Расчет кинематики и динамики КШМ

Страница 1

Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма выполняется с целью определения суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции. Результаты динамического расчета используются при расчете деталей двигателя на прочность и износ.

В течении каждого рабочего цикла силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому для определения характера изменения сил по углу поворота коленчатого вала их величины определяют для ряда различных положений вала, через каждые 30° ПКВ.

Рисунок 4.1- Расчётная схема сил, действующих в КШМ

Определяем силу давления газов на днище поршня

Сила давления газов на днище поршня определяем в пределах (0…720)° ПКВ, через 30град.

По построенной индикаторной диаграмме определяем силу рг, действующую на днище поршня при каждом угле поворота коленчатого вала. Результаты сводим в таблицу 4.1.

Масштаб давлений выбираем mp =0,04МПа в мм.

Расчет ведем для одного положения кривошипа. Оно соответствует 60° поворота коленчатого вала.

Сила давления газов на днище поршня (pг) определяется по формуле [8]:

. (4.49)

По формуле (4.49) производим расчеты для остальных точек поворота коленчатого вала, результаты расчета для всех положений коленчатого вала сводим в таблицу 4.1 .

Определяем силу инерции от возвратно-поступательно движущихся масс Pj

Pj=-mj∙R∙ω²∙(cosφ+λ∙cоs2φ); (4.50)

Масса поступательно движущихся частей КШМ определяется из выражения

mj=mn+x∙mш; (4.51)

где: х-доля массы шатуна, отнесенная к возвратно-поступательно движущимся массам х=0,25;

mп и mш определяем по таблице 6 [1];

m'п=mп/Fп=130 кг/м2; (4.52)

mп=130∙0,005024 = 0,4 кг;

m'ш=mш/Fп = 180 кг/м2; (4.53)

mш=180∙0,005024 = 0.58 кг;

mj= 0,4+0.25∙0.58 =0.56 кг.

ω-угловая скорость:

. (4.54)

, (4.55)

Результаты расчета для всех положений коленчатого вала сводим в таблицу 4.1 .

Суммарная сила, действующая в кривошипно-шатунном механизме

Определение суммарной силы PΣ ведется путем алгебраического сложения сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс [8]:

. (4.56)

Результаты расчета для всех положений коленчатого вала сводим в таблицу 4.1

Таблица 4.1 Результаты расчета PГ, Pj, PΣ.

φ град.

Pſ,Мпа

Pr,H

cosφ+λcos2φ

Pj,H

P∑,H

1

2

3

4

5

6

0

0,116

55,8

1,294

-9614,91

-9559,11

30

0,089

-76,2

1,013

-7526,97

-7603,1744

60

0,089

-76,2

0,353

-2626,64

-2702,84

90

0,089

-76,2

-0,294

2184,532

2108,33156

120

0,089

-76,2

-0,646

4800,025

4723,82513

150

0,089

-76,2

-0,719

5342,443

5266,24284

180

0,089

-76,2

-0,706

5245,848

5169,6479

210

0,095

-48,3

-0,719

5342,443

5294,14284

240

0,116

56,5

-0,647

4807,456

4863,95551

270

0,171

331,6

-0,294

2184,532

2516,13156

300

0,326

1114,5

0,353

-2622,92

-1508,424

30

0,837

3679,8

1,013

-7526,97

-3847,1744

360

1,633

7680,8

1,294

-9614,91

-1934,111

374

5,4

26602,1

1,243

-9183,95

17418,15

390

3,532

17222,2

1,013

-7526,97

9695,2256

420

1,490

6962,6

0,353

-2622,92

4339,67605

450

0,824

3612,7

-0,294

2184,532

5797,23156

480

0,579

2383,5

-0,646

4800,025

7183,52513

510

0,483

1903,6

-0,719

5342,443

7246,04284

540

0,458

1774,4

-0,706

5245,848

7020,2479

570

0,116

55,8

-0,719

5342,443

5398,24284

600

0,116

55,8

-0,647

4807,456

4863,25551

630

0,116

55,8

-0,294

2184,532

2240,33156

660

0,116

55,8

0,353

-2626,64

-2570,84

690

0,116

55,8

1,013

-7526,97

-7471,1744

720

0,116

55,8

1,294

-9614,91

-9559,111

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Расчет поворотной катушки подъёмника
Расчет катушки подъёмника сводится к выбору её конструктивных параметров (размеров). Для того чтобы использовать подъёмник для нескольких марок автомобилей, таких как ЗИЛ-130,КАМАЗ-5320,ГАЗ-3307 необходимо разбить поворотную катушку на три сектора по 1200 одна относительно другой. Секторы катушки ...

Проверка рабочей тормозной системы
При проверках в дорожных условиях эффективности торможения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути по методике, указанной ниже, на основе резул ...

Процесс приема и оформления заявки на перевозку
В настоящий момент прием заявок на перевозку грузов происходит следующим образом. После касс магазина, где осуществляется оплата товаров, указатели выводят покупателей либо на пункт выдачи крупных покупок (некоторые товары, такие как, например, 100-килограммовый диван, покупатели не могут взять со ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru