Характерные неисправности гидравлического привода тормозов

Информация » Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода тормозов с ABS » Характерные неисправности гидравлического привода тормозов

Страница 2

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя, а также засорением или перекрытием компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра.

Неисправный вакуумный усилитель подлежит замене или ремонту.

Для определения засорения или перекрытия компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра автомобилей снимем бачок главного цилиндра и мягкой проволокой с затупленным концом прощупаем кромки манжет через компенсационные отверстия. Если кончик проволоки, не встречая упругого сопротивления, проходит на глубину более 2 мм, то отверстие не перекрыто кромкой манжеты. Если проволока, вставленная в компенсационное отверстие, встретила упругое сопротивление, отсоединить главный цилиндр от усилителя. Освобождение компенсационного отверстия после этого указывает на неправильную регулировку усилителя. Если компенсационные отверстия после отъединения усилителя остались перекрытыми кромками манжет, снимем и разберем главный цилиндр. Причинами описанного дефекта могут быть разбухание манжет главного цилиндра, загрязнение зеркала главного цилиндра, поломка возвратной пружины.

Тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания, они не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину (сильным нажатием на тормозную педаль проверяем, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их непригодности).

Не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров. При необходимости заменяем втулки бачка и затягиваем штуцеры, не подвергая трубопроводы деформации.

Обнаруженные при осмотре неисправности необходимо устранить с заменой поврежденных деталей новыми.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

1. Нажимаем 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе чтобы создать в полостях А и Е одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определяем, нет ли заеданий корпуса 22 клапана (Рис. 4).

2. Остановим педаль тормоза в середине ее хода, запустим двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна “уйти вперед”.

3. Если педаль “не уходит вперед”, проверяем крепление наконечника 29 (Рис. 4), состояние и крепление фланца 1 (Рис. 4), шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление креплений или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

4. В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверяем при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. "Присасывание" защитного колпачка 12 (Рис. 4) к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.

5. Даже при отсутствии “присасывания” защитного колпачка проверяем состояние уплотнителя 18 (рис. 4), для чего аккуратно снимаем, а затем сдвигаем с отбортовки отверстия на крышке 4 (Рис.№4) защитный колпачок 12 (Рис. 4).

6. При работающем двигателе покачаем в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4–39,2 Н (3–4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 (Рис. 4) крышки.

7. При не герметичности вакуумного усилителя отсоединяем толкатель 14 (Рис.№4) от педали тормоза, снимаем защитный колпачок 12 (рис.№4) и закладываем 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверяем состояние воздушного фильтра 15 (Рис.№4), при необходимости заменяем его и устанавливаем на место защитный колпачок.

8. Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 6 стоп-сигнала.

Рис. 6. Педаль тормоза:

1 – вакуумный усилитель; 2 – толкатель; 3 – педаль тормоза; 4 – буфер выключателя стоп- сигнала; 5 – гайка выключателя; 6 – выключатель стоп-сигнала; 7 – оттяжная пружина педали; 8 – главный цилиндр

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Описание работы силовой части схемы ТИР троллейбуса 201 модели
Электрическая схема ТИР троллейбуса 201 модели приведена в графической части данной курсовой работы. Питание схемы в режиме пуска осуществляется через токосъёмники ХА1, ХА2 от КС при включении автоматического выключателя QF1, который также предназначен для защиты схемы от перенапряжений и токов к ...

Проворачивание двигателя
На рисунке видна метка верхней Мертвой точки (ВМТ) на картере сцепления и на маховике автомобиля с бензиновым двигателем (рисунок слева), и на дизеле (на рисунке справа). Если «0» — метка на картере сцепления и на маховике совпадает, то 1-й и 4-й цилиндры находятся в ВМТ. Некоторые ре ...

Расчет стержня шатуна
Стержень шатуна подвергается растяжению силой инерции Pj поступательно движущихся масс, расположенных выше расчетного сечения и сжатию, силой равной разности силы давления газов и силы инерции. Стержень шатуна рассчитывается на усталость в сечении, которое условно располагается в центре тяжести ш ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru