Разработка системы освещения

Страница 1

Рациональное освещение производственных помещений и территорий -один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение - это условия для снижения производственного травматизма, обеспечения высокой производительности труда и безопасности движения поездов. От освещения зависит работоспособность глаз человека, которая определяется контрастной чувствительностью, остротой зрения, быстротой различения деталей -устойчивостью ясного видения.Различные работники станции (водители автопогрузчиков, электропогрузчиков, приемосдатчики, машинисты кранов) выполняют трудовые операции на путях и в служебных помещениях в темное время суток и в условиях различной освещенности. Зрительный аппарат их переключается с одной освещенности на другую, приспосабливается каждый раз к иным условиям освещенности. Это свойство называется адаптацией. Процесс адаптации к темноте протекает длительнее, чем к свету, причем максимум чувствительности наступает через пятьдесят -шестьдесят минут, но сильное освещение вызывает раздражение и резь в глазах, головные боли, повреждение органов зрения. После адаптации в темноте, даже невольная яркость, появившаяся в поле зрения поверхностей, вызывает ослепление.

В производственных условиях частая переадаптация ослепление слишком ярким источником света утомляет глаза снижает их защитные реакции — человек теряет контрастную чувствительность и остроту зрения. Это может привести к профессиональным заболеваниям и способствует увеличению несчастных случаев. Поэтому необходимо на путях и производственных помещениях обеспечить равномерное рациональное освещение, постоянную и достаточную освещенное! всех рабочих мест, устранить возможность частой адаптации зрения. Хорошее освещение способствует повышению производительности труда.Установки наружного освещения на территории станции и на путях значительно отличаются от таких установок в других отраслях народного хозяйства. Освещение открытых территорий должно удовлетворять безопасность движения поездов, обеспечить хорошую видимость сигналов, непрерывную, безопасную работу, охрану грузов. Установка наружного освещения должна обеспечивать нормируемую освещенность на различных участках станции, правильное направление цветового потока, чтобы уменьшить тень от подвижного состава. Для освещения открытых территорий станции применяются лампы: накаливания общего пользования; накаливания с ионным циклом (кварцевые, галогенные); люминесцентные; ртутные, дуговые высокого давления с ДРЛ; дуговые ксеноновые ДКсТ.

Перспективными являются металлогалогенные ДРИ и другие светильники натриевые высокого давления ДНаТ. Для наружного освещения используют лампы накаливания мощностью 100-1500 Вт.

Территории разъездов и обгонных пунктов рекомендуется освещать светильниками, установленными на опорах линии ВЛ-0,4 кВ, расположенной со стороны пассажирского здания с габаритом приближения 3,1 м от оси крайнего пути, а на участках электрифицированных дорог — на консольных опорах контактной сети. Могут применяться подвесные светильники следующих типов: СПП-200, СППР-125, СЗПР-250Б, СЗП-500Б и консольные СЗКР и РКУ с лампами ДРЛ-125 и ДРЛ-250 при высоте установки 6-7 м.

В световых проемах рабочих помещений на станциях должны быть предусмотрены приспособления, ограничивающие на рабочих местах слепящие действия прямой или отраженной блесткости при инсоляции (освещение солнечным светом) неизбежное следствие блесткости, зрительный дискомфорт, ухудшение видимости, уменьшение производительности труда.

Различают освящение рабочее и аварийное. Рабочим называют освящение, применяемое для создания необходимой освещенности рабочих поверхностей и вспомогательных площадей.

Аварийное освещение предназначено для временного обеспечения минимальной видимости при неожиданном отключении рабочего освещения с цель;о продолжения работы и для обеспечения безопасного выхода рабочих из помещений. Сети аварийного и рабочего освещения питаются отдельно. Источник электрического света обязательно заключают в специальную осветительную арматуру, которая предназначена для защиты глаз от действия ярких частей лампы, придания нужного направления световому потоку, защиты лампы от воздействия среды. Защита глаз от ярких частей лампы достигается обеспечением минимальной высоты подвеса светильников (от уровня пола) и созданием определенного защитного угла.

Расчет естественного и искусственного освещения.

Расчет естественного освещения сводится к определению площади оконных проемов, выбору типа и размеров окон, определению их количества и размещения. Потребная суммарная площадь оконных проемов в м2 равна:

Fок = Fп · kо ,

где Fп — площадь пола освещаемого помещения, м2;

kо — отношение площади светового проема к площади пола (принимается в расчетах от 0,085 до 0,125).

Стандартная ширина оконных проемов 1,5; 3; 4,5 и 6 м. В одноэтажных помещениях складов окна рекомендуется устраивать в стенах выше уровня штабелей груза и над дверными проемами.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Организация вагонопотоков на подъездных путях
Массовые грузы, предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом количестве, как правило, отправляются маршрутами. Принимается, что 80% среднесуточного вагонопотока следующего на подъездные пути и с них организуются в маршруты, а 20% - прибывают и отправляются в передаточных поездах. Количество ва ...

Налоги и платежи, включаемые в себестоимость
Кроме перечисленных затрат, в себестоимость включаются также следующие налоги и платежи: - земельный налог; - экологический налог; - отчисления в инновационный фонд. Экологический налог рассчитывается по формуле: где – ставка экологического налога на 1 тонну сожженного топлива, (в настояще ...

История развития железной дороги в России
Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкн ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru