Все выше перечисленные средства достаточно полно отображают контроль работы двигателя. Но проблема всё-таки существует, и она стоит остро – это оценка технического состояния опор роторов и приводов агрегатов, омываемых смазочным маслом.
На эксплуатируемых двигателях НК-16СТ в Уренгойском газовом управлении проводится общий анализ отбираемого на пробы масла, проверяется:
– температура вспышки;
– вязкость и наличие механических примесей.
Существует ряд методов для обнаружения дефектов в узлах трения газотурбинных двигателей, например:
– спектральный (атомно-эмиссионный, рентгенофлуоресцентный);
– феррографические методы анализа.
Оценка технического состояния двигателя по результатам измерения параметров частиц базируется на следующих основных принципах:
– в исправном двигателе параметры частиц износа в пробе масла достигают определённого базового значения и с наработкой двигателя не изменяются;
– при появлении дефекта параметры частиц в пробе масла увеличиваются, т.е. чем больше содержание металлов в масле относительно базового значения, тем больше износ;
– при возникновении дефекта содержание металла пропорционально повышается во всех размерных фракциях.
Статьи о транспорте: