Двигатель НК-16СТ устанавливается стационарно на газоперекачивающих установках, вследствие чего отпадает необходимость в борьбе против лишнего веса, как у НК-8-2У, также как и в механизме реверса, поэтому средства контроля здесь представлены более полно.
Система контроля двигателя НК-16СТ представляет собой комплекс датчиков и преобразующей аппаратуры.
Система контроля двигателя предназначена:
– для предоставления визуальной информации о параметрах двигателя и систем, обеспечивающих его работу;
– для выдачи технологических сигналов о работе двигателя;
– для выдачи предупредительных сигналов в случае отклонения контролируемых параметров за пределы допустимых величин;
– для выдачи управляющих сигналов аварийного останова в случае достижения опасных величин контролируемых параметров;
– для выдачи управляющих сигналов, используемых в АСУ двигателя для блокировки запуска двигателя в случае невыполнения предпусковых условий.
Системой контроля работы двигателя контролируются следующие параметры и техническое состояние:
1) По роторам двигателя:
– вибрация опор;
– частота вращения роторов.
2) По газовоздушному тракту двигателя:
– температура газов перед СТ;
– устойчивость компрессора;
– давление за компрессором.
3) По масляной системе двигателя:
– температура масла в различных точках системы;
– давление масла в магистралях;
– давление в средней опоре;
– появление стружки в масле.
4) По системам регулирования:
– давление масла в системе.
5) По системе запуска:
– частота вращения стартера;
– положение заслонки стартера;
– частота вращения ротора ВД на запуске.
6) По системам, обеспечивающим работу двигателя:
– температура и уровень масла в баке двигателя;
– давление и температура топливного и пускового газа;
– температура воздуха на входе в двигатель и в отсеке двигателя;
– разрежение на входе в двигатель;
– загрязнённость фильтров маслосистемы;
– напряжение питания постоянного тока.
По структурно-конструктивному выполнению отдельные каналы контроля можно разделить на следующие группы:
1) Группа каналов контроля, представляющих собой отдельные аппаратные системы, поставляемые с двигателем. Такие системы оснащены датчиками и преобразующей аппаратурой, выдающей в САУ ГПА предупредительные и аварийные сигналы. В этой группе датчики устанавливаются на двигателе, а блоки аппаратуры – в отсеке автоматики ГПА. К этой группе относятся:
– сигнализатор предельных оборотов СПО-2Р;
– сигнализатор помпажа ЭСП-12-1;
– регулятор температуры РТ-12-9А;
– блок автомата запуска БАЗ-16;
– аппаратура вибрации ИВ-Д-ПФ-2, дополнительно имеющая блок визуальных приборов, устанавливаемый в пультовой компрессорной станции.
2) Группа каналов, выполняющих функции контроля предельных значений параметров или положений исполнительных элементов. Данные сигнализаторы выдают релейные сигналы в САУ ГПА, которая разделяет эти сигналы на технологические, предупредительные или аварийные. В процессе запуска разделение некоторых сигналов выполняет также и БАЗ-16.
3) Группа каналов для измерения текущего значения параметров, в которых датчики могут относиться как к двигателю, так и к ГПА. Вывод на показывающий прибор, а также выработку соответствующих сигналов производит САУ ГПА.
Статьи о транспорте:
Индикаторные показатели рабочего процесса
Теоретическое среднее индикаторное давление цикла (МПа) для двигателей с искровым зажиганием:
;
Величина Рi’ рассчитывается на ЭВМ при помощи таблицы Excel
Таблица 2
Рc
1,686
1,587
1,786
λ
3,75
3,54
3,64
n1
1,39
1,38
1,39
n2
1,203
1,225 ...
Железнодорожный транспорт
В условиях деятельности железных дорог Северной Америки, с одной стороны, Западной Европы и Японии - с другой имеются существенные различия, отражающиеся на организационной структуре железных дорог и методах управления ими. В США железные дороги принадлежат частным компаниям, которых насчитывается ...
Экономико-математическая
модель задачи расстановки флота по направлениям работы
Экономико-математическая модель (общий вид):
Экономико-математическая модель (согласно постановке задачи):
Провозная способность одного судна серии b по схеме c ()
(3.12)
Результаты расчетов показателя по всем сериям судов и по всем схемам представляются в табл. 3.6
...