Расчет стержня шатуна

Страница 1

Стержень шатуна подвергается растяжению силой инерции Pj поступательно движущихся масс, расположенных выше расчетного сечения и сжатию, силой равной разности силы давления газов и силы инерции.

Стержень шатуна рассчитывается на усталость в сечении, которое условно располагается в центре тяжести шатуна. Стержень шатуна в этом сечении имеет форму двутавра.

Сила, растягивающая шатун, достигает максимального значения в ВМТ и определяется по формуле [2]:

. (6.119)

Максимальная сила, сжимающая шатун [2]:

. (6.120)

Максимальные напряжения в рассчитываемом сечении [2]:

, (6.121)

где kx-коэффициент, учитывающий влияние продольного изгиба шатуна в плоскости его качания, kx=1.5;

Fсеч – площадь расчетного сечения.

Напряжения smax не должны превышать 200…300 МПа. Напряжения smax=141.1 МПа не превышает допустимые. Прочность обеспечена.

Минимальные напряжения от растягивающей силы в расчетном сечении [2]:

. (6.122)

Среднее значение напряжения [2]:

. (6.123)

Амплитуда цикла [2]:

; (6.124)

. (6.125)

Т.к. выполняется условие [2]:

, (6.126)

то расчет производим по пределу усталости.

При расчете поршневой головки приняли . Расчет проводим по пределу выносливости.

Kds=0,82;

KFs=1,4 (при дробеструйной обработке).

Запас прочности:

. (6.127)

Запас прочности должен быть не менее 2…2,5. Прочность обеспечена.

Расчет крышки шатуна

Крышка шатуна нагружается в начале такта впуска силами инерции поступательно движущихся масс, расположенных выше плоскости разъема кривошипной головки [2]:

. (6.128)

Параметры крышки:

а) Расстояние между двумя шатунными болтами Сб=62 мм;

б) Толщина стенки вкладыша: dв=2 мм;

в) Длина кривошипной головки: Lк.г.=30 мм;

г) Диаметр шатунной шейки: dш.ш.=45 мм;

д) Длина вкладыша: Lв=25 мм.

Момент инерции расчетного сечения вкладыша [2]:

. (6.129)

Момент инерции расчетного сечения крышки [2]:

, (6.130)

где .

Момент сопротивления расчетного сечения [2]:

. (6.131)

Суммарная площадь крышки и вкладыша [2]:

. (6.132)

Напряжение при изгибе крышки [2]:

. (6.133)

Напряжение sИ не должны превышать 100…300 МПа. Прочность обеспечена.

Расчет шатунных болтов

Шатунные болты предназначены для крепления крышки к шатуну. Они изготовлены из стали 40ХНМА. На болтах нарезана резьба М8х1,5. Максимальная сила, растягивающая шатунные болты, PJР=14759 Н.

Характеристики механических свойств стали 40ХНМА представлены в таблице 6.2. [7]:

Таблица 6.4 – Характеристики механических свойств стали 40ХНМА

Марка стали

sВ, МПа

sТ, МПа

s-1, МПа

s-1р, МПа

tТ, МПа

t1,МПа

40ХНМА

1500

1400

600

400

700

350

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Разработка техническихрежимов взаимодействия автомобильного и железнодорожного видов транспорта
Разработка контактных графиков взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта ведется при следующих исходных данных: 1. Суточный объем перевалки железнодорожного транспорта на автомобильный Qсут = 450 т; 2. Время подачи вагонов и полувагонов под разгрузку – 630 часов; 3. Время пода ...

Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от скорости движения
Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строят на графике в ...

Оценка надежности водителя тестовыми методами
Целый ряд характеристик надежности работы водителя не имеет ярко выраженного внешнего коррелята, поскольку под их воздействием изменяются все психофизиологические показатели. Этим отчасти объясняется то, что до сих пор не имеют количественной оценки такие характеристики, как внимание, степень его ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru