Требования пожарной безопасности к производственным подразделениям автогаража

Информация » Составление годового плана по ремонту автомобилей » Требования пожарной безопасности к производственным подразделениям автогаража

Страница 1

В колхозах и совхозах база автогаража является частью производственной базы хозяйства по ремонту, техническому обслуживанию и хранению техники. Поэтому руководители хозяйств, выбирая территорию под производственные помещения автогаража, должны учитывать направление господствующих ветров и расположение при этом наиболее пожароопасных сооружений к другим зданиям с подветренной стороны, высотное взаиморасположение зданий с различной пожарной опасностью, грозовую особенность местности и структуру грунтов, соблюдение противопожарных разрывов, устройство дорог и подъездов.

Высотное взаиморасположение зданий выбирают таким образом, чтобы в случае пожара в одном здании огонь не смог распространиться на другие сооружения. Так, заправочную и склад с горючим и маслами располагают в более низких местах по сравнению со зданием автогаража. С учетом этих требований выбирают типовой проект автогаража и привязывают его к местности.

Помещение устраивают огнестойкое, с легкой крышей, с наружным электроосвещением и располагают не ближе 10 м от производственных и 15 м от жилых помещений.

Степень огнестойкости зданий и сооружений необходимо определять в зависимости от группы возгораемости и предела огнестойкости конструктивных элементов автогаража (стен, перекрытий, колонн и т.д.). Одно из основных мероприятий, предупреждающих возникновение пожара и его распространение, соблюдение противопожарных разрывов между зданиями, сооружениями и складами. Степень огнестойкости одноэтажных зданий автогаражей, предназначенных для хранения и технического обслуживания автомобилей, и противопожарные разрывы между автогаражом и другими зданиями приведены в таблице 7.1.

Таблица7.1

Степень

Огнестойкости

здания

Количество

автомобилей

в помещении

Противопожарный

разрыв, м

I-II

Более 100

10

III

От 51 до 100

12

IV

От 21 до50

14

V

От 1 до 20

16

Огнестойкость двухэтажных зданий должна быть не ниже II степени. В зданиях III степени огнестойкости со сгораемыми покрытиями помещения для техобслуживания и ремонта автомобилей должны быть отделены от помещений для хранения автомобилей противопожарной стеной.

Стены, перегородки и перекрытия помещений, где выполняют сварочные, кузнечные, вулканизационные, аккумуляторные и окрасочные работы, должны быть несгораемыми. Отопление помещений, где выполняют окрасочные работы, допускается только центральное водяное с гладкими радиаторами и температурой нагрева поверхности трубопроводов не более 80°С.

В автогараже должны быть предусмотрены места для курения с указательной табличкой "Место для курения". В помещении автогаража запрещается применять открытый огонь (факелы и т.д.), который может привести к пожару. Территорию автогаража ограждают сплошным прочным забором, в котором должно быть два выезда для автомобилей: один основной, а другой запасной.

К естественному и искусственному водоисточникам для тушения пожара прокладывают удобные проходы и проезды. При этом категорически запрещается даже временно загромождать их к пожарному водоему, пожарным кранам водопровода, первичным средствам пожаротушения, пожарным щитам и оборудованию.

Причиной пожара могут быть грозовые разряды атмосферного электричества. Прямой удар молнии приводит к большим разрушениям зданий и пожарам. Разрушающее действие молнии зависит от токопроводимости здания, сооружения, чем оно больше, тем хуже токопроводимость здания на пути главного канала молнии. Поэтому над наиболее пожароопасными объектами должны быть устроены молниеотводы различных систем. Наиболее часто для защиты зданий автогаражей применяют стержневые, одиночные, двойные или многократные молниеотводы. Защитное действие молниеотвода основано на свойстве молнии поражать наиболее высокие и хорошо заземленные металлические сооружения.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Расчет загрузок
Нагрузки, действующие на корпус ЛА в полете: нагрузки от крыла и оперения (подъемные силы, сопротивления, масса крыла и оперения). Это поверхностные сосредоточенные силы, приложенные в узлах крепления консолей крыла и оперения к корпусу; сила тяги двигателя(поверхностная сила, приложенная в узла ...

Расчет нагревания тяговых двигателей
Целью расчета нагревания тяговых двигателей является определение превышения температуры обмоток двигателя над температурой окружающего воздуха при работе электровоза на участке. При этом максимальное превышение температуры обмоток двигателя не должно быть больше их допустимого значения. Превышени ...

Затратный поход и его методы
Согласно разделу III «Подходы к оценке» ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» «…затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учет ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru