Предполагаем, что вся перерезывающая сила воспринимается стенками лонжеронов
где – сила, воспринимаемая стенкой i-го лонжерона.
где – критическое напряжение потери устойчивости стенки лонжерона крыла от сдвига (рис. 9). Для вычислений
следует принять все четыре стороны стенки свободно опертыми:
где
Далее, находим толщину стенки i-го лонжерона
Расчет сечения крыла на изгиб
Для расчета сечения крыла на изгиб вычерчивается профиль расчетного сечения крыла, на котором размещаются пронумерованные стрингеры и лонжероны (рис.10). В носике и хвостике профиля следует располагать стрингеры с большим шагом, чем между лонжеронами. Расчет сечения крыла на изгиб проводится методом редукционных коэффициентов и последовательных приближений.
Порядок расчета первого приближения
Определяются в первом приближении приведенные площади поперечного сечения продольных ребер (стрингеров, поясов лонжеронов) с присоединенной обшивкой
где – действительная площадь сечения i-го ребра;
– присоединенная площадь обшивки (
– для растянутой панели,
– для сжатой панели);
- редукционный коэффициент первого приближения.
Если материал полок лонжеронов и стрингеров разный, то следует сделать приведение к одному материалу через редукционный коэффициент по модулю упругости
где – модуль материала i-го элемента;
– модуль материала, к которому приводится конструкция (как правило, это материал пояса самого нагруженного лонжерона). Тогда
В случае разных материалов поясов лонжеронов и стрингеров в формулу (6.1) вместо подставляется
.
Определяем координаты и
центров тяжести сечений продольных элементов профиля относительно произвольно выбранных осей x и y и вычисляем статические моменты элементов
и
.
Статьи о транспорте:
Охрана труда
Безопасность механизатора при работе на машинно-тракторных агрегатах зависит главным образом от соблюдения требований безопасности при эксплуатации самих машин. К началу работ МТА должен быть исправным, и укомплектован необходимым оборудованием.
Необходимо следить, чтобы перед пуском и во время р ...
Определение нижних значений сил длительного действия
Нижнее значение нормальной нагрузки с учетом половины веса неподрессоренных масс:
В этом случае боковая сила S1 будет иметь противоположное направление, по сравнению с предыдущим расчетом. В этом случае силы в т.В:
Вхо =Byu∙ctgβ= -64,66 · 15,97 = -1032,62 Н
Силы в т.А:
- Ахо + ...
Расчет на выносливость и сопротивление усталости
Расчет на выносливость осуществляем для случая прямолинейного движения, а не при предельно допустимом сцеплении колес с дорогой при движении на повороте, так как при движении на повороте боковая сила на более нагруженное колесо направлена снаружи к центру поворота (т. е. она уменьшает момент Nоа ( ...