Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 9, прижимаясь к корпусу 22, разобщает полости А и Е, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали (см.рис.№4).
Положение выключателя стоп-сигнала регулируем его перемещением при отпущенной гайке 5. Установим его так, чтобы буфер стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3–5 мм. По окончании регулировки затянем гайку 5 (см.рис.№6).
Предупреждение.
Свободный ход педали тормоза регулируем при неработающем двигателе.
Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоединяем от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверяем выступание регулировочного болта 28 (см.рис.№4) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28.
Удаление воздуха из гидропривода
Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса
Рис. 7
1 – шланг для прокачки тормозов;
2 – сосуд для тормозной жидкости;
Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или не герметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия тормозов.
При удалении воздуха поддерживаем нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.
При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–3/4 своего хода.
Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводим при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).
Порядок выполнения
1. Убеждаемся в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверяем и при необходимости заполняем бачок до нормального уровня жидкостью “Нева” или “Томь”.
2. Тщательно очищаем от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимаем с них защитные колпачки.
3. Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
4. Сняв переднее колесо, надеваем на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опускаем в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.
5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.
6. Продолжая нажимать на педаль, вытесняем находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.
7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заворачиваем штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции повторяем до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
8. Удерживая педаль в нажатом положении, заворачиваем штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.
9. Протираем насухо штуцер и надеваем защитный колпачок.
10. Повторяем операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.
11. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы:
– отворачиваем на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес; – резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертываем штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проводим прокачку привода, как указано в пп. 4–10.
12. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит, он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.
13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость заменяем новой. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, тщательно профильтровываем и затем отстаиваем в герметически закрытом сосуде.
Статьи о транспорте:
Проектирование снегозащитных мероприятий
Мероприятий по защите автомобильных дорог от снежных заносов проектируются в соответствии с техническими правилами с целью педупреждения образования снегоотложений на проезжей части дорог.
В первую очередь необходимо установить, на каких участках автомобильной дороги требуется проектирование снег ...
Проверка массы состава по размещению на станционных путях
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей на участках обращения данного поезда (с учетом допуска 10 м на установку поезда).
Длина поезда lп, м, определяется по формуле
lп = lс + nл × lл + 10, (3.9)
где lс - длина состава, м;
nл - число локомотивов.
Длина со ...
Установка дорожных знаков
Дорожные знаки применяют на автомобильных дорогах и УДС города для организации дорожного движения по принятой схеме и обеспечения безопасности участников движения. Они устанавливают определенный порядок или информируют водителей и пешеходов об условиях движения на пути их следования.
При выборе м ...