Расчёт показателей использования изотермического подвижного состава

Информация » Организация перевозок скоропортящихся грузов » Расчёт показателей использования изотермического подвижного состава

Страница 1

Для качественной оценки эксплутационной работы показатели определяются для каждого типа ИПС. Одним из основных эксплутационных ИПС является оборот вагона, который показателей равен времени, затрачиваемому на выполнение всех технологических операций от момента окончания следующей погрузки. Оборот вагона может быть определён по формуле:

(7.1)

где L – полный рейс вагона, км; tпв – продолжительность нахождения изотермических вагонов на станциях погрузки и выгрузки/в среднем по сети железных дорог это время равно 2 сутках).

Согласно формуле (7.1) оборот вагона каждого типа ИПС будет равен:

qарв,бмз,zв-5 = (2·3784/480+1)/24 = 0,7 сут.

Потребляемый рабочий парк изотермических вагонов каждого типа определяется по формуле:

502 (58796)

315 (11204)

Nр = q · Gсут (7.2)

где Gсут – суточная погрузка изотермических вагонов определённого типа, ваг.

Суточная погрузка будет равна:

Gсут zв-5 = 502/365 = 1,375 вагонов

Gсут арв = 315/365 = 0,863 вагонов

Отсюда по формуле (7.2) следует:

Nр арв = 0,7 · 1,375 = 0,9625 вагонов в сутки

Nр zв-5 = 0,7 · 7,15 = 0,6 вагонов в сутки

При определении использования изотермических вагонов пользуются другими показателями. К ним относятся коэффициент порожнего пробега, статистическая и динамическая нагрузка вагона, а также производительность.

Статистическая нагрузка гружённого изотермического вагона определяется по формуле:

Рст = G/N (7.3)

где G – количество погруженных вагонов определённого типа подвижного состава.

Определим статистическую нагрузку гружённых вагонов всех типов ИПС по формуле (7.3):

Рстарв = 11204/315 = 35,57 т/ваг.

Рстzв-5 = 58796/502 = 117,12 т/ваг.

Динамическая нагрузка рабочего парка ИПС:

Рдин = Gl/Nh (7.4)

где Gl – сумма т-км нетто, выполненных в определённом типе подвижного состава; Nl – сумма вагонно-км (гружённых и порожних).

Используя формулу (7.4) рассчитаем динамическую погрузку изотермических вагонов каждого типа подвижного состава:

Рдинарв = 3784 · 11204 / (315 · 2 · 3784) = 17,8 т/ваг.

Рдинzв-5 = 3784 · 58796 / (502 · 2 · 3784) = 58,56 т/ваг.

Для определения производительности изотермического вагона (W) используют формулу:

W = Gl/Nр (7.5)

Определим производительность изотермических вагонов:

Wарв = 3784· 11204 /0,9625 = 44047726 т/ваг.

Wzв-5 = 3784 · 58796 /0,6 = 370806773,3 т/ваг.

Для сопоставления этого показателя по различным типам изотермических вагонов производительность определяется на 1 тонну грузоподъёмности вагона:

Wт = W/g (7.6)

где g – грузоподъёмность вагона, т.

Определим производительность на одну тонну грузоподъёмности вагона:

Wтарв = 44047726 /42 = 1048755,4 км/сут ваг.

Wтzв-5 =370806773,3 /41,5 = 8935103 км/сут ваг.

При сопоставлении производительности различных типов подвижного состава можно сделать вывод, что эффективнее использовать 5-ти вагонные секции БМЗ.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Дифференциальный сигнализатор давления СКК
Дифференциальный сигнализатор давления СКК предназначен для сигнализации о герметичности дозатора газа перед запуском двигателя. Он устанавливается на дозаторе газа (рис. 14). Сигнализатор состоит из двух герметичных полостей разделённой мембраной и контактной группы. Первая полость через штуцер ...

Стенды регулировки углов установки колес
Рассмотрим диагностические стенды для регулировки углов установки колес, пользующиеся наибольшим спросом на рынке диагностического оборудования. Стенд КДС-5К Т Компьютерный диагностический стенд КДС-5К Т предназначен для регулировки углов установки управляемых колёс грузовых автомобилей и автобу ...

Определение основных параметров рабочего процесса двигателя
Первоначальной задачей является определение давлений и температур рабочего тела в цилиндре в характерных точках индикаторной диаграммы и установление закономерностей изменения этих параметров в промежуточных точках. Индикаторная диаграмма представляет зависимость давлений в цилиндре от его объема ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru