Сведения о портах

Страница 1

Порт Бердянск

Порт Бердянск расположенный в северо-восточной части Бердянского залива, состоит из внешнего и внутреннего рейдов. Внутренний рейд порта, где расположены основные причальные сооружения, защищен молом и волноломом. К входу на внутренний рейд, находящемуся между северо-западной оконечностью волнолома и оконечностью мола, ведет канал на протяжении 12 км. От входа в порт, шириной 8,4 м и 7,8 м на остальной части канала. Указанная глубина на 0.2 м больше глубины, приведенной к нулю порта Бердянск. Опасностей на рейде нет, грунт преимущественно ил и ракушка. При подходе к рейду с востока следует остерегаться отмели с глубинами менее 5 м, окаймляющей Бердянскую косу.

Приметные пункты. При подходе к порту Бердянск в качестве ориентиров могут быть использованы телевизионная мачта, стоящая к северу от заднего створного знака, трубы заводов и отдельные здания города Бердянск.

Ограждения. Подходный канал порта Бердянск, а также акватория внутреннего рейда ограждаются светящими буями и вехами.

Предупреждение. При входе в порт с подходного канала и при выходе из порта на канал судну приходится делать крутой поворот, поэтому следует соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы не оказаться за бровкой канала.

Маяк Бердянский – Верхний установлен на возвышенном берегу у севро-западной окраины города Бердянск. Днем на фоне больших домов башня маяка опознается плохо.

Створ светящих знаков ведет по оси подходного канала порта Бердянск.

Передний знак створа установлен вблизи основания широкого мола, задний – на обрыве возвышенной части города.

Огни. По одному огню установлено на северо-западной и юго-восточной оконечностях волнолома.

Следует иметь ввиду, что вначале отк4рываются электрические огни на набережной и на территории порта, а затем навигационные огни на оконечностях волнолома и Узкого мола.

Якорные места в порту имеются на внутреннем и внешнем рейдах.

Малые суда могут использовать для якорной стоянки две небольшие бухты, расположенные с западной стороны Бердянской косы.

Город Бердянск, являющийся районным центром, известен как грязевой и климатический приморский курорт, функционирующий круглый год. В 4-х милях от него расположено приметное поселение Луначарское.

Порт Тунис

Порт Тунис оборудован у западного берега озера Тунис в 4,3 милях к WSW от порта Хальк – эль – Уэд и доступен для судов с осадкой до 6,5 м. Порт включает в себя 4 бассейна: Центральный, Рудный, Мадагаскар и бассейн для яхт.

В порту имеется 3 буксира мощностью 1200, 700 и 240 л.с. и два лихтера грузоподъемностью по 2000 т. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ используются 7 плавучих кранов грузоподъемностью по 8 т.

В порту можно принять жидкое топливо, смазочные масла и воду, в летнее время отпуск воды ограничено. В порту можно приобрести продовольствие.

Санитарно-карантинная служба. В порту можно получить свидетельства о проведении дератизации и об освобождении от нее.

Порт Тунис имеет морское сообщение с портом Марсель. Имеется железнодорожное сообщение с портами Бизера и Алжир.

Центральный бассейн, расположенный против выхода из Тунисского канала, углублен до 7,5 м (1965 г.). Вдоль южной, западной и северной сторон бассейна сооружены набережные, к которым могут швартоваться суда с осадкой до 5 м.

Предупреждение. Вход в Центральный бассейн для судов длиной более 110 м ночью сложен из-за плохого освещения набережных и малой их высотой над водой. При швартовки к причалам центрального бассейна следует соблюдать осторожность, так как глубины у причалов и на расстоянии 8 м от них могут быть менее 7,5 м. Поэтому при швартовке к этим причалам судов с осадкой более 5 м между судном и стенкой следует ставить понтон или баржу.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом
Издержки транспорта — это затраты на перемещение грузов и пассажиров. Транспортные издержки выступают в двух видах: общественные и издержки транспортных предприятий. Общественные, или народнохозяйственные, издержки транспорта измеряются совокупными затратами живого и овеществленного труда, т. е. с ...

История развития железной дороги в России
Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкн ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 – Технические средства навигации Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор «Рыбка – М» Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° 1 ПИ РНС КПИ – 5Ф Измерение ра ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru