Автомобильный транспорт

Страница 1

Система управления автомобильным транспортом определяется прежде всего формами собственности. В настоящее время в количественном отношении, т.е. по числу предприятий автотранспорта, преобладает частная собственность. Парк грузовых автомобилей характеризуется сильной распыленностью. Так, в США насчитывается более 6,5 млн владельцев грузовых автомобилей, при этом около 70% из них имеют по одному автомобилю. В автопредприятиях (по американскому законодательству, автопредприятием может быть автохозяйство, имеющее 10 и более автомобилей) сосредоточено около 12% парка.

В области автомобильных пассажирских перевозок в США и других промышленно развитых странах функционируют тысячи частных, муниципальных государственных и смешанных (государственно-частных) предприятий. Подавляющая часть автобусных предприятий принадлежит мелким предпринимателям, имеющим в своем распоряжении 1 - 3 автомобиля, которые часто эксплуатируются на основах "семейного бизнеса". Вместе с тем существуют и крупные компании, в руках которых сосредоточена значительная часть автобусов.

Автобусные предприятия регистрируются в соответствующих государственных органах, разрешение на перевозки пассажиров в городском сообщении выдают городские власти, в пригородном - власти штата, департамента, а в международном сообщении - центральные государственные органы.

Учитывая важное экономическое и социальное значение автотранспорта, все промышленно развитые государства создали централизованные органы управления им.

США. В США в составе Министерства транспорта создано три подразделения, занимающихся вопросами автомобильного транспорта: Администрация шоссейных дорог, Администрация по безопасности на автомобильных дорогах и Администрация городского общественного транспорта. Главная задача Администрации шоссейных дорог - разработка программ развития сети автомобильных дорог, повышение эффективности их функционирования. В функции государственных органов входит также финансирование строительства скоростных междуштатных дорог, руководство созданием основной автодорожной сетью, включая национальную систему междуштатных и оборонных дорог и строительства дорог в национальных парках.

Регулирование работы междуштатного автотранспорта общего пользования в сфере правовых и коммерческих вопросов осуществляет Совет по наземному транспорту. Правила движения и лимиты на осевые нагрузки и габариты, устанавливаемые Американской ассоциацией дорожных администраторов штатов и властями отдельных штатов, распространяются и на грузовой автопарк не общего пользования. Лимиты на максимальные размеры и весовые нагрузки на междуштатных дорогах устанавливает Федеральное правительство, однако на территории различных штатов стандарты устанавливаются согласно местному законодательству.

Кроме государственных органов, существует сеть общественных организаций, задачи которых обычно сводятся к содействию индивидуальному автотранспорту, улучшению организации коммерческих перевозок и повышению безопасности движения. Например, Американская ассоциация грузовых автомобильных перевозок имеет отделы научных исследований, рекламы, безопасности движения, сохранности грузов и транспортных средств и др.

Помимо специальных государственных и общественных органов управления, в различных министерствах США, сенатских комиссиях, комитетах палаты представителей и других организациях созданы многочисленные комиссии, комитеты, бюро занимающиеся вопросами эксплуатации автомобильного транспорта, защиты окружающей среды, борьбы с шумом, сохранности грузов, финансовой отчетности, энергетики, стандартов и др.

Структура управления в грузовых и пассажирских автотранспортных фирмах разнообразна и зависит в основном от парка автомобилей и числа работников. Самая простая организационная структура наблюдается в мелких фирмах (с численностью работников 20 - 30 чел) - По мере укрупнения фирм структура усложняется.

В мелкой фирме директор (как правило, ее владелец) со своим помощниками (совладельцами) выполняет работу, связанную с управлением, т.е. с организацией перевозок, обеспечением топливом и материалами, финансовой и экономической деятельностью, заключением договоров, с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

В наиболее крупных автотранспортных фирмах, наряду с увеличением численности управленческого персонала, происходит и его специализация в функциональном плане. Обычно в таких фирмах 3 функциональные линии в построении аппарата управления:

административное руководство персоналом и осуществление финансовой деятельности;

организация и планирование перевозок;

техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Аппарат управления, как правило, многоступенчат, с 4-5 промежуточными звеньями - от руководства фирмы до непосредственного исполнителя, отличается наличием большого количества различных структурных подразделений и обособленностью каждой функции управления с выделением ответственных за ее осуществлением лиц. Дробление структур доходит в низовых звеньях до 3 - 4 человек в подразделении во главе с руководителем.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Обеспечение безопасности движения – одна из важнейших задач работников железнодорожного транспорта. При постоянно возрастающих темпах перевозок особая роль пренадлежит обеспечению безопасности движения поездов. От работников станции, связанных с движением поездов, требуется высокая бдительность, ...

Головка блока цилиндров
двигатель renault цилиндр клапанный Элементы механизма клапанного газораспределения на 1,8-литровом двигателе 1 — натяжной ролик зубчатого ремня; 2 — зубчатый приводной ремень; 3 — шкив зубчатого ремня привода распределительного вала; 4 — распределительный вал; 5 — стаканный толка ...

Схема дискового тормозного механизма
колесная шпилька направляющий палец смотровое отверстие суппорт клапан рабочий цилиндр тормозной шланг тормозная колодка вентиляционное отверстие тормозной диск ступица колеса грязезащитный колпачок Принцип торможения Свойственная современная тормозная конструкция приводится в работ ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru