Устойчивость САР

Под устойчивостью системы автоматического регулирования системы понимают их способность поддерживать заданный регулируемый режим работы системы с определённой точностью и восстанавливать его в случае нарушения.

Наиболее просто оценить устойчивость САР можно по критериям устойчивости Рауза-Гурвица, А.В. Михайлова, по диаграмме И.А. Вышнеградского (см.рис. 3.3).

Согласно критериям Рауза-Гурвица процессы будут сходящимися, а система устойчивой, если все коэффициенты уравнения движения системы, главный определитель Гурвица и все диагональные миноры имеют положительный знак.

В частности, система третьего порядка будет устойчива, если

Вывод - рассматриваемая система устойчива.

Диаграмма И.А. Вышнеградского позволяет оценить не только устойчивость САР, но и качественно оценить характер переходного процесса. Для использования диаграммы необходимо знать критерии подобия нормированного дифференциального уравнения системы (3.8). Таких критериев два ( и ). Если характеристические точки ( и ) располагаются в первой и второй областях, то система устойчива, и наоборот.

В заключении можно сделать вывод о характере переходного процесса САР: переходный процесс данной системы автоматического регулирования является апериодически сходящимся.

Размещено на Allbest.ru

Статьи о транспорте:

Микропроцессорные системы автоблокировки
Эта система разработана для повышения устойчивости функционирования рельсовой цепи в условиях изменяющегося в широких пределах сопротивления изоляции, повышения надежности аппаратуры, помехозащищенности системы контроля состояний рельсовой линии, снижения энерго- и материалоемкости, а также эксплу ...

Выбор оборудования для ПРМ, для зоны сборки-разборки в стационарной мастерской
Передвижная мастерская для технического обслуживания строительных машин оснащена емкостями для размещения смазки, электрический солидолонагнетатель и моечной установкой. На верстаках мастерской установлены тиски, электродрель, электрозаточной станок, питание которых осуществляется от генератора. М ...

Конструкция цистерны 15-1554 для перевозки соляной кислоты
Цистерны – вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru