Минимально допустимые запасы прочности по пределу текучести и сопротивлению усталости соответственно: и
.
Рисунок №5.
Определение внутренних силовых факторов.
Определим реакции опор от сил, нагружающих вал.
В плоскости YOZ:
а)
=>
;
=>
.
Проверка:
;
- верно.
б) от консольной силы действующей со стороны шкива.
=>
;
=>
.
Проверка:
- верно.
В плоскости XOZ:
От осевой силы . Так как действующая сила
равноудалена от опор, то реакции опор будут равны половине действующей силы. Следовательно:
и
.
Эпюры внутренних силовых факторов приведены на рисунке, при этом крутящий момент численно равен вращающему:
Из рассмотрения эпюр внутренних силовых факторов и конструкции узла следует, что опасными являются сечения:
- место установки червяка на вал диаметром 70мм: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений – посадка с натягом червяка на вал;
- место установки левого по рисунку подшипника на вал: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений – посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал;
Определим силовые факторы для опасных сечений.
Сечение 2:
Изгибающие моменты:
в плоскости XOZ
в плоскости YOZ слева от сечения
в плоскости YOZ справа от сечения
момент от консольной силы
Суммарный изгибающий момент
Крутящий момент
Осевая сила
Сечение 3:
Изгибающий момент от консольной силы:
Крутящий момент
Осевая сила
Вычисление геометрических характеристик опасных сечений вала.
Сечение 2:
Сечение 3:
Далее провел расчет вала на статическую прочность и на сопротивление усталости согласно п. 6.2. Статическая прочность и сопротивление усталости вала в опасных сечениях обеспечены, т.к. условие S≥[ST] выполняется.
Выбор смазки
Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. При контактных напряжениях 200 ≤σ ≤ 250 МПа и скорости скольжения v = 2,32 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна 25 ммІ/с. Принимаем масло индустриальное И-Т-С-320.
Статьи о транспорте:
Разработка технологического процесса разборки – сборки сборочной единицы
Для разработки технологического процесса разборки гидроцилиндра составим укрупненную схему разборки (лист 3, функциональная схема разборки гидроцилиндра). Схема строится в направлении слева направо и начинают с условного обозначения оборудования – гидроцилиндр. Условные обозначения отдельных детал ...
Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации
погрузочно-разгрузочных работ
Для выполнения технико-экономических расчетов сравним козловой двухконсольный кран и мостовой, и выберем наиболее эффективный вариант.
Строительство складов и оснащение их современными средствами механизации и автоматизации требуют значительных капиталовложений.
Определение количества мостовых к ...
Определение
расхода топлива, воздуха и отработавших газов
Часовой расход топлива дизелем ,
, (2.7.1)
.
Количество топлива, подаваемого в цилиндр за каждый цикл ,
, (2.7.2)
.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , кмоль/кг
, (2.7.3)
где – состав дизельного топлива в долях массы: – углерод,
; – водород, ; – к ...