Характерные неисправности гидравлического привода тормозов

Информация » Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода тормозов с ABS » Характерные неисправности гидравлического привода тормозов

Страница 3

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 9, прижимаясь к корпусу 22, разобщает полости А и Е, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали (см.рис.№4).

Положение выключателя стоп-сигнала регулируем его перемещением при отпущенной гайке 5. Установим его так, чтобы буфер стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3–5 мм. По окончании регулировки затянем гайку 5 (см.рис.№6).

Предупреждение.

Свободный ход педали тормоза регулируем при неработающем двигателе.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоединяем от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверяем выступание регулировочного болта 28 (см.рис.№4) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28.

Удаление воздуха из гидропривода

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса

Рис. 7

1 – шланг для прокачки тормозов;

2 – сосуд для тормозной жидкости;

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или не герметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия тормозов.

При удалении воздуха поддерживаем нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–3/4 своего хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводим при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

Порядок выполнения

1. Убеждаемся в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверяем и при необходимости заполняем бачок до нормального уровня жидкостью “Нева” или “Томь”.

2. Тщательно очищаем от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимаем с них защитные колпачки.

3. Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.

4. Сняв переднее колесо, надеваем на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опускаем в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

6. Продолжая нажимать на педаль, вытесняем находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.

7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заворачиваем штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции повторяем до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

8. Удерживая педаль в нажатом положении, заворачиваем штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.

9. Протираем насухо штуцер и надеваем защитный колпачок.

10. Повторяем операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.

11. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы:

– отворачиваем на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес; – резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертываем штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проводим прокачку привода, как указано в пп. 4–10.

12. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит, он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость заменяем новой. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, тщательно профильтровываем и затем отстаиваем в герметически закрытом сосуде.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Магнитная пробка с клапаном
Магнитная пробка с клапаном (рис. 22) предназначена для улавливания ферромагнитной стружки в случае разрушения деталей узлов трения опор компрессора, турбины, свободной турбины, коробки приводов и определения места разрушения. Магнитные пробки устанавливаются в магистралях слива масла из передней ...

Расчет количества передвижных средств ТО
Нормативами установлена продолжительность выполнения каждого вида ТО. В них учтено рациональное распределение работ между рабочими. Средство ТО должно находиться у машины течение нормативной продолжительности ТО. Количество ТО вычисляют по формуле: ,(26) где Ва – общее продолжительность всех ТО ...

Силы, действующие при полном ходе отбоя колеса
Чтобы учесть все напряжения изгиба в штоке амортизатора, следует рассматривать действия боковых сил от поперечных составляющих неровностей дороги при крайнем нижнем положении колеса (рис. 5.11). При этом ограничитель хода отбоя, закрепленный на штоке амортизатора, упирается в направляющую втулку ш ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru