Проектирование снегозащитных мероприятий

Информация » Зимнее содержание участка автомобильной дороги » Проектирование снегозащитных мероприятий

Страница 1

Мероприятий по защите автомобильных дорог от снежных заносов проектируются в соответствии с техническими правилами с целью педупреждения образования снегоотложений на проезжей части дорог.

В первую очередь необходимо установить, на каких участках автомобильной дороги требуется проектирование снегозащитных мероприятий. Для этого анализируются основные параметры земляного полотна.

Мероприятия по защите дороги от снежных заносов не предусматриваются:

– при расчетном объеме снегоприноса менее 10 м³/м для дорог всех категорий;

– при расчетном объеме снегоприноса менее 25 м³/м для дорог, расположенных на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых плодовыми насаждениями;

– для автомобильных дорог, расположенных в выемках глубиной более 8,5 м при расчетном объеме снегоприноса не более 100 м³/м.

– для дорог, расположенных на насыпях, если соблюдается условие

Нн ≥Нс +ΔН,

Нн – высота насыпи, м

Нс – расчетная максимальная высота насыпи снежного покрова, м

ΔН – превышение высоты насыпи под расчетной высотой снежного покрова, принимаемое для дорог IV и V категории равным 0,5 м, для дорог II и III категорий – 0,6 м, для I категории – 0,8 м.

При отсутствии данных метеорологических наблюдений за высотой снежного покрова расчетную максимальную высоту снежного покрова Нс можно определить по следующей формуле:

Нс – Нгод m⍴_B/12⍴cy,

Нгод – количество осадков за год в виде слоя воды, образующегося при выпадении дождей и таянии снега (принимается ар СНиП 2.01.01–82);

m – количество месяцев в году со среднемесячной многолетней отрицательной температурой воздуха, принимаемое по СНиП 2.01.01–82;

⍴_B – плотность воды, равная 1000 кг/м³;

⍴cy – средняя плотность с учетом его самоуплотнения в течение зимы, принимаемая равной 200–400 (в среднем 300) кг/м³.

Нс = (0,614*6*1000)/(12*300) = 1,023 м.

Нн =1,023+0,6=1,623 м.

Решение о необходимости устройства снегозадерживающих сооружений, принятое на основе анализа исходных данных.

Расположение снегозадерживающих сооружений вдоль автомобильной дороги

Расстояние, км

Расчетный объем снегоприноса WР, м³/м

Наименование снегозадерживающих средств

Кол-во рядов и (или) другие особенности

Снегозадерживающая способность Wз, м³/м

Слева

Справа

0–15

128,46

Снегозадерживающие заборы

II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м.

150

0–15

559,469

Лесные полосы

Типовая схема «д»

150

15–45

128,46

Снегозадерживающие заборы

II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м.

150

15–45

559,469

Лесные полосы

Типовая схема «д»

150

28–45

128,46

Переносные щиты

III тип, высота 2 м; общая просветность 60%

100

28–45

559,469

Лесные полосы

Типовая схема «д»

150

45–60

128,46

Снегозадерживающие заборы

II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м.

150

45–60

559,469

Лесные полосы

Типовая схема «д»

150

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Планы продаж и закупок
Коммерсант должен нести ответственность за выполнение плана продаж. Это позволило бы избежать часто встречающихся в среде продажников попыток заполнить склад всем, чем только возможно, а потом пытаться продать этот товар. Персональная ответственность за выполнение плана продаж, на основании которог ...

Определение сил, действующих на резиновые шарниры рычага
Благодаря тому, что рычаг не воспринимает действие пружины, действующие на него и шарниры силы можно рассмотреть в плоскости. 1. Определение верхних значений сил, действующих на резиновые шарниры. При расчете рычага приняты следующие размеры (рис. 5.5 ): Lр = 325 мм; к = 120 мм. Сумма моментов ...

Техническое оснащение и материально-техническое обеспечение ПТО станции Тальцы
Техническое обслуживание на ПТО выполняется на базе данных автоматизированного контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих на станцию, комплексом средств технической диагностики. Для контроля технического состояния вагонов в поездах, прибывающих с восточного направления, на под ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru