Минимально допустимые запасы прочности по пределу текучести и сопротивлению усталости соответственно:
и
.
Рисунок №5.
Определение внутренних силовых факторов.
Определим реакции опор от сил, нагружающих вал.
В плоскости YOZ:
а)
=>
;
=>
.
Проверка:
;
- верно.
б) от консольной силы действующей со стороны шкива.
=>
;
=>
.
Проверка:
- верно.
В плоскости XOZ:
От осевой силы
. Так как действующая сила
равноудалена от опор, то реакции опор будут равны половине действующей силы. Следовательно:
и
.
Эпюры внутренних силовых факторов приведены на рисунке, при этом крутящий момент численно равен вращающему:
Из рассмотрения эпюр внутренних силовых факторов и конструкции узла следует, что опасными являются сечения:
- место установки червяка на вал диаметром 70мм: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений – посадка с натягом червяка на вал;
- место установки левого по рисунку подшипника на вал: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений – посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал;
Определим силовые факторы для опасных сечений.
Сечение 2:
Изгибающие моменты:
в плоскости XOZ
в плоскости YOZ слева от сечения
в плоскости YOZ справа от сечения
момент от консольной силы
Суммарный изгибающий момент
Крутящий момент
Осевая сила
Сечение 3:
Изгибающий момент от консольной силы:
Крутящий момент
Осевая сила
Вычисление геометрических характеристик опасных сечений вала.
Сечение 2:
Сечение 3:
Далее провел расчет вала на статическую прочность и на сопротивление усталости согласно п. 6.2. Статическая прочность и сопротивление усталости вала в опасных сечениях обеспечены, т.к. условие S≥[ST] выполняется.
Выбор смазки
Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. При контактных напряжениях 200 ≤σ ≤ 250 МПа и скорости скольжения v = 2,32 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна 25 ммІ/с. Принимаем масло индустриальное И-Т-С-320.
Статьи о транспорте:
Проверка массы состава по размещению на станционных путях
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей на участках обращения данного поезда (с учетом допуска 10 м на установку поезда).
Длина поезда lп, м, определяется по формуле
lп = lс + nл × lл + 10, (3.9)
где lс - длина состава, м;
nл - число локомотивов.
Длина со ...
Схемы
движения судов
Схема движения - это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок.
Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов.
К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований.
Во-первых, схемы движения должны быть, по возможности ...
Конструирование и расчёт на прочность деталей двигателя
Расчет поршня бензинового двигателя
На основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) получили: диаметр цилиндра D =79 мм, ход поршня S=80, действительное максимальное давление сгорания Рд=6,233 МПа при nм=3000 об/мин, площадь поршня Fп= 48,99 см2 , наибольшую но ...