Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строят на графике в зависимости от скорости движения для всех трех возможных режимов ведения поезда: тяги – fт (V), выбега – fв (V), служебного механического торможения – fсл т (V). Совместное графическое изображение этих зависимостей принято называть диаграммой удельных результирующих сил поезда.
В тяговом режиме
fт = fк - wо, (4.1)
в режиме выбега
fв = -wох , (4.2)
в режиме экстренного торможения
fэ.т. = - (bт + wо) (4.3)
в режиме служебного механического торможения
fсл.т = - (0,5bт + wох), (4.4)
где fк - удельная сила тяги, Н/кН;
wо - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза под током, Н/кН;
wох - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза без тока, Н/кН;
bт - удельная тормозная сила при механическом торможении, Н/кН.
В свою очередь
wо = (mл × wo + mc × wо ) / (mл + mc), (4.5)
wох = (mл × wx + mc × wо ) / (mл + mc), (4.6)
fк = Fк / [( mл + mc) × g], (4.7)
bт = 1000jкр × uр; (4.8)
где wх - удельное основное сопротивление движению электровоза при
работе его без тока, Н/кН;
Fк - сила тяги электровоза, Н;
jкр - расчетный коэффициент трения колодок о бандаж;
uр - расчетный тормозной коэффициент поезда.
Для всех серий электровозов
wх = 2,4 + 0,011V + 0,00035V2. (4.9)
Для чугунных тормозных колодок
jкр = 0,27(V + 100) / (5V + 100). (4.10)
Расчет значений удельных сил поезда выполняют для ряда скоростей движения с интервалом 10 км/ч в диапазоне от нуля до конструкционной скорости.
В диапазоне скоростей движения от нуля до скорости выхода на характеристику полного возбуждения ПВ силу тяги принимают равной силе сцепления.
Сопротивление движению электровоза и состава при скоростях от 0 до 10 км/ч принимают неизменным и равным его величине при скорости движения 10 км/ч.
Таблица 4.3 – Результаты расчета (выбег)
V, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
43,3 |
50 |
60 |
70 |
80 |
W0x |
1,16 |
1,16 |
1,30 |
1,48 |
1,70 |
1,79 |
1,97 |
2,28 |
2,63 |
3,03 |
f в |
-1,16 |
-1,16 |
-1,30 |
-1,48 |
-1,70 |
-1,79 |
-1,97 |
-2,28 |
-2,63 |
-3,03 |
Таблица 4.4 – Результаты расчета (механическое торможение)
V, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
W0x |
1,161 |
1,161 |
1,302 |
1,484 |
1,709 |
1,977 |
2,287 |
2,639 |
3,033 |
φкр |
0,270 |
0,198 |
0,162 |
0,140 |
0,126 |
0,116 |
0,108 |
0,102 |
0,097 |
vр |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
bт |
89,100 |
65,340 |
53,460 |
46,332 |
41,580 |
38,186 |
35,640 |
33,660 |
32,076 |
fсл.т |
-45,71 |
-33,83 |
-28,03 |
-24,65 |
-22,49 |
-21,07 |
-20,10 |
-19,46 |
-19,07 |
Статьи о транспорте:
Постановка
и экономико-математическая модель задачи расстановки флота по направлениям
работы
Перед тем, как приступить к подготовке исходных данных необходимо, прежде всего, определиться с содержанием показателя, который будет выступать в качестве параметра управления при составлении экономико-математической модели задачи расстановки судов по схемам движения.
Таблица 3.5
Экономико-матем ...
Краткая характеристика перевозчиков
Выбор логистических посредников является наиболее распространенной задачей для большинства функциональных областей логистики. Очевидно, что при наличии конкуренции во всех звеньях логистической системы наблюдается многовариантность, выражающаяся как в большом количестве посредников, которые могут ...
Требования безопасности труда при работе с домкратами
К работе и эксплуатации домкратов могут быть допущены лица, хорошо знающие установку и сдавшие экзамен по технике безопасности.
Домкраты должны быть заземлены в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ).
Перед началом работы необходимо осмотреть и проверить:
- испытание домкрат ...