мм.
Площадь проекции поверхности камеры сгорания на плоскость, перпендикулярную оси цилиндра [2]:
. (6.223)
Сила давления газов на одну шпильку [2]:
. (6.224)
Сила предварительной затяжки [2]:
, (6.225)
где коэффициент затяжки шпильки,
коэффициент основной нагрузки резьбового соединения,
.
Суммарная сила, растягивающая шпильку, без учёта температурного воздействия, определяется [2]:
Статьи о транспорте:
Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана
Выбор рационального способа восстановления выпускного клапана
Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, пользуясь критериями: применяемости, долговечност ...
Определение количества производственных
рабочих
Количество рабочих определяем соотношением трудоемкости работ в участке к действительному фонду рабочего времени:
где Рр - число рабочих, чел; Vто - трудоемкость работ в участке, чел-ч;
Fдр - действительный годовой фонд рабочего времени, ч;
Действительный годовой фонд рабочего времени определ ...
Индикаторные показатели рабочего цикла
Среднее индикаторное давление
Среднее теоретическое индикаторное давление в МПа:
;
Среднее действительное индикаторное давление действительного цикла
в МПа:
;
где — коэффициент полноты индикаторной диаграммы
=0,94…0,97 Принимаем =0,96
Индикаторный КПД
;
Индикаторный удельный ...