Расчет вала на статическую прочность

Страница 1

Вычислим нормальные и касательные напряжения, а также значение общего коэффициента запаса прочности по пределу текучести в каждом опасном сечении вала.

Сечение 1:

Напряжение изгиба с растяжением (сжатием) σ1 и напряжение кручения τ1

Частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести

Сечение 2:

Напряжение изгиба с растяжением (сжатием) σ2 и напряжение кручения τ2

Частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести

Статическая прочность вала обеспечена во всех опасных сечениях, т.к условие S≥[ST] выполняется.

Расчет вала на сопротивление усталости.

Вычислим значения общего коэффициента запаса прочности в каждом из опасных сечений вала.

Сечение 1:

Определим амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла

Внутреннее кольцо подшипника качения установлено на валу с натягом. Поэтому концентратор напряжений в сечении – посадка с натягом. По табл. 10.13 (Дунаев стр190) имеем: Посадочную поверхность вала под зубчатое колесо шлифуют (Ra = 0,8 мкм); Поверхность вала – без упрочнения:

Коэффициенты снижения предела выносливости

Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении

Коэффициент влияния асимметрии цикла

Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям

Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении

Сечение 2:

Определим амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла

Внутреннее кольцо подшипника качения установлено на валу с натягом. Поэтому концентратор напряжений в сечении – посадка с натягом. По табл. 10.13 (Дунаев стр190) имеем: Посадочную поверхность вала под зубчатое колесо шлифуют (Ra = 0,8 мкм); Поверхность вала – без упрочнения:

Коэффициенты снижения предела выносливости

Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении

Коэффициент влияния асимметрии цикла

Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям

Коэффициент запаса прочности в рассматриваемом сечении

Сопротивление усталости вала обеспечено во всех опасных сечениях, т.к условие S≥[ST] выполняется.

Расчет ведомого (тихоходного) вала.

На рисунке №5 изображен вал-колесо, а также расчетная схема и эпюры изгибающих М и крутящего Мк моментов, продольной осевой силы. Силы в червячном зацеплении: , ,. Вал установлен на двух роликовых конических подшипниках 7214 по ГОСТ 27365-87. На шлицевом конце вала предполагается установка ступицы муфты с металлическими стержнями. Консольная сила действующая со стороны муфты, . Коэффициент перегрузки на статическую прочность .

Вал изготовлен из стали марки 45 со следующими характеристиками статической прочности и сопротивления усталости:

Диаметр заготовки, мм

Твердость HB (не менее)

Механические характеристики, МПа

Коэффициент ψτ

σВ

σТ

τТ

σ-1

τ-1

≤120

227

820

640

290

360

200

0,09

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

От закупки до продажи: степень ответственности
Современный подход к бизнесу требует комплексного подхода к закупке, транспортировке, складированию и продаже товаров. Для этого все чаще создаются отделы логистики. Как разграничить полномочия этого отдела и смежных с ним? Комплексный подход В настоящее время логистика стремительно развивается, ф ...

Качественная оценка технологической конструкции
С точки зрения механической обработки деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки, имеет хорошую базовую поверхность и довольно проста по конструкции. Хоть и все поверхности детали обрабатываются, но их, малое количество. Деталь по конструкции комп ...

Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Произведем расчет экономического эффекта от внесения изменений в работе по организации адресных доставок. Расчет начнем с перерасчета заработных плат сотрудникам. Так как автоматизация процессов перевозок не коснется водителей и сотрудников склада, их заработная плата пересмотрена не будет. Опера ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru