Электрооборудование обстановочного теплохода

Страница 1

Назначение электрооборудования

Электрооборудование предназначено для запуска двигателя, питания электрических приборов и устройств, питания цепей, освещения и сигнально–электрических огней, систем АПС. Электрооборудование для запуска двигателя и зарядки аккумуляторных батарей соединено по однопроводной схеме, при которой корпус использован в качестве второго провода – "масса".

ГРЩ, ЩЦК, цепи освещения и сигнально–отличительных огней, система контроля и АПС получают питание по двухпроводной изолированной схеме. Номинальное напряжение – 24 В.

Система пуска

В систему пуска двигателя входят: электростартер Ст1, реле стартера РС1, реле блокировки РБ 1, добавочное сопротивление R1, контрольный элемент электрофакельного подогрева КЭ, электрофакельный подогреватель ЭФП, трехпозиционный выключатель SA6.

Реле стартера PC1 и реле блокировки РБ1 входят в блок реле БР. Сопротивление R1, элемент КЭ, выключатель SA6 установлены в щите контроля и сигнализации дизеля, который расположен в рубке.

Электрофакельный подогреватель установлен во впускном коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью обеспечения пуска двигателя. При включении выключателя SA6 в первое положение осуществляется разогрев спирали (в течение 15–20 с), при включении SA6 во второе положение одновременно со стартером включается катушка электромагнита. При этом спираль ЭФП остается выключенной, а контрольный элемент КЭ и сопротивление R1 шунтируются. Якорь электромагнита, служащий одновременно клапаном, открывает отверстие, через которое топливо вытекает на раскаленную спираль и воспламеняется. После запуска двигателя, одновременно с автоматическим отключением стартера, отключается питание от катушки электромагнита. Подача топлива прекращается. С возвращением выключателя SA6 в исходное положение ЭФП полностью обеспечивается.

Защита генератора от токов короткого замыкания обеспечивается предохранителями FU1, FU2, установленными в ГРЩ.

Установка дизеля на судно

Перечень требований Правил Российского Речного Регистра, которые имеют отношение к дизелю 3Д6, при установке его на судне:

1. Главные судовые двигатели внутреннего сгорания подлежат надзору Речного Регистра при изготовлении.

2. Механические установки должны обеспечивать работу судна при всех нормальных условиях эксплуатации, а также при длительном крене судна 15° и дифференте до 5° (без строительного дифферента).

3. Движущиеся части механизмов должны быть закрыты защитнымикожухами.

4. Нагревающиеся поверхности механизмов, представляющие опасность в пожарном отношении, должны иметь теплоогнестойкую изоляцию или должны предусматриваться конструктивные мероприятия, предотвращающие попадание на них топлива и масла.

5. Двигатели должны допускать возможность работы с перегрузкой, равной 10 % номинальной мощности, в течение не менее 1 ч, при этом периодичность таких режимов работы должна быть не менее 6 ч.

В особых случаях по согласованию с Речным Регистром может быть допущен номинальный режим без перегрузки.

6. Минимальная устойчивая частота вращения главных двигателей с прямой передачей на винт должна быть не более 30 % номинальной частоты вращения.

7. Двигатели с электростартерным пуском должны быть оборудованы навешенными генераторами для автоматического заряда пусковых аккумуляторных батарей.

8. Каждый главный двигатель должен иметь регулятор, отрегулированный таким образом, чтобы частота вращения двигателя не могла превышать расчетную (номинальную) более чем на 15 %.

9.Двигатели должны быть оборудованы средствами аварийно–предупредительной сигнализации в соответствии с требованиями стандарта.

Эксплуатационная мощность (принята в проекте) N = 110 кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

С реверс–редуктором дизель соединяется через проставыш и жестко устанавливается на судовой фундамент. Упор винта воспринимается упорным подшипником реверс–редуктора.

Система охлаждения дизеля на судне – двухконтурная. Отбор мощности на насос забортной воды (ВКС 1/16) осуществляется от переднего фланца (шкива) коленчатого вала при помощи клиноременной передачи. Снимая мощность на насос забортной воды в ходовом режиме судна не более 1,9 кВт (2,5 л. с.).

Для охлаждения воды и масла применяются водоводяной и водомасляный охладители от дизеля 6ЧСП 12/14.

Для регулирования температуры воды внутреннего контура дополнительно предусматривается терморегулятор прямого действия РТП–32Б.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Качество морских перевозок грузов. Стандарты качества применение в судоходстве
Качество продукции всегда имело важное значение. В настоящее время оно становится решающим фактором, способствующим победе в конкурентной борьбе, определяющим желание потребителя приобрести продукцию. Обеспечение заданного качества продукции при ее обращении в системе «изготовитель – транспорт – п ...

Шлифование
Шлифование является основным способом обработки износостойких покрытий, отличающихся высокой твердостью. Шлифование обеспечивает должное качество поверхностного слоя. Покрытия на основе карбидов вольфрама и керамики могут быть эффективно обработаны только шлифованием. При абразивной обработке прим ...

Процесс доставки товаров
После совершения всех необходимых действий на складе начинается процесс доставки товаров. По договору с магазином ИКЕА доставка должна осуществляться в строго указанную дату и интервал времени на доставку, заявленный покупателем. За час до прибытия на каждый адрес водитель обязан сделать звонок на ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru