Мероприятий по защите автомобильных дорог от снежных заносов проектируются в соответствии с техническими правилами с целью педупреждения образования снегоотложений на проезжей части дорог.
В первую очередь необходимо установить, на каких участках автомобильной дороги требуется проектирование снегозащитных мероприятий. Для этого анализируются основные параметры земляного полотна.
Мероприятия по защите дороги от снежных заносов не предусматриваются:
– при расчетном объеме снегоприноса менее 10 м³/м для дорог всех категорий;
– при расчетном объеме снегоприноса менее 25 м³/м для дорог, расположенных на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых плодовыми насаждениями;
– для автомобильных дорог, расположенных в выемках глубиной более 8,5 м при расчетном объеме снегоприноса не более 100 м³/м.
– для дорог, расположенных на насыпях, если соблюдается условие
Нн ≥Нс +ΔН,
Нн – высота насыпи, м
Нс – расчетная максимальная высота насыпи снежного покрова, м
ΔН – превышение высоты насыпи под расчетной высотой снежного покрова, принимаемое для дорог IV и V категории равным 0,5 м, для дорог II и III категорий – 0,6 м, для I категории – 0,8 м.
При отсутствии данных метеорологических наблюдений за высотой снежного покрова расчетную максимальную высоту снежного покрова Нс можно определить по следующей формуле:
Нс – Нгод m⍴_B/12⍴cy,
Нгод – количество осадков за год в виде слоя воды, образующегося при выпадении дождей и таянии снега (принимается ар СНиП 2.01.01–82);
m – количество месяцев в году со среднемесячной многолетней отрицательной температурой воздуха, принимаемое по СНиП 2.01.01–82;
⍴_B – плотность воды, равная 1000 кг/м³;
⍴cy – средняя плотность с учетом его самоуплотнения в течение зимы, принимаемая равной 200–400 (в среднем 300) кг/м³.
Нс = (0,614*6*1000)/(12*300) = 1,023 м.
Нн =1,023+0,6=1,623 м.
Решение о необходимости устройства снегозадерживающих сооружений, принятое на основе анализа исходных данных.
Расположение снегозадерживающих сооружений вдоль автомобильной дороги
Расстояние, км |
Расчетный объем снегоприноса WР, м³/м |
Наименование снегозадерживающих средств |
Кол-во рядов и (или) другие особенности |
Снегозадерживающая способность Wз, м³/м | |
Слева |
Справа | ||||
0–15 |
128,46 |
Снегозадерживающие заборы |
II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м. |
150 | |
0–15 |
559,469 |
Лесные полосы |
Типовая схема «д» |
150 | |
15–45 |
128,46 |
Снегозадерживающие заборы |
II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м. |
150 | |
15–45 |
559,469 |
Лесные полосы |
Типовая схема «д» |
150 | |
28–45 |
128,46 |
Переносные щиты |
III тип, высота 2 м; общая просветность 60% |
100 | |
28–45 |
559,469 |
Лесные полосы |
Типовая схема «д» |
150 | |
45–60 |
128,46 |
Снегозадерживающие заборы |
II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м. |
150 | |
45–60 |
559,469 |
Лесные полосы |
Типовая схема «д» |
150 |
Статьи о транспорте:
Определение количественных и качественных показателей использования электровозов
Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1,2. Различают количественные и качественные показатели.
Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то ...
Назначение
Реформирование железнодорожного транспорта требует внедрения новых высокоэффективных методов управления перевозками на базе широкого использования современных информационных технологий и технических средств, позволяющих более эффективно реализовывать накопленный опыт и знания, содействовать принят ...
Осталивание
По сравнению с хромированием процесс осталивания имеет ряд преимуществ: большую скорость нанесения покрытия, высокий выход, металла по току, возможность получения более толстых покрытий, использование более простых и дешевых электролитов. Осталиванием восстанавливают изношенные стержни клапанов, ц ...