Толщина стенок цилиндра не поддается точному расчету и ее выбираем из условий получения достаточной жесткости, гарантирующей отсутствие овализации как при сборке двигателя, так и во время его работы от действующих на него сил [2,таблица 5.9]:
Определяем напряжение в стенках по образующей [2]:
, (6.218)
где
давление газов в цилиндре двигателя в конце процесса сгорания,
допускаемое напряжение растяжения, для чугунного блока
– диаметр цилиндра,
– толщина стенки цилиндра,
;
Определим температурные напряжения в гильзе (из-за перепада температур между внутренней и наружной поверхностями цилиндра) [2]:
, (6.219)
где
модуль упругости материала гильзы (чугун),
коэффициент линейного расширения материала гильзы (ВЧ45-5),
; (6.220)
перепад температур,
коэффициент Пуассона,
Суммарные напряжения определяются [2]:
а) на наружной поверхности цилиндра:
(6.221)
б) на внутренней поверхности цилиндра:
. (6.222)
Суммарное напряжение
в чугунной гильзе не должно превышать 100…300 МПа . Прочность обеспечивается.
Рассчитаем болты крепления головки блока. Для изготовления болтов применяем углеродистую сталь с высоким пределом упругости сталь 40Х .
Исходные данные:
м;
;
МПа;
;
Для подбора размеров болта воспользуемся статистическими данными, в соответствии с которыми отношение номинального диаметра резьбы dр болта к диаметру цилиндра Dц находится в пределах 0,12…0,13 [2]:
dр/ Dц = 12/80 =0,15;
Учитывая возможность последующего форсирования двигателя, принимаем
мм.
Шаг резьбы:
мм;
=11.6мм.
Площадь проекции поверхности камеры сгорания на плоскость, перпендикулярную оси цилиндра [2]:
. (6.223)
Сила давления газов на одну шпильку [2]:
. (6.224)
Сила предварительной затяжки [2]:
, (6.225)
где
коэффициент затяжки шпильки,
коэффициент основной нагрузки резьбового соединения,
.
Суммарная сила, растягивающая шпильку, без учёта температурного воздействия, определяется [2]:
Статьи о транспорте:
Капитальный ремонт автомобилей
Ремонт а/м УАЗ
Ремонт а/м МАЗ
Ремонт автобусов ПАЗ
Ремонт а/м ГАЗель
Ремонт а/м ЗИЛ
Ремонт а/м ГАЗ
Ремонт а/м ВАЗ
Ремонт а/м КАМАЗ
Капитальный ремонт двигателей
На предприятии производится капитальный ремонт отдельных агрег ...
Принцип работы двигателя в составе газокомпрессорной станции
Атмосферный воздух через входное очистительное устройство в камеру всасывания газоперекачивающего агрегата входит в двигатель. В компрессорах НД и ВД воздух сжимается и поступает в камеру сгорания. В камере сгорания в потоке воздуха сжигается топливо (природный газ, очищенный нефтяной газ), поступ ...
Обоснование развития цеха текущего отцепочного
ремонта
Исходя из рассмотренных фактов, в рамках данного дипломного проекта было предложено организовать развитие цеха текущего ремонта вагонов согласно бизнес-плану "Развитие цеха ТОР на ст. Тальцы".
Основной проблемой цеха текущего отцепочного ремонта является зарядка неисправных и выпуск отр ...