Устойчивость САР

Под устойчивостью системы автоматического регулирования системы понимают их способность поддерживать заданный регулируемый режим работы системы с определённой точностью и восстанавливать его в случае нарушения.

Наиболее просто оценить устойчивость САР можно по критериям устойчивости Рауза-Гурвица, А.В. Михайлова, по диаграмме И.А. Вышнеградского (см.рис. 3.3).

Согласно критериям Рауза-Гурвица процессы будут сходящимися, а система устойчивой, если все коэффициенты уравнения движения системы, главный определитель Гурвица и все диагональные миноры имеют положительный знак.

В частности, система третьего порядка будет устойчива, если

Вывод - рассматриваемая система устойчива.

Диаграмма И.А. Вышнеградского позволяет оценить не только устойчивость САР, но и качественно оценить характер переходного процесса. Для использования диаграммы необходимо знать критерии подобия нормированного дифференциального уравнения системы (3.8). Таких критериев два ( и ). Если характеристические точки ( и ) располагаются в первой и второй областях, то система устойчива, и наоборот.

В заключении можно сделать вывод о характере переходного процесса САР: переходный процесс данной системы автоматического регулирования является апериодически сходящимся.

Размещено на Allbest.ru

Статьи о транспорте:

Разработка системы освещения
Рациональное освещение производственных помещений и территорий -один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение - это условия для снижения производственного травматизма, обеспечения высокой производительности труда и безопасности движения поездов. От освещения зависит работоспособность г ...

Оценка эффективности внедрения предложения от компании «Topplan»
Компания «TopPlan», более 20 лет успешно работающая в области прикладных геоинформационных систем, предлагает самые передовые технологии в области современной транспортной логистики. Фирмой «TopPlan» разработана и постоянно совершенствуется одна из лучших в России программ автоматизации транспорт ...

Оценка варианта по экономическим показателям
Суммарные приведенные расходы определяются по формуле (92) где К – капитальные вложения, включающие; – стоимость строительства, тыс. у.е; – стоимость капитальных ремонтов, тыс. у.е; – затраты на автомобильный транспорт, тыс. у.е; Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен=0,17 ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru