Навигационно-гидрографические условия

Страница 1

Азовское море

Берега. Западный и Восточный берега преимущественно плоски и однообразны, берега окаймлены песчано-ракушечными пляжами. Южный берег приглубь, опасностей почти нет, здесь находится Керченский пролив берега, которого немного возвышены.

Глубины и рельеф дна. Азовское море мелководно, глубины в открытой части 10–13 м. Рельеф дна очень ровный, грунт в основном мягкий, у берегов может быть песок с примесью ракушки.

Земной магнетизм. Магнитное склонение от 4,20Е в западной части Азовского моря (Арабатский залив) увеличивается до 5,60Е в его северо-восточной части (приведено к 2005 г.). Среднее годовое уменьшение склонения 0,010. В открытом море магнитных аномалий не обнаружено, аномалия небольшой интенсивности наблюдалась лишь в близи северного берега моря между Обиточной косой и городом Бердянск. В районе Азовского моря в течение года бывает от 5 до 40 магнитных бурь. Чаще они наблюдаются весной и осенью и реже зимой и летом.

Особые физико-географические явления. В Темрюкском заливе между Пересыпским гирлом и станцией Голубицкая наблюдается вулканическая деятельность, вследствие чего здесь периодически возникают небольшие грязевые острова, которые потом быстро размываются. В результате вулканической деятельности в Керченском проливе появились банки, на которые садились суда. Такие опасности невозможно сразу обнаружить и нанести на карту, поэтому при плавании в этих районах рекомендуется соблюдать осторожность.

Порты и якорные места. Наиболее крупными портами является порт Бердянск, Мариуполь, Керчь, Таганрог. Режим плавания, в которых регламентируется общими правилами торговых и рыбных портов. От южных ветров возможно укрыться в заливах южного берега, от всех ветров можно укрыться в Таганрогском заливе, грунт в Азовском море повсеместно держит хорошо.

Лоцмаская служба. Для всех судов лоцманская проводка обязательна, как по морю, так и по Керченскому проливу. Лоцмана имеются в портах: Керчь, Мариуполь, Таганрог, Бердянск.

Черное море

Берега:

Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины.

Северо-восточный берег Черного моря гористый. Здесь проходят отроги Главного Кавказского хребта. Прибрежные горы повышаются с северо-запада на юго-восток.

Южный берег также горист. Вдоль него простираются высокие Восточные и Западные Понтийские горы, образующие один горный хребет. К западу, горы понижаются и у пролива Босфор высота их не превышает 450 м. Почти на всем протяжении южный берег либо обрывист и скалист, либо опускается к морю террасами. Склоны Понтийских гор покрыты лесом. Изредка встречаются низкие и песчаные участки с выступающими в море скалистыми мысами.

К западу от пролива Босфор берег сравнительно невысокий; он имеет красноватый цвет в местах, где образован песчаными осыпями, и более темный цвет в местах, покрытых растительностью. Мысы на этом участке обрывисты.

Черноморский берег Болгарии образован восточными отрогами гор Стара-Планина.

Черноморский берег Румынии, за исключением дельты реки Дунай, образован восточным склоном северной части плодородного плато Добруджа, которое представляет собой здесь ровную степь с наклоном в сторону моря.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Экипаж тепловоза
К экипажной части тепловоза относятся те его узлы и конструкции, которые служат для размещения дизеля, передачи и вспомогательного оборудования, а также для создания (во взаимодействии с рельсами) силы тяги, передачи горизонтальных усилий (тяговых, тормозных) к составу и вертикальных нагрузок на р ...

Отливка межэлементных соединений, бареток, выводных клемм и свинцовых прутков
Очистить литейные формы для отлива межэлементных соединений, бареток, выводных клемм и свинцовых прутков от старой эмульсии, нагара и остатков сплава при помощи щетки. Подогреть литейные формы до температуры от 80 до 1000С. Покрыть рабочие поверхности литейных форм ровным и тонким слоем пробковой ...

Пример того как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции
Первым всемирно признанным "знаком отличия" за организацию внутрипроизводственной деятельности стала аттестация предприятия по нормам международных стандартов ISO серии 9000. Формирование собственной петли качества (так называется комплекс технологических, организационных и контрольных ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru