Постоянные транспортные расходы определяем по формуле
, (103)
где Sпост – расчетный норматив постоянных затрат на эксплуатацию
автомобилей [23, табл. А1], у.е;
V – средняя скорость автомобиля, км / ч.
Транспортную работу за год рассчитываем по формуле
Тр=QּL, (104)
где Q – годовой объем перевозок, тыс. т;
L – длина варианта трассы, км.
Годовой объем перевозок рассчитываем по формуле
, (105)
где 307 – число дней работы автомобиля в году;
Nо – интенсивность движения, автомобилей / сутки;
qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т;
К – коэффициент, учитывающий необъемные перевозки, К = 1,15.
Средняя грузоподъемность автомобилей определяем по формуле
, (106)
где qi – грузоподъемность автомобиля i-го типа, т;
pi – доля автомобилей i-го типа в общем составе автотранспорта.
Постоянные транспортные расходы определяем по формуле
, (107) где Sпост – расчетный норматив постоянных затрат на эксплуатацию
автомобиля, [23, табл. А1], у.е;
V – средняя техническая скорость автомобилей, км / ч [23, табл. А1].
Заработную плату водителей определяем по формуле
, (108)
где d – расценка оплаты труда водителя на 1 тּкм, у.е. [23, табл. А1].
Дорожно-эксплуатационные расходы определим по формуле
(109)
где – удельные затраты на средние ремонты, у.е. [23, табл. А8];
– сроки между ремонтами;
– удельные затраты на техническое содержание, у.е. [23, табл. А8].
Затраты на нахождение пассажиров в пути
(110)
где – стоимость 1 пас-ч, 0,25 у.е;
– расчетная интенсивность пассажирских автомобилей, авт./сут;
– средневзвешенная вместимость пассажирских автомобилей,
35-40 – автобус, 4 – автомобиль;
– средний коэффициент использования автомобиля,
= 1;
– средний коэффициент использования пробега,
= 1;
L – длина дороги, км.;
v – средняя скорость автомобиля, км/ч.
Расчеты произведем при следующих исходных данных:
Категория проектируемой дороги – III.
Длина дороги км.
Искусственные сооружения
железобетонные трубы с отверстием: 1,0 м – 20,59;
1,0 м – 18,79;
1,0 м – 18,67;
1,0 м – 21,82;
1,0 м – 18,29.
Объем земляных работ - 92145,99 м3.
Покрытие – асфальтобетонное.
Ширина проезжей части – 8,0 м.
Перспективная интенсивность движения – 4089 авт./сут.
Средняя техническая скорость – 40 км/ч.
Коэффициент учитывающее влияние дорожных условий , [23, табл. А3].
Состав движения и расчетные нормативы указаны в таблице 19.
Таблица 19 – Расчетные нормативы и состав движения
Марка автомобиля |
Грузо-подъемность
|
Процент автомобилей в составе движения |
|
|
Заработная плата водителей на одну машину |
УАЗ - 451 |
4,0 |
16 |
0,0578 |
0,39 |
53,9 |
ТАТРА – 148 S1 |
7,5 |
14 |
0,0799 |
0,45 |
59,6 |
КрАЗ – 256В1 |
12,0 |
11 |
0,1273 |
0,55 |
65,9 |
ЗИЛ – 133Г |
8,0 |
8 |
0,0933 |
0,45 |
65,9 |
МАЗ – 516Б |
14,5 |
7 |
0,1308 |
0,54 |
72,9 |
Икарус - 250 |
- |
5 |
0,0948 |
0,64 |
85,4 |
Икарус - 280 |
- |
6 |
0,0948 |
0,64 |
85,4 |
Урал -375С1 с прицепом ГКБ 817 |
7,5 5,5 |
4 |
0,1759 |
0,59 |
72,9 |
Легковые |
- |
29 |
0,0330 |
0,27 |
51,2 |
Статьи о транспорте:
Характеристика скоростного режима транспортных потоков
По данным В.В. Сильянова, скорость транспортного потока можно определить по формуле:
(4)
где Vп – средняя скорость движения потока автомобилей, км/ч;
Θ – коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов, состава потока, средств организации дорожного движения
(5)
где τ1 – ...
Экипаж тепловоза
К экипажной части тепловоза относятся те его узлы и конструкции, которые служат для размещения дизеля, передачи и вспомогательного оборудования, а также для создания (во взаимодействии с рельсами) силы тяги, передачи горизонтальных усилий (тяговых, тормозных) к составу и вертикальных нагрузок на р ...
Проектирование укрепления русла
Для предотвращения размыва выходных участков предусматриваются мероприятия по укреплению лога на определённой длине. Особенно тщательно должно быть укреплено русло на выходе из трубы, так как выходной поток обладает значительными скоростями, и, растекаясь, может вызвать подмыв оголовков и звеньев ...