Двигатель НК-16СТ устанавливается стационарно на газоперекачивающих установках, вследствие чего отпадает необходимость в борьбе против лишнего веса, как у НК-8-2У, также как и в механизме реверса, поэтому средства контроля здесь представлены более полно.
Система контроля двигателя НК-16СТ представляет собой комплекс датчиков и преобразующей аппаратуры.
Система контроля двигателя предназначена:
– для предоставления визуальной информации о параметрах двигателя и систем, обеспечивающих его работу;
– для выдачи технологических сигналов о работе двигателя;
– для выдачи предупредительных сигналов в случае отклонения контролируемых параметров за пределы допустимых величин;
– для выдачи управляющих сигналов аварийного останова в случае достижения опасных величин контролируемых параметров;
– для выдачи управляющих сигналов, используемых в АСУ двигателя для блокировки запуска двигателя в случае невыполнения предпусковых условий.
Системой контроля работы двигателя контролируются следующие параметры и техническое состояние:
1) По роторам двигателя:
– вибрация опор;
– частота вращения роторов.
2) По газовоздушному тракту двигателя:
– температура газов перед СТ;
– устойчивость компрессора;
– давление за компрессором.
3) По масляной системе двигателя:
– температура масла в различных точках системы;
– давление масла в магистралях;
– давление в средней опоре;
– появление стружки в масле.
4) По системам регулирования:
– давление масла в системе.
5) По системе запуска:
– частота вращения стартера;
– положение заслонки стартера;
– частота вращения ротора ВД на запуске.
6) По системам, обеспечивающим работу двигателя:
– температура и уровень масла в баке двигателя;
– давление и температура топливного и пускового газа;
– температура воздуха на входе в двигатель и в отсеке двигателя;
– разрежение на входе в двигатель;
– загрязнённость фильтров маслосистемы;
– напряжение питания постоянного тока.
По структурно-конструктивному выполнению отдельные каналы контроля можно разделить на следующие группы:
1) Группа каналов контроля, представляющих собой отдельные аппаратные системы, поставляемые с двигателем. Такие системы оснащены датчиками и преобразующей аппаратурой, выдающей в САУ ГПА предупредительные и аварийные сигналы. В этой группе датчики устанавливаются на двигателе, а блоки аппаратуры – в отсеке автоматики ГПА. К этой группе относятся:
– сигнализатор предельных оборотов СПО-2Р;
– сигнализатор помпажа ЭСП-12-1;
– регулятор температуры РТ-12-9А;
– блок автомата запуска БАЗ-16;
– аппаратура вибрации ИВ-Д-ПФ-2, дополнительно имеющая блок визуальных приборов, устанавливаемый в пультовой компрессорной станции.
2) Группа каналов, выполняющих функции контроля предельных значений параметров или положений исполнительных элементов. Данные сигнализаторы выдают релейные сигналы в САУ ГПА, которая разделяет эти сигналы на технологические, предупредительные или аварийные. В процессе запуска разделение некоторых сигналов выполняет также и БАЗ-16.
3) Группа каналов для измерения текущего значения параметров, в которых датчики могут относиться как к двигателю, так и к ГПА. Вывод на показывающий прибор, а также выработку соответствующих сигналов производит САУ ГПА.
Статьи о транспорте:
Определение потребного числа погрузочно-разгрузочных машин
Потребное число погрузо-разгрузочных машин по условиям суточной работы определяю по формуле:
Z1 = Qрас ·365 / Hвыр ·nсм·(365 – tр) , (3.4)
где Qрас – расчётный суточный грузооборот, определяется по формуле:
Qрас = Qсут (2 – β) , (3.5)
где β – доля переработки грузов по прямому вариан ...
Составление
ведомости углов поворота прямых и кривых
После окончания выбора направления трассы составляется ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых.
Расчет основных элементов закруглений выполняется по формулам, приведенным ниже.
Тангенс круговой кривой определяется по формуле
, (2)
где R – радиус круговой кривой, м;
a – ...
Разработка месячного плана-графика ТО
План-график разрабатывают на каждый месяц. Исходными данными являются годовой план ТО и фактическая наработка машин.
Следует учитывать, что некоторые виды машин не работают в зимнее время по метеорологическим условиям (если простои составляют, например, 100 дней в год, то планируют начало работы ...