Цель: 1.Научиться прогнозировать темпы разрушения дорожной одежды.
2. Уметь определять фактический срок службы дорожной одежды.
1.1 Формирование исходных данных.
1. Фактические модули упругости дорожной одежды:
Индекс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Е, МПа |
130 |
270 |
210 |
190 |
270 |
210 |
230 |
180 |
240 |
215 |
Индекс |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Е, МПа |
260 |
175 |
165 |
265 |
290 |
240 |
120 |
185 |
220 |
210 |
2. Продолжительность прогнозирования: t=2
3. Влажность активного слоя грунта земляного полотна: W=0.9W
4. Требуемый модуль упругости: Eтр=220 МПа
5. Тип дорожной одежды: капитальный тип с усовершенствованным покрытием.
Ход работы
1. В результате детального обследования прочности дорожной одежды не жесткого типа получены значения фактических модулей упругостей Еi. Фактические модули упругости установлены по значениям упругого прогиба:
где Р-давление колеса расчетного автомобиля группы А, (МПа);
D-диаметр круга равновеликого следу колеса, (см);
µ-коэффициент Пуасона, (µ=0,3);
li-величина упругого прогиба.
2. Находим среднее значение эквивалентного модуля упругости на выделенном участке дорожной одежды:
где n-общее количество,(n=20).
3. Установим среднее квадратическое отклонение эквивалентного модуля упругости:
4. Коэффициент вариации эквивалентного модуля упругости установим по формуле:
5. Сравниваем полученные расчеты Еэ с Етр.
6. В соответствии с продолжительностью прогнозирования требуемого модуля упругости определяем Сvтр: Сvтр=0,14
7. Определяем расчетное значение коэффициента γ:
γ-коэффициент учитывающий снижения однородности эквивалентного модуля упругости во времени.
Значение γ устанавливается в зависимости от W и Cvтр: γ=0,034
8. Определяем среднее квадратическое отклонение требуемого модуля упругости:
9. Устанавливаем минимальный модуль упругости дорожной одежды:
10. Определяем среднее квадратическое отклонение параметра Еm:
11.Риск разрушения дорожной одежды устанавливаем по формуле:
Вывод: на период обследования дорожной одежда имеет разрушения 0,2 м2 на каждые 1000 м2 покрытия.
12.Срок службы дорожной одежды устанавливаем двумя способами.
Определяется значение Еэ спустя 6,9 лет. После обследуется дорожная одежда:
Эта формула справедлива для капитальной дорожной одежды нежесткого типа.
tн-коэффициент нормального отклонения, tн=1,71;
γ-коэффициент учитывающий снижение Еэ со временем;
Статьи о транспорте:
Расчёт показателей использования изотермического подвижного состава
Для качественной оценки эксплутационной работы показатели определяются для каждого типа ИПС. Одним из основных эксплутационных ИПС является оборот вагона, который показателей равен времени, затрачиваемому на выполнение всех технологических операций от момента окончания следующей погрузки. Оборот в ...
Анализ существующих транспортных средств
В основном автотранспортное предприятие занимается заготовкой сырья на территорию предприятия: хлыстов и делового леса. Также производится упрощение производства, производится доставка сырья к рабочему месту и вывоз готовую продукцию в склад, откуда она и уходит потребителю. При строительстве поме ...
Водный транспорт
Морской транспорт
Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснаще ...