Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от скорости движения

Информация » Системы управления электроподвижным составом » Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от скорости движения

Страница 1

Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строят на графике в зависимости от скорости движения для всех трех возможных режимов ведения поезда: тяги – fт (V), выбега – fв (V), служебного механического торможения – fсл т (V). Совместное графическое изображение этих зависимостей принято называть диаграммой удельных результирующих сил поезда.

В тяговом режиме

fт = fк - wо, (4.1)

в режиме выбега

fв = -wох , (4.2)

в режиме экстренного торможения

fэ.т. = - (bт + wо) (4.3)

в режиме служебного механического торможения

fсл.т = - (0,5bт + wох), (4.4)

где fк - удельная сила тяги, Н/кН;

wо - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза под током, Н/кН;

wох - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза без тока, Н/кН;

bт - удельная тормозная сила при механическом торможении, Н/кН.

В свою очередь

wо = (mл × wo  + mc × wо  ) / (mл + mc), (4.5)

wох = (mл × wx + mc × wо  ) / (mл + mc), (4.6)

fк = Fк / [( mл + mc) × g], (4.7)

bт = 1000jкр × uр; (4.8)

где wх - удельное основное сопротивление движению электровоза при

работе его без тока, Н/кН;

Fк - сила тяги электровоза, Н;

jкр - расчетный коэффициент трения колодок о бандаж;

uр - расчетный тормозной коэффициент поезда.

Для всех серий электровозов

wх = 2,4 + 0,011V + 0,00035V2. (4.9)

Для чугунных тормозных колодок

jкр = 0,27(V + 100) / (5V + 100). (4.10)

Расчет значений удельных сил поезда выполняют для ряда скоростей движения с интервалом 10 км/ч в диапазоне от нуля до конструкционной скорости.

В диапазоне скоростей движения от нуля до скорости выхода на характеристику полного возбуждения ПВ силу тяги принимают равной силе сцепления.

Сопротивление движению электровоза и состава при скоростях от 0 до 10 км/ч принимают неизменным и равным его величине при скорости движения 10 км/ч.

Таблица 4.3 – Результаты расчета (выбег)

V, км/ч

0

10

20

30

40

43,3

50

60

70

80

W0x

1,16

1,16

1,30

1,48

1,70

1,79

1,97

2,28

2,63

3,03

f в

-1,16

-1,16

-1,30

-1,48

-1,70

-1,79

-1,97

-2,28

-2,63

-3,03

Таблица 4.4 – Результаты расчета (механическое торможение)

V, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

W0x

1,161

1,161

1,302

1,484

1,709

1,977

2,287

2,639

3,033

φкр

0,270

0,198

0,162

0,140

0,126

0,116

0,108

0,102

0,097

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

89,100

65,340

53,460

46,332

41,580

38,186

35,640

33,660

32,076

fсл.т

-45,71

-33,83

-28,03

-24,65

-22,49

-21,07

-20,10

-19,46

-19,07

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Подбор технологического оборудования
Таблица 2 − Технологическое оборудование и оснастка моторного участка № Наименование Модель или ГОСТ Кол-во Размер в плане, мм Общая площадь, м2 1 Стенд для ремонта двигателей МПБ 32,7 1 3660×2200 8 2 Стенд для ремонта двигателей 2164 ...

Оценка эффективности внедрения предложения от компании «Topplan»
Компания «TopPlan», более 20 лет успешно работающая в области прикладных геоинформационных систем, предлагает самые передовые технологии в области современной транспортной логистики. Фирмой «TopPlan» разработана и постоянно совершенствуется одна из лучших в России программ автоматизации транспорт ...

Обоснование рациональной очередности обработки транспортных средств в пункте взаимодействия
Из – за неравномерного прибытия в пункты взаимодействия транспортных средств образуются очереди на обслуживание, вследствие чего возникает необходимость выбора очередности их обработки, обеспечивающей минимальные издержки от простоя транспортных средств: (2.1) где Сij – стоимость обработки i- ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru