Зубчатое колесо храпового механизма крепится жестко к катушке с помощью болтов. Болты поставлены без зазора (плотно с небольшим натягом). Болт работает на срез и на смятие. Рис. 3.7.
На срез болт рассчитывается по формуле [23]:
τср=р/ Fср =4р/Пd2z ≤ [τср], (3.11)
где z – число болтов;
d – внутренний диаметр резьбы, м;
[τср] =[0,2 …0,3] σт - допускаемое напряжения на срез, н/м2
Задаемся числом болтов z=4 и выразим его из формулы 3.11 диаметр болта и вычислим его
d =√4р/П * [τср]* z, (3.12)
где Р – сила действующая попрек болта, Н.
d=√ (4*26000) / (3,14*4*0,2*180) = 15,165 мм
Принимаем диаметр болта М16 для крепления звездочки (зубчатое колесо храпового колеса) к катушке.
На смятие болт рассчитывают по формуле:
z d h [σсм ] ≥ р, (3.13)
откуда
h ≥ р / z d [σсм ], (3.14)
где h – высота участка смятия, м;
[σсм] – допускаемое значение на смятие, Н/м2
h ≥ 26000 / 4*16*270*104*10-2 = 0,01504 м
принимаем высоту участка смятия h= 15 мм
Статьи о транспорте:
Технологический процесс
обработки детали
Для оценки базового технологического процесса необходимо подвергнуть его подробному разбору, результаты которого будут предпосылкой для разработки нового варианта технологии. Анализ проводится с точки зрения обеспечения заданного качества изделия и производительности обработки.
Базовый технологич ...
Современное развитие промышленного транспорта
Одна из задач промышленного производства - комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, в частности механизация вспомогательного производства, транспортных и складских операций. Решать поставленные задачи можно применяя большое разнообразие подъемно-транспортных средств.
Ва ...
Смазочные и другие эксплуатационные материалы
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле:
где NCM – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %.
Для данных автомобилей, расход смазочных и других эксплуатационных материалов составляет: , .
...