Мероприятий по защите автомобильных дорог от снежных заносов проектируются в соответствии с техническими правилами с целью педупреждения образования снегоотложений на проезжей части дорог.
В первую очередь необходимо установить, на каких участках автомобильной дороги требуется проектирование снегозащитных мероприятий. Для этого анализируются основные параметры земляного полотна.
Мероприятия по защите дороги от снежных заносов не предусматриваются:
– при расчетном объеме снегоприноса менее 10 м³/м для дорог всех категорий;
– при расчетном объеме снегоприноса менее 25 м³/м для дорог, расположенных на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых плодовыми насаждениями;
– для автомобильных дорог, расположенных в выемках глубиной более 8,5 м при расчетном объеме снегоприноса не более 100 м³/м.
– для дорог, расположенных на насыпях, если соблюдается условие
Нн ≥Нс +ΔН,
Нн – высота насыпи, м
Нс – расчетная максимальная высота насыпи снежного покрова, м
ΔН – превышение высоты насыпи под расчетной высотой снежного покрова, принимаемое для дорог IV и V категории равным 0,5 м, для дорог II и III категорий – 0,6 м, для I категории – 0,8 м.
При отсутствии данных метеорологических наблюдений за высотой снежного покрова расчетную максимальную высоту снежного покрова Нс можно определить по следующей формуле:
Нс – Нгод m⍴_B/12⍴cy,
Нгод – количество осадков за год в виде слоя воды, образующегося при выпадении дождей и таянии снега (принимается ар СНиП 2.01.01–82);
m – количество месяцев в году со среднемесячной многолетней отрицательной температурой воздуха, принимаемое по СНиП 2.01.01–82;
⍴_B – плотность воды, равная 1000 кг/м³;
⍴cy – средняя плотность с учетом его самоуплотнения в течение зимы, принимаемая равной 200–400 (в среднем 300) кг/м³.
Нс = (0,614*6*1000)/(12*300) = 1,023 м.
Нн =1,023+0,6=1,623 м.
Решение о необходимости устройства снегозадерживающих сооружений, принятое на основе анализа исходных данных.
Расположение снегозадерживающих сооружений вдоль автомобильной дороги
Расстояние, км |
Расчетный объем снегоприноса WР, м³/м |
Наименование снегозадерживающих средств |
Кол-во рядов и (или) другие особенности |
Снегозадерживающая способность Wз, м³/м | |
Слева |
Справа | ||||
0–15 |
128,46 |
Снегозадерживающие заборы |
II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м. |
150 | |
0–15 |
559,469 |
Лесные полосы |
Типовая схема «д» |
150 | |
15–45 |
128,46 |
Снегозадерживающие заборы |
II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м. |
150 | |
15–45 |
559,469 |
Лесные полосы |
Типовая схема «д» |
150 | |
28–45 |
128,46 |
Переносные щиты |
III тип, высота 2 м; общая просветность 60% |
100 | |
28–45 |
559,469 |
Лесные полосы |
Типовая схема «д» |
150 | |
45–60 |
128,46 |
Снегозадерживающие заборы |
II тип, высота продуваемого проема – 0,7 м, высота каждого панели по 1,8 м. |
150 | |
45–60 |
559,469 |
Лесные полосы |
Типовая схема «д» |
150 |
Статьи о транспорте:
Системы тепловоза, приводы и вспомогательные агрегаты
Водяная система
Назначение. Высокая температура газов, возникающая при сгорания топлива в цилиндрах, может вызвать резкое ухудшение условий смазки трущихся частей значительные термические напряжения в деталях, если не предусмотреть специального их охлаждения. Для отвода тепла от неподвижных детал ...
Размещение транспортного комплекса России
В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты.
Рассмотрим размещение каждого вида транспорта более подробно.
Работа т ...
Железнодорожный транспорт
Как уже было сказано ранее железнодорожный транспорт, является одним из наиболее часто используемых видов транспорта, поэтому он должен быть размещен по стране повсеместно. На самом же деле железнодорожный транспорт размещен неравномерно. Густой и разветвленной сетью железных дорог обладает европе ...