При планировании серии полетов, конечным либо начальным пунктом которой является аэропорт, находящийся в Европе, зачастую приходится выбирать из нескольких сопоставимых по безопасности и экономичности вариантов маршрута. Ключевым в данном случае может стать критерий эффективности использования квот на эмиссию парниковых газов.
Но как определить эту эффективность? В первую очередь, мы заинтересованы в уменьшении физических объемов эмиссии. Также мы заинтересованы в больших количествах тонно-километров. Если ввести некое понятие "эффективность эмиссии", равное отношению количества тонно-километров к эмиссии за тот же рейс, то получим количество тонно-километров приходящиеся на каждую тонну эмиссии. "Эффективность эмиссии" будет отражать выгодность, маршрута не только со стороны минимизации эмиссии, но и со стороны увеличения количества тонно-километров, что крайне важно ввиду будущего расширения парка ВС и уменьшения количества квот, выделяемых бесплатно для авиационной отрасли.
"Эффективность эмиссии" можно выразить формулой:
, (5)
где Э - эффективность эмиссии;
Т - полезная нагрузка;
- масса израсходованного топлива;
GC - дистанция перелета по ортодромии;
Все элементы вышеуказанной формулы либо известны, либо могут быть рассчитаны до полета с помощью программ Airlifts Planning System и Lido Flight Planning. Соответственно при предварительном планировании мы можем сравнить различные варианты перелетов в Европу или из нее.
В дальнейшем для сопоставления эффективности различных рейсов имеет смысл использовать формулу:
, (6)
где Э1 и Э2 - сравниваемые эффективности эмиссии,
- коэффициент сравнения эффективности эмиссии.
Для проверки метода выберем шесть наиболее актуальных и типичных перелетов в Европу и три типа ВС, на которые приходится большая часть перевозок в группе компаний "Волга-Днепр".
Рассматриваемые маршруты:
Ульяновск – Франкфурт (Рис.3.) – типичный для АК «Волга-Днепр» вариант конечного плеча многопосадочного перелета из Восточной Азии или США в Европу, с технической посадкой вблизи границ ЕС;
Красноярск – Франкфурт (Рис.4.) – типичный для АК «Волга-Днепр» вариант конечного плеча многопосадочного перелета из Восточной Азии или США в Европу, с технической посадкой далеко от границ ЕС;
Баку – Рим (Рис.5.) – типичный для АК «Волга-Днепр» вариант конечного плеча многопосадочного перелета из Восточной Азии или Австралии в Европу, с технической посадкой вблизи границ ЕС;
Алма-Ата – Рим (Рис.6.) – типичный для АК «Волга-Днепр» вариант конечного плеча многопосадочного перелета из Восточной Азии или Австралии в Европу, с технической посадкой далеко от границ ЕС;
Касабланка – Осло (Рис.7.) – типичный для АК «Волга-Днепр» вариант конечного плеча многопосадочного перелета из Африки в Европу, с технической посадкой вблизи границ ЕС;
Статьи о транспорте:
Назначение узких осмотровых канав
Узкие осмотровые канавы предназначены для осмотра и технического обслуживания транспортных средств, простота устройства, возможность одновременных работ снизу, сбоку и сверху автомобиля; относительная универсальность типов обслуживаемых автомобилей, т.е. могут быть использованы для обслуживания и ...
Протяженность и
климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов
С помощью атласа и карты железных дорог устанавливается кратчайший маршрут перевозок СПГ на заданном направлении. Правильность выбора маршрута проверяется путем сравнения с кратчайшим расстоянием этого направления по тарифному руководству №4. В табл. 1.1 указываются промежуточные раздельные пункты ...
Определяем коэффициент технической готовности
где Lcc=210 км
Дор = (dто.тр)= 0,36 дней/1000 км
Дкр = (dкр) =22 дней
Lкр.ср= Lкр
A5– количество автомобилей прошедших КР = 80
А–общее количество автомобилей = 210
Lкр=270000 км
Lкр.ср= 270000 км
Определяем коэффициент использования автомобилей
где – расчетный коэффициент техническо ...