Постоянные транспортные расходы определяем по формуле
, (103)
где Sпост – расчетный норматив постоянных затрат на эксплуатацию
автомобилей [23, табл. А1], у.е;
V – средняя скорость автомобиля, км / ч.
Транспортную работу за год рассчитываем по формуле
Тр=QּL, (104)
где Q – годовой объем перевозок, тыс. т;
L – длина варианта трассы, км.
Годовой объем перевозок рассчитываем по формуле
, (105)
где 307 – число дней работы автомобиля в году;
Nо – интенсивность движения, автомобилей / сутки;
qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т;
К – коэффициент, учитывающий необъемные перевозки, К = 1,15.
Средняя грузоподъемность автомобилей определяем по формуле
, (106)
где qi – грузоподъемность автомобиля i-го типа, т;
pi – доля автомобилей i-го типа в общем составе автотранспорта.
Постоянные транспортные расходы определяем по формуле
, (107) где Sпост – расчетный норматив постоянных затрат на эксплуатацию
автомобиля, [23, табл. А1], у.е;
V – средняя техническая скорость автомобилей, км / ч [23, табл. А1].
Заработную плату водителей определяем по формуле
, (108)
где d – расценка оплаты труда водителя на 1 тּкм, у.е. [23, табл. А1].
Дорожно-эксплуатационные расходы определим по формуле
(109)
где – удельные затраты на средние ремонты, у.е. [23, табл. А8];
– сроки между ремонтами;
– удельные затраты на техническое содержание, у.е. [23, табл. А8].
Затраты на нахождение пассажиров в пути
(110)
где – стоимость 1 пас-ч, 0,25 у.е;
– расчетная интенсивность пассажирских автомобилей, авт./сут;
– средневзвешенная вместимость пассажирских автомобилей,
35-40 – автобус, 4 – автомобиль;
– средний коэффициент использования автомобиля, = 1;
– средний коэффициент использования пробега, = 1;
L – длина дороги, км.;
v – средняя скорость автомобиля, км/ч.
Расчеты произведем при следующих исходных данных:
Категория проектируемой дороги – III.
Длина дороги км.
Искусственные сооружения
железобетонные трубы с отверстием: 1,0 м – 20,59;
1,0 м – 18,79;
1,0 м – 18,67;
1,0 м – 21,82;
1,0 м – 18,29.
Объем земляных работ - 92145,99 м3.
Покрытие – асфальтобетонное.
Ширина проезжей части – 8,0 м.
Перспективная интенсивность движения – 4089 авт./сут.
Средняя техническая скорость – 40 км/ч.
Коэффициент учитывающее влияние дорожных условий , [23, табл. А3].
Состав движения и расчетные нормативы указаны в таблице 19.
Таблица 19 – Расчетные нормативы и состав движения
Марка автомобиля |
Грузо-подъемность , т |
Процент автомобилей в составе движения |
, у.е |
, у.е |
Заработная плата водителей на одну машину |
УАЗ - 451 |
4,0 |
16 |
0,0578 |
0,39 |
53,9 |
ТАТРА – 148 S1 |
7,5 |
14 |
0,0799 |
0,45 |
59,6 |
КрАЗ – 256В1 |
12,0 |
11 |
0,1273 |
0,55 |
65,9 |
ЗИЛ – 133Г |
8,0 |
8 |
0,0933 |
0,45 |
65,9 |
МАЗ – 516Б |
14,5 |
7 |
0,1308 |
0,54 |
72,9 |
Икарус - 250 |
- |
5 |
0,0948 |
0,64 |
85,4 |
Икарус - 280 |
- |
6 |
0,0948 |
0,64 |
85,4 |
Урал -375С1 с прицепом ГКБ 817 |
7,5 5,5 |
4 |
0,1759 |
0,59 |
72,9 |
Легковые |
- |
29 |
0,0330 |
0,27 |
51,2 |
Статьи о транспорте:
Расчет годовой производственной программы
Для расчета годовой производственной программы принимаем списочный состав автомобилей на 01 января 2004.
Грузовые общего назначения: ИЖ – 2717 -1
УАЗ – 3303 -1
ГАЗ – 2705 -1
ГАЗ – 33021 -1
ГАЗ – 3307 -1
ЗИЛ – 130 -3
ЗИЛ – 131 -1
ЗИЛ-ММЗ – 4502 -2
КАМАЗ – 5511 -9
КАМАЗ – 5320 -7
КАМАЗ – ...
Снижение расходов на перевозки при замене парка автотранспорта
В настоящее время парк автомобилей ООО «Гардез» состоит из 18 единиц (таблица 15).
Таблица 15
Транспортный парк ООО «Гардез»
Марка а/м.
Модификация, Грузоподъемность(тонн)
Год выпуска
Пробег за 2008 год.
Пробег за 2009 год.
Количество автомобилей
ГАЗ 3302
«ГАЗель» Фург ...
Сравнительный подход и его методы
Согласно разделу III «Подходы к оценке» ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» «…сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых ...