Современное развитие промышленного транспорта

Информация » Развитие промышленного транспорта » Современное развитие промышленного транспорта

Страница 1

Одна из задач промышленного производства - комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, в частности механизация вспомогательного производства, транспортных и складских операций. Решать поставленные задачи можно применяя большое разнообразие подъемно-транспортных средств.

Важным звеном современного промышленного производства является внутризаводское и внутрицеховое перемещение огромных объемов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Доля трудовых затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных работ составляет в некоторых отраслях промышленности до 30%, а в легкой и пищевой до 50%. Транспортные и технологические линии любого предприятия связаны друг с другом и представляют собой единую систему. Поточный метод производства, характерный для современных предприятий, основан на конвейерной передаче грузов или изделий от одной технологической операции к другой. Поэтому машины непрерывного транспорта являются составной и неотъемлемой частью технологического процесса, они обеспечивают ритмичность производства, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Кроме того, они главные средства комплексной механизации и автоматизации основного и вспомогательного производства.

Продолжающееся увеличение удельного веса транспортных расходов в себестоимости продукции, (рост объемов транспортирования, значительное отвлечение трудовых ресурсов от основного производства на выполнение погрузочно-разгрузочных работ заставляют уделять значительное внимание развитию промышленного транспорта. Это выражается в исследовательских и конструкторских работах в области имеющегося промышленного транспорта и в создании систем, основанных на современных принципах транспортирования грузов. Основные направления развития промышленного транспорта следующие: интенсивное развитие непрерывных видов транспорта (конвейерного, гидравлического, пневматического и др.), позволяющих обеспечить высокую производительность транспортирования, организовать поточные автоматизированные линии, значительно уменьшить площади производственных зданий и размеры общей территории предприятия, что имеет большое значение для снижения первоначальных капиталовложений и для осуществления реконструкции предприятий; развитие пакетных и контейнерных перевозок; дальнейшее развитие бестарного способа перевозки и хранения грузов, позволяющего повысить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах и снизить расходы на тару; применение на всех видах промышленного транспорта более производительных, экономичных и надежных транспортных средств; широкая комплексная механизация и автоматизация транспортных процессов и переход на главных видах промышленного транспорта к управлению при помощи ЭВМ и средств автоматики.

В настоящее время практически завершен перевод промышленных железных дорог с паровозной на тепловозную и электрическую тягу.

Большинство промышленных предприятий обслуживаются тепловозами, но в шахтах и на ряде открытых разработок используется электротяга, причем на крупных предприятиях типа Магнитогорского металлургического комбината сеть электрифицированных путей достигает сотни километров. На горно-обогатительных комбинатах используются в основном электровозы постоянного тока напряжением 1500 В и мощностью до 2100 кВт.

Для вывоза грузов с глубоких карьеров (порядка 500 метров и более) созданы специальные электропоезда, получившие название тяговых агрегатов. Он состоит как правило из четырехосного электровоза управление и двух обмоторенных четырехосных думпкаров грузоподъемностью 45 тонн. Груженный агрегат общей массой 368 тонн, благодаря наличию 12 двигателей общей мощностью 5450 кВт развивает на крутом подъеме скорость 29 км/ч и доставляет 90 тонн полезного груза. Такие агрегата используются на Соколовском, Сорбайском горнообагатительном комбинате.

Для условий, когда локомотив должен работать как на электрофицированных путях, так и на путях бесконтактной сети, созданы "гибридные" локомотивы, которые могут работать как электровозы питаясь током от контактной сети, и как тепловозы, используя имеющийся дизель.

Для перевозки в границах крупных металлургических, машиностроительных и других предприятий больших масс специфических грузов создаются специальные типы вагонов:

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Преимущества впрысковых систем подачи топлива
Как известно, бензиновые двигатели оснащаются карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более прогрессивными практически по всем параметрам. Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в ...

Расчёт основных параметров базовой машины и технологического оборудования гусеничных погрузчиков
По заданной грузоподъёмности Qн определяются параметры машины. При этом предварительно грузоподъёмность из кН переводится в тонны (1 т ≈ 10 кН). 1) Эксплуатационный вес погрузчика Gп, т: Gп= (0,8…1,2) (2,05Qн), (1) Gп = 1*(2,05*6,3) = 13т 2) Эксплуатационный вес базовой машины Gт, т: Gт ...

Дорожная разметка
К дорожной разметке относятся линии, надписи и другие обозначения, нанесенные на проезжей части, столбиках и других элементах дороги и дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений и указывающие направление движения. Вертикальная размет ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru