Методы контроля двигателя НК-16СТ и сравнение с методами контроля НК-8-2У

Информация » Диагностирование двигателя НК-16СТ в наземных стационарных установках » Методы контроля двигателя НК-16СТ и сравнение с методами контроля НК-8-2У

Страница 2

Двигатель НК-16СТ устанавливается стационарно на газоперекачивающих установках, вследствие чего отпадает необходимость в борьбе против лишнего веса, как у НК-8-2У, также как и в механизме реверса, поэтому средства контроля здесь представлены более полно.

Система контроля двигателя НК-16СТ представляет собой комплекс датчиков и преобразующей аппаратуры.

Система контроля двигателя предназначена:

– для предоставления визуальной информации о параметрах двигателя и систем, обеспечивающих его работу;

– для выдачи технологических сигналов о работе двигателя;

– для выдачи предупредительных сигналов в случае отклонения контролируемых параметров за пределы допустимых величин;

– для выдачи управляющих сигналов аварийного останова в случае достижения опасных величин контролируемых параметров;

– для выдачи управляющих сигналов, используемых в АСУ двигателя для блокировки запуска двигателя в случае невыполнения предпусковых условий.

Системой контроля работы двигателя контролируются следующие параметры и техническое состояние:

1) По роторам двигателя:

– вибрация опор;

– частота вращения роторов.

2) По газовоздушному тракту двигателя:

– температура газов перед СТ;

– устойчивость компрессора;

– давление за компрессором.

3) По масляной системе двигателя:

– температура масла в различных точках системы;

– давление масла в магистралях;

– давление в средней опоре;

– появление стружки в масле.

4) По системам регулирования:

– давление масла в системе.

5) По системе запуска:

– частота вращения стартера;

– положение заслонки стартера;

– частота вращения ротора ВД на запуске.

6) По системам, обеспечивающим работу двигателя:

– температура и уровень масла в баке двигателя;

– давление и температура топливного и пускового газа;

– температура воздуха на входе в двигатель и в отсеке двигателя;

– разрежение на входе в двигатель;

– загрязнённость фильтров маслосистемы;

– напряжение питания постоянного тока.

По структурно-конструктивному выполнению отдельные каналы контроля можно разделить на следующие группы:

1) Группа каналов контроля, представляющих собой отдельные аппаратные системы, поставляемые с двигателем. Такие системы оснащены датчиками и преобразующей аппаратурой, выдающей в САУ ГПА предупредительные и аварийные сигналы. В этой группе датчики устанавливаются на двигателе, а блоки аппаратуры – в отсеке автоматики ГПА. К этой группе относятся:

– сигнализатор предельных оборотов СПО-2Р;

– сигнализатор помпажа ЭСП-12-1;

– регулятор температуры РТ-12-9А;

– блок автомата запуска БАЗ-16;

– аппаратура вибрации ИВ-Д-ПФ-2, дополнительно имеющая блок визуальных приборов, устанавливаемый в пультовой компрессорной станции.

2) Группа каналов, выполняющих функции контроля предельных значений параметров или положений исполнительных элементов. Данные сигнализаторы выдают релейные сигналы в САУ ГПА, которая разделяет эти сигналы на технологические, предупредительные или аварийные. В процессе запуска разделение некоторых сигналов выполняет также и БАЗ-16.

3) Группа каналов для измерения текущего значения параметров, в которых датчики могут относиться как к двигателю, так и к ГПА. Вывод на показывающий прибор, а также выработку соответствующих сигналов производит САУ ГПА.

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Проблемы и перспективы развития транспорта России
Логистика как сегодня, так и в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике. Так, исследован ...

Силы и трение
Когда колесо совершает ход сжатия или отбоя, то неподвижно соединенный с опорой подшипника колеса рабочий цилиндр демпфирующего элемента перемещается относительно поршня и штока. Если упругим элементом служат продольные торсионы, поперечная рессора или в верхней опорной точке фиксируется только шт ...

Построение кривой скорости движения поезда способом МПС
Для построения кривой скорости необходима диаграмма f(V), построенная на миллиметровой бумаге. Масштабы пути, скорости движения и силы увязываются между собой. Для получения очередного отрезка кривой V(S) необходимо выполнить следующее: а) выбрать режим ведения поезда; б) при уклоне i≠0 п ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru