Верхнее и нижнее значения направлений изгиба
σbо = Мbo / Wb; σbu = Мbu / Wb.
При положительном значении σbu (и момента Мbu) имеет место знакопостоянная нагрузка, а при отрицательном – знакопеременная. В первом случае расчет ведется только по σbо и σbsch = 1,2 σs или 0,86 σb для σо . При знакопеременной нагрузке с учетом знаков на основе σbо и σbu следует определять соответственно среднее значение напряжений и амплитуду их изменения:
σbm = (σbо + σbu ) / 2; (1)
σbа = σbо - σbm. (2)
Обе эти величины необходимы для сопоставления с пределом выносливости материала при изгибе. При определении σbm следует не упустить из виду отрицательный знак перед σbu.
Через углы 50, 45 и 40° на диаграмме предельных напряжений (рис. 1.12 [1] ) можно получить расчетным путем величины допускаемых предельных напряжений при переменной нагрузке:
σbа + 0,159 σbm = σbw (3)
Коэффициент 0,159 получен из выражения, составленного для трех функций углов sin 5° / (sin 50° sin 45°). Целесообразно убедиться, что сумма амплитудного и среднего значений напряжений не превышает предела текучести при изгибе σbs:
σbа + σbm ≤ σbs. (4)
При подстановке уравнений (1) и (2) в уравнение (3) можно непосредственно выразить σbw как функцию σbо и σbu :
σbw ф = 0,58 σbо – 0,42 σbu. (5)
После того, как получено σbw ф, вновь действует условие σф ≤ σдоп. D, что в данном случае означает:
σдоп. D = σbw b1 b2 / (βNb βКb υ). (6)
Значение σbw, полученное из табл. 1.1. [1], должно быть равно σbw ≈ 0,5 σb или, в случае применения поверхностной закалки, σbw = 0,6 σb.
При поверочном расчете на статическую прочность следует определить запас прочности υ для предела текучести σbs при изгибе. Для этого следует лишь провести расчет в соответствии с уравнениями изгибающих моментов по большему из них:
Мb2 (или Мb3) / Wb ≤ σbs / υ. (7)
Вводя σbs ≈ 1,2 σs (в случае применения поверхностного упрочнения умножая, кроме того, на коэффициент 1,2 … 1,5 в зависимости от глубины закаленного слоя), получаем:
υ ≥ 1,2 (или 1,44 … 1,8) σs ∙ 0,098 d³min / М b2 (или Мb3). Коэффициент должен быть по возможности близок к 1,5, но ни в коем случае не менее 1,2.
Статьи о транспорте:
Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машин
Исходные данные
Автопарк.
Таблица 1
№
Наименование машины
Наработка одной машины на начало года, ч
ТО
Т
К
1
Бульдозер Т-170
3738
60
960
5760
2
Бульдозер Т-170
4590
60
960
5760
3
Бульдозер Т-170
1547
60
960
5760
4 ...
Микропроцессорные системы автоблокировки
Эта система разработана для повышения устойчивости функционирования рельсовой цепи в условиях изменяющегося в широких пределах сопротивления изоляции, повышения надежности аппаратуры, помехозащищенности системы контроля состояний рельсовой линии, снижения энерго- и материалоемкости, а также эксплу ...
Методы контроля двигателя НК-16СТ и сравнение с методами контроля НК-8-2У
Важная роль в проблеме надёжности двигателя принадлежит методам контроля технического состояния, которые дают возможность обнаруживать неисправности элементов на ранних стадиях их развития. Применение этих методов позволяет своевременно выполнять работы по предотвращению отказов двигателя и обеспе ...