Линейные размеры крытого склада зависят от потребной вместимости. При определении потребной вместимости склада надо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой минуя склад, и на этот объем уменьшить складской грузопоток.
Вместимость склада определяется в зависимости от суточного грузопотока и срока хранения по формуле:
Vскл = (1- к пприб ) Qсутприб* txpприб + (1- кпотпр) Qсутотпр * txpотпр
где кпприб - коэффициент прямой переработки по прибытии,
Qсутприб - суточный грузопоток по прибытии,
кпотпр - коэффициент прямой переработки по отправлению,
Qсутотпр - суточный грузопоток по отправлению,
txpотпр txpприб - время хранения по прибытии и отправлению, для повагонных отправок 2 суток.
Vскл = (1 - 0,21) * 528,9* 2 + (1 - 0,17) * 529,32* 2 = 1714,33 (т).
Определив потребную вместимость склада, необходимо рассчитать его площадь, а далее линейные размеры, длину и ширину.
Площадь склада определяется методом ориентировочного расчета по средней нагрузке на один квадратный метр площади склада по формуле:
Fскл= Vскл * кпр /ρ
где Vскл - вместимость склада, т;
кпр - коэффициент, учитывающий площадь складских проездов:
для повагонных отправок принимается 1,7;
р - удельная нагрузка на 1 м2 полезной площади склада;
для повагонных отправок принимается 0,85 т/м2.
Fскл =1714,33 * 1,7 / 0,85 =3428,67 (м2)
Ширина крытого склада принимается по типовым проектам в зависимости от типа склада. Для однопролетных складов принимается: 12, 18, 24 или 30м. Допускается ширина склада 36 м, но при этом необходимо предусматривать пожарные автоподъезды к склады.
Длина склада определяется по формуле:
Lскл = Fскл / Вскл ,
где Fскл - площадь склада, м2, Вскл - ширина склада,24 м.
Lскл = 3428,67 /24= 142,86(м).
По условиям проектирования длина склада должна быть кратна 6 и не должна превышать 300м, так как здания складов сооружают из сборных железобетонных элементов с шагом 6м.
Lскл = 144м
В случае необходимости сортировки грузов, перевозимых мелкими и повагонными отправками, применяется крытый объединенный однопролетный механизированный цех ангарного типа, у которого одна часть склада представляет собой сортировочную платформу с вводом двух ж.д путей, а другая имеет грузовую платформу для погрузки-выгрузки повагонных отправок и один ж.д путь.
Длина складов тарно-штучных грузов должна быть принята такой, чтобы она была равна или больше погрузочно-разгрузочного фронта Lфр, т.е. соблюдалось условие; Lскл ≥ Lфр
Под фронтом погрузки и выгрузки понимается часть грузового пункта, где непосредственно производится погрузка грузов в вагоны, автомобили и выгрузка из вагонов, автомобилей.
Поэтому необходимо определить фронт погрузки - выгрузки со стороны железнодорожных путей и со стороны подъезда автомобилей.
Исходными данными для расчета фронта погрузки и выгрузки со стороны железнодорожных путей служит число подач и рассчитанный ранее суточный вагонопоток,
Длина фронта погрузки-выгрузки со стороны железнодорожных путей определяется по формуле:
Lфр жд= Nc * 1В / Z
где Nc - суточный вагонопоток,
1В - длина четырехосных вагонов по осям автосцепки =16,97м
Z - число подач вагонов за сутки.
Lфр жд = 14* 16,97 /2= 118,79 (м).
Lскл ≥ Lфр =144 ≥ 118,79 (м).
Длина фронта погрузки-выгрузки со стороны подъезда автомобилей определяется по формуле:
Lфр жд =( Qгприб * к пприб(авт) + Qготпр * к потпр(авт))*la*ta/365*qa*Ta
где Qгприб - годовой грузопоток по прибытии, т;
Qготпр - годовой грузопоток по отправлению, т;
1а - фронт одного автомобиля, 10 м;
ta - средняя продолжительность загрузки одного автомобиля, ч;
qa - средняя загрузка одного автомобиля, 5т;
Та - продолжительность работы склада по переработке автомобилей, 10ч.
ta = qa * Нвр + ta
где qa — средняя загрузка одного автомобиля,5 ч;
Статьи о транспорте:
Проектирование перехода
Подъём карт
При подъёме карт выполняется как минимум следующее:
– обводятся красным карандашом опасные для данного судна изобаты и отдельные опасности с учётом его осадки, приливоотливных и сгонно-нагонных колебаний уровня моря;
– наносятся границы территориальных вод, запретных для плавания и ...
Штатное расписание околотка
Плановый контингент монтеров пути определяется по формуле: РПЛ=(0.85хР)/1 .1, где: 0.85- планируемое увеличение производительности труда на 15%; 1.1-планируемые 10% фонда заработной платы для оплаты отпусков, больничных листов
РПЛ=(0.85х21.73)/1.1=16.79 (человек);
В зависимости от количества раб ...
Продувка
Продувку выполняют сжатым воздухом или природным газом, поступающим из ресивера(баллона), непосредственно от источника природного газа или высокопроизводительных компрессорных установок.
Для продувки могут быть использованы также инертные газы, подводимые к трубопроводам от газовых установок пром ...