Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от скорости движения

Информация » Системы управления электроподвижным составом » Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от скорости движения

Страница 1

Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строят на графике в зависимости от скорости движения для всех трех возможных режимов ведения поезда: тяги – fт (V), выбега – fв (V), служебного механического торможения – fсл т (V). Совместное графическое изображение этих зависимостей принято называть диаграммой удельных результирующих сил поезда.

В тяговом режиме

fт = fк - wо, (4.1)

в режиме выбега

fв = -wох , (4.2)

в режиме экстренного торможения

fэ.т. = - (bт + wо) (4.3)

в режиме служебного механического торможения

fсл.т = - (0,5bт + wох), (4.4)

где fк - удельная сила тяги, Н/кН;

wо - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза под током, Н/кН;

wох - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза без тока, Н/кН;

bт - удельная тормозная сила при механическом торможении, Н/кН.

В свою очередь

wо = (mл × wo  + mc × wо  ) / (mл + mc), (4.5)

wох = (mл × wx + mc × wо  ) / (mл + mc), (4.6)

fк = Fк / [( mл + mc) × g], (4.7)

bт = 1000jкр × uр; (4.8)

где wх - удельное основное сопротивление движению электровоза при

работе его без тока, Н/кН;

Fк - сила тяги электровоза, Н;

jкр - расчетный коэффициент трения колодок о бандаж;

uр - расчетный тормозной коэффициент поезда.

Для всех серий электровозов

wх = 2,4 + 0,011V + 0,00035V2. (4.9)

Для чугунных тормозных колодок

jкр = 0,27(V + 100) / (5V + 100). (4.10)

Расчет значений удельных сил поезда выполняют для ряда скоростей движения с интервалом 10 км/ч в диапазоне от нуля до конструкционной скорости.

В диапазоне скоростей движения от нуля до скорости выхода на характеристику полного возбуждения ПВ силу тяги принимают равной силе сцепления.

Сопротивление движению электровоза и состава при скоростях от 0 до 10 км/ч принимают неизменным и равным его величине при скорости движения 10 км/ч.

Таблица 4.3 – Результаты расчета (выбег)

V, км/ч

0

10

20

30

40

43,3

50

60

70

80

W0x

1,16

1,16

1,30

1,48

1,70

1,79

1,97

2,28

2,63

3,03

f в

-1,16

-1,16

-1,30

-1,48

-1,70

-1,79

-1,97

-2,28

-2,63

-3,03

Таблица 4.4 – Результаты расчета (механическое торможение)

V, км/ч

0

10

20

30

40

50

60

70

80

W0x

1,161

1,161

1,302

1,484

1,709

1,977

2,287

2,639

3,033

φкр

0,270

0,198

0,162

0,140

0,126

0,116

0,108

0,102

0,097

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

0,330

89,100

65,340

53,460

46,332

41,580

38,186

35,640

33,660

32,076

fсл.т

-45,71

-33,83

-28,03

-24,65

-22,49

-21,07

-20,10

-19,46

-19,07

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Грузовые АТП
Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения е ...

Расчет деповского процента неисправных электровозов
Количество электровозов, находящихся в резерве дороги определяем по формуле (3.4) где Р - процент резерва управления дороги, Р = 15% Количество электровозов, находящихся на внеплановых ремонтах, принимаем из расчета на 1 млн. км – 10…12 неплановых ремонтов, при этом простой составляет 24-36 ...

Проектировочный расчет фланцевого соединения отсеков корпуса
Рисунок 1.12− Расчётная схема фланцевого соединения Выбираем для проектирования фланцевое соединение с утопленными шпильками. В этом соединении изгибающий момент передается за счет растяжения шпилек, а поперечная сила и крутящий момент за счет среза чистовых шпилек.При проектировании флан ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru