Разработка маршрутной карты восстановления выпускного клапана автомобиля ГАЗ-69

Информация » Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана автомобиля ГАЗ 69А » Разработка маршрутной карты восстановления выпускного клапана автомобиля ГАЗ-69

Страница 1

Маршрутная карта на

восстановление выпускного клапана состоит из операций, которые выполняются в следующей последовательности:

1) шлифовальная;

2) гальваническая;

3) шлифовальная;

4) контрольная.

Наименование операций в маршрутной карте приводятся в прилагательной форме и нумеруются в технологической последовательности, номера операций записывают кратные пяти, например 005, 010, 015 и т.д. Содержание операций записывают кратко, четко, в повелительной форме. Содержание операций не записывают, если оно раскрыто в других документах (операционной карте, карте типового технологического процесса). Допускается не включать в состав технологических операций операционные перемещения. Рекомендуется оставлять свободные строки между описанием операций (с. 123, /6/).

Обоснование общих и операционных припусков и допусков на обработку

Направляющие втулки клапанов автомобиля ГАЗ-69, шероховатостью не более Ra =2,5, можно получить чистовым шлифованием на станке 3151 по второму классу точности и седьмому классу шероховатости (таблица 179, /2/).

Толщину наносимого слоя выбираем с учетом износа детали, припуска на предварительную и последующую механические обработки. Толщина наносимого слоя определяется по формуле:

h=И/2+zполучист+zчист (4)

где И– износ поверхности 0,4 мм.

zполучист=0,1 мм – припуск на получистовое шлифование, принимаю для устранения овальности и конусности поверхности.

Zчист=0,3 мм – припуск на чистовое шлифование, принимаю с учетом снятия дефектного слоя после осталивания (стр.280/8/)

h =0,4/2+0,1+0,3=0,6 мм

Расчет режима и нормы времени гальванического осаждения (железнения)

Электролит выбирают в зависимости от назначения покрытия, условий работы деталей и производительности процесса. Для ремонта наиболее эффективны электролиты составов 2,5 и 6 (таблица 153, /7/).Они обеспечивают скорость осаждения до 0,3 мм/ч, высокую твердость (Н RС45…50) и износостойкость. Для сопряжения клапан – втулка требуется обильная смазка, значит необходимо получить область покрытия без сетки и трещин, что обеспечивается холодным электролитом состава 5 (таблица 153, /7/).

Электролит состава 5 содержит: железо хлористое 600…750 г/л, натрий хлористый 100 г/л, марганец хлористый 15…30 г/л, кислотность 1,6…3,2 (рН), кислота аскорбиновая 0,5…2,0 г/л, плотность тока 10…30 А/дм2, температура электролита 20…40°С, выход металла по току 80…92%.

Принимаем режим железнения для получения покрытий без сетки и трещин: железо хлористое 675 г/л, натрий хлористый 100 г/л, марганец хлористый 15 г/л, кислотность 2,5 (рН), кислота аскорбиновая 1 г/л, плотность тока 30 А/дм2, температура электролита 20°С, выход металла по току 90% (рисунок 73, /7/).

Определяем потребляемый ток по формуле

Ι = F·Dк·α (5)

где F = π·D·L (6)

L = 45 мм – длина поверхности покрытия,

D = 8,6 мм – диаметр восстанавливаемой поверхности,

Dк = 40 А/дм2 – плотность тока,

α = 1,5 – коэффициент, учитывающий потери тока (с.83, /6/).

F = 3,14·45·8,6 = 1215,18 мм2 = 0,121 дм2 – площадь поверхности покрытия.

Ι= 0,121·40·1,5 = 7,26 А.

Определяем основное время электролитического осаждения по формуле:

Тосн = 1000·Н·γ/(С Dк·ήв) = 1000·0,2·7,8/(1,042·40·90)=41,5 мин (7)

где Н = 0,453 мм – толщина наносимого слоя покрытия,

γ = 7,8 г/см3 – плотность осажденного металла,

С = 1,042 г/А·ч – электрохимический эквивалент металла (с. 112, /1/),

ήв = 90 % - выход металла по току (таблица 153, /7/).

Определяем штучно – калькуляционное время электролитического осаждения по формуле:

Тш.к. = Тосн+Твс+Топ*1,12/n*Kи. ; (8)

где Тосн = 41,5 мин – основное время электролитического осаждения,

Твс = 0,20мин вспомогательное время(таблица 295/8/),

Топ= 4,33мин оперативное время

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Общие сведения по учету квот в авиакомпании «Волга-Днепр»
В главе 1 были описаны новые требования и задачи, которые встали перед авиационной отраслью в связи с включением её в европейскую схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов. Рассмотрим более подробно, как данная задача решается в авиакомпании «Волга-Днепр». Как уже было отмечено, авиакомп ...

Определение потребности АТП в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подр ...

Тепловой расчет двигателя
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего процесса. В первую очередь производится определение этих параметров для базового двигателя, работающего на жидком топливе (в карбюраторном и инжекторном вариантах). В связи с тем, что газовые двигатели создаются на базе бензиновы ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru