Описание принципа работы системы автоматического управления ТЭД

Страница 2

Система управления формирует также сигналы световой индикации на пульте водителя:

‑ недопустимое напряжение контактной сети (менее 250 В или более 800 В);

‑ повышенный разряд аккумуляторных батарей (напряжение аккумулятора менее 17,5 В. При дальнейшем снижении произойдет отключение привода);

‑ включение режима ослабления возбуждения ТЭД (задание режима максимальной скорости).

Структурная схема СУ ТИР троллейбуса 201 модели представлена на рисунке 3.2. В состав СУ ТИР входят следующие функциональные блоки:

‑ контроллер хода КХ;

‑ контроллер торможения КТ;

‑ субблок логики и коммутации СЛиК;

‑ блок контакторов реверса БКР;

‑ блок контакторов и реле БКиР;

‑ блок гальванической развязки БГР;

‑ субблок питания СП;

‑ субблок формирования задающих напряжений СФЗН;

‑ субблок регулирования СР;

‑ субблок защиты СЗ;

‑ датчик тока якоря ДТЯ;

‑ датчик напряжения на конденсаторах фильтра ДНФ;

‑ датчик напряжения на конденсаторах коммутирующего контура ДНКК.

Задание режима работы электропривода троллейбуса осуществляется контроллерами КХ, КТ, которые сocтоят из бесконтактных элементов на датчиках Холла преобразующих положение педали в задающие напряжения UДХ, UДТ. Контроллеры имеют также индуктивные датчики концевого положения педали, которые задают управляющие сигналы ХКВПХ, ХКВПТ для задания режима хода или торможения, поступающие на СЛиК.

СЛиК на основе поступающих на него сигналов с концевых выключателей педалей хода и торможения, сигналов выбранного направления движения (вперед и назад) формирует требуемые режимы работы: ходовой, тормозной; включает соответствующие силовые контакторы КМ1-КМ4, реализует необходимые блокировки между ходовым и тормозным режимами (приоритет торможения), формирует различные блокировки и защиты (если не собрана силовая схема, например не включился какой-либо контактор), используя сигналы блок-контактов силовых контакторов.

БКР вырабатывает сигнал выбора направления движения (включение контакторов реверса) ХРЕВ.

БКиР представляет собой блок силовых контакторов. В БКиР входят линейные контакторы КМ1, КМ2, контактор хода КМ3, тормозной контактор КМ4 и контактор КМ9 включения параллельной обмотки возбуждения ТЭД.

БГР определяет наличие и полярность входного напряжения привода и при наличии и правильной полярности реле выдает сигнал на включение контактора КМ2.

СП предназначен для формирования гальванически развязанного напряжения +15 В для питания микросхем и операционных усилителей, а также для контроля уровней напряжения +15 В; -15 В; +24 В. В случае недопустимого уровня любого из напряжений, происходит безаварийное отключение всего привода и формирование сигнала неисправности блока питания.

СФЗН и блок выходных усилителей предназначен для формирования сигналов задания тока для ходового и тормозного режимов в зависимости от сигналов контроллеров и накладываемых ограничений, а также для усиления управляющих импульсов на силовые тиристоры.

СР является центральным блоком системы регулирования и выполняет следующие основные функции:

‑ выработка сигналов управления основным и коммутирующим тиристорами (зоны допустимой работы VS2 и VS3);

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru