Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строят на графике в зависимости от скорости движения для всех трех возможных режимов ведения поезда: тяги – fт (V), выбега – fв (V), служебного механического торможения – fсл т (V). Совместное графическое изображение этих зависимостей принято называть диаграммой удельных результирующих сил поезда.
В тяговом режиме
fт = fк - wо, (4.1)
в режиме выбега
fв = -wох , (4.2)
в режиме экстренного торможения
fэ.т. = - (bт + wо) (4.3)
в режиме служебного механического торможения
fсл.т = - (0,5bт + wох), (4.4)
где fк - удельная сила тяги, Н/кН;
wо - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза под током, Н/кН;
wох - удельное основное сопротивление движению поезда при работе электровоза без тока, Н/кН;
bт - удельная тормозная сила при механическом торможении, Н/кН.
В свою очередь
wо = (mл × wo + mc × wо ) / (mл + mc), (4.5)
wох = (mл × wx + mc × wо ) / (mл + mc), (4.6)
fк = Fк / [( mл + mc) × g], (4.7)
bт = 1000jкр × uр; (4.8)
где wх - удельное основное сопротивление движению электровоза при
работе его без тока, Н/кН;
Fк - сила тяги электровоза, Н;
jкр - расчетный коэффициент трения колодок о бандаж;
uр - расчетный тормозной коэффициент поезда.
Для всех серий электровозов
wх = 2,4 + 0,011V + 0,00035V2. (4.9)
Для чугунных тормозных колодок
jкр = 0,27(V + 100) / (5V + 100). (4.10)
Расчет значений удельных сил поезда выполняют для ряда скоростей движения с интервалом 10 км/ч в диапазоне от нуля до конструкционной скорости.
В диапазоне скоростей движения от нуля до скорости выхода на характеристику полного возбуждения ПВ силу тяги принимают равной силе сцепления.
Сопротивление движению электровоза и состава при скоростях от 0 до 10 км/ч принимают неизменным и равным его величине при скорости движения 10 км/ч.
Таблица 4.3 – Результаты расчета (выбег)
V, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
43,3 |
50 |
60 |
70 |
80 |
W0x |
1,16 |
1,16 |
1,30 |
1,48 |
1,70 |
1,79 |
1,97 |
2,28 |
2,63 |
3,03 |
f в |
-1,16 |
-1,16 |
-1,30 |
-1,48 |
-1,70 |
-1,79 |
-1,97 |
-2,28 |
-2,63 |
-3,03 |
Таблица 4.4 – Результаты расчета (механическое торможение)
V, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
W0x |
1,161 |
1,161 |
1,302 |
1,484 |
1,709 |
1,977 |
2,287 |
2,639 |
3,033 |
φкр |
0,270 |
0,198 |
0,162 |
0,140 |
0,126 |
0,116 |
0,108 |
0,102 |
0,097 |
vр |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
0,330 |
bт |
89,100 |
65,340 |
53,460 |
46,332 |
41,580 |
38,186 |
35,640 |
33,660 |
32,076 |
fсл.т |
-45,71 |
-33,83 |
-28,03 |
-24,65 |
-22,49 |
-21,07 |
-20,10 |
-19,46 |
-19,07 |
Статьи о транспорте:
Тяговый расчет машины
Тяговый расчёт выполняется с целью определения мощности, необходимой для обеспечения тяговой характеристики автомобиля, для которой двигатель предназначен. Проведем тяговый расчет для автомобиля категории М 1.
Максимальная эффективная мощность двигателя может быть определена по формуле:
(2.1)
...
Характеристика уровня удобства движения
Для оценки уровня удобства движения определяется пропускная способность и коэффициент загрузки дороги движением, по назначению которого определяется соответствующий уровень удобства.
Пропускная способность дорог определяется по формуле:
(7)
где Рmax – максимальная пропускная способность легков ...
Морской транспорт
США. Морской транспорт играет важнейшую роль во внешнеэкономических связях страны, что может предполагать наличие централизованного управления этой отрасли. Однако для организационной структуры управления характерна высокая степень разобщенности и децентрализации. Функции государственного руководс ...