Проектирование снегозащитных мероприятий

Информация » Зимнее содержание участка автомобильной дороги » Проектирование снегозащитных мероприятий

Страница 1

Мероприятий по защите автомобильных дорог от снежных заносов проектируются в соответствии с техническими правилами с целью педупреждения образования снегоотложений на проезжей части дорог.

В первую очередь необходимо установить, на каких участках автомобильной дороги требуется проектирование снегозащитных мероприятий. Для этого анализируются основные параметры земляного полотна.

Мероприятия по защите дороги от снежных заносов не предусматриваются:

– при расчетном объеме снегоприноса менее 10 м³/м для дорог всех категорий;

– при расчетном объеме снегоприноса менее 25 м³/м для дорог, расположенных на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых плодовыми насаждениями;

– для автомобильных дорог, расположенных в выемках глубиной более 8,5 м при расчетном объеме снегоприноса не более 100 м³/м.

– для дорог, расположенных на насыпях, если соблюдается условие

Нн ≥Нс +ΔН,

Нн – высота насыпи, м

Нс – расчетная максимальная высота насыпи снежного покрова, м

ΔН – превышение высоты насыпи под расчетной высотой снежного покрова, принимаемое для дорог IV и V категории равным 0,5 м, для дорог II и III категорий – 0,6 м, для I категории – 0,8 м.

При отсутствии данных метеорологических наблюдений за высотой снежного покрова расчетную максимальную высоту снежного покрова Нс можно определить по следующей формуле:

Нс – Нгод m⍴_B/12⍴cy,

Нгод – количество осадков за год в виде слоя воды, образующегося при выпадении дождей и таянии снега (принимается ар СНиП 2.01.01–82);

m – количество месяцев в году со среднемесячной многолетней отрицательной температурой воздуха, принимаемое по СНиП 2.01.01–82;

⍴_B – плотность воды, равная 1000 кг/м³;

⍴cy – средняя плотность с учетом его самоуплотнения в течение зимы, принимаемая равной 200–400 (в среднем 300) кг/м³.

Нс = (0,614*6*1000)/(12*300) = 1,023 м.

Нн =1,023+0,6=1,623 м.

Решение о необходимости устройства снегозадерживающих сооружений, принятое на основе анализа исходных данных.

Расположение снегозадерживающих сооружений вдоль автомобильной дороги

Расстояние, км

Расчетный объем снегоприноса WР, м³/м

Наименование снегозадерживающих средств

Кол-во рядов и (или) другие особенности

Снегозадерживающая способность Wз, м³/м

Слева

Справа

0–15

128,46

Снегозадерживающие заборы

II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м.

150

0–15

559,469

Лесные полосы

Типовая схема «д»

150

15–45

128,46

Снегозадерживающие заборы

II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м.

150

15–45

559,469

Лесные полосы

Типовая схема «д»

150

28–45

128,46

Переносные щиты

III тип, высота 2 м; общая просветность 60%

100

28–45

559,469

Лесные полосы

Типовая схема «д»

150

45–60

128,46

Снегозадерживающие заборы

II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м.

150

45–60

559,469

Лесные полосы

Типовая схема «д»

150

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Определение аэродинамических нагрузок
Аэродинамическая нагрузка распределяется по размаху крыла в соответствии с изменением относительной циркуляции (при вычислении коэффициента влиянием фюзеляжа и мотогондол можно пренебречь). Значения следует брать из таблицы (4.1.1) в зависимости от характеристик (удлинения, сужения, длины центроп ...

Построение годового графика тепловой нагрузки предприятия автомобильного транспорта
Все результаты расчетов теплопотребления отдельными абонентами сводим в таблицу. Суммарный расход тепла отдельным абонентом определяется по формуле: , кДж/час = кДж/час кДж/час = кДж/час = кДж/час кДж/час В результате будет определен расчетный (максимальный)расход теплоты при температуре ...

Опасные свойства и характеристика
Классификационный шифр для данного груза приведен в Алфавитном указателе (прил.2 (1)), который представляет собой следующий числовой код – 6111, который расшифровывается следующим образом: класс 6. 1 –ядовитые токсические вещества; категория 1 – без дополнительного вида опасности; степень опасн ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru