Цель: 1.Научиться прогнозировать темпы разрушения дорожной одежды.
2. Уметь определять фактический срок службы дорожной одежды.
1.1 Формирование исходных данных.
1. Фактические модули упругости дорожной одежды:
Индекс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Е, МПа |
130 |
270 |
210 |
190 |
270 |
210 |
230 |
180 |
240 |
215 |
Индекс |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Е, МПа |
260 |
175 |
165 |
265 |
290 |
240 |
120 |
185 |
220 |
210 |
2. Продолжительность прогнозирования: t=2
3. Влажность активного слоя грунта земляного полотна: W=0.9W
4. Требуемый модуль упругости: Eтр=220 МПа
5. Тип дорожной одежды: капитальный тип с усовершенствованным покрытием.
Ход работы
1. В результате детального обследования прочности дорожной одежды не жесткого типа получены значения фактических модулей упругостей Еi. Фактические модули упругости установлены по значениям упругого прогиба:
где Р-давление колеса расчетного автомобиля группы А, (МПа);
D-диаметр круга равновеликого следу колеса, (см);
µ-коэффициент Пуасона, (µ=0,3);
li-величина упругого прогиба.
2. Находим среднее значение эквивалентного модуля упругости на выделенном участке дорожной одежды:
где n-общее количество,(n=20).
3. Установим среднее квадратическое отклонение эквивалентного модуля упругости:
4. Коэффициент вариации эквивалентного модуля упругости установим по формуле:
5. Сравниваем полученные расчеты Еэ с Етр.
6. В соответствии с продолжительностью прогнозирования требуемого модуля упругости определяем Сvтр: Сvтр=0,14
7. Определяем расчетное значение коэффициента γ:
γ-коэффициент учитывающий снижения однородности эквивалентного модуля упругости во времени.
Значение γ устанавливается в зависимости от W и Cvтр: γ=0,034
8. Определяем среднее квадратическое отклонение требуемого модуля упругости:
9. Устанавливаем минимальный модуль упругости дорожной одежды:
10. Определяем среднее квадратическое отклонение параметра Еm:
11.Риск разрушения дорожной одежды устанавливаем по формуле:
Вывод: на период обследования дорожной одежда имеет разрушения 0,2 м2 на каждые 1000 м2 покрытия.
12.Срок службы дорожной одежды устанавливаем двумя способами.
Определяется значение Еэ спустя 6,9 лет. После обследуется дорожная одежда:
Эта формула справедлива для капитальной дорожной одежды нежесткого типа.
tн-коэффициент нормального отклонения, tн=1,71;
γ-коэффициент учитывающий снижение Еэ со временем;
Статьи о транспорте:
Характеристики,
отнесённые к валу двигателя
Электромеханические характеристики тягового электродвигателя (ТЭД), отнесённые к валу двигателя, определяются по следующим выражениям
n = ,
M = ,
ηд = ,
где n – частота вращения якоря, об/мин;
U – напряжение на выходах двигателя, В;
I − ток в цепи якоря, А;
r – суммарное сопротив ...
Показатель политропы расширения
Средний показатель адиабаты расширения :
;
.
2.5.
Степень последующего расширения:
;
Давление в МПа и температура в градусах Кельвина (К) в конце процесса расширения:
;
;
Таблица 2.4― Значения параметров процесса расширения
Тип двигателя
Параметры
, МПа
...
Последовательность
определения стоимости объекта оценки
Процесс оценки стоимости объекта оценки представляет собой совокупность действий по выявлению и анализу физических, экономических, социальных и т.п. факторов, оказывающих влияние на величину стоимости объекта. Он должен состоять из следующих основных этапов:
1. Постановка задания на оценку. Идент ...