Расчет болтового соединения

Зубчатое колесо храпового механизма крепится жестко к катушке с помощью болтов. Болты поставлены без зазора (плотно с небольшим натягом). Болт работает на срез и на смятие. Рис. 3.7.

На срез болт рассчитывается по формуле [23]:

τср=р/ Fср =4р/Пd2z ≤ [τср], (3.11)

где z – число болтов;

d – внутренний диаметр резьбы, м;

[τср] =[0,2 …0,3] σт - допускаемое напряжения на срез, н/м2

Задаемся числом болтов z=4 и выразим его из формулы 3.11 диаметр болта и вычислим его

d =√4р/П * [τср]* z, (3.12)

где Р – сила действующая попрек болта, Н.

d=√ (4*26000) / (3,14*4*0,2*180) = 15,165 мм

Принимаем диаметр болта М16 для крепления звездочки (зубчатое колесо храпового колеса) к катушке.

На смятие болт рассчитывают по формуле:

z d h [σсм ] ≥ р, (3.13)

откуда

h ≥ р / z d [σсм ], (3.14)

где h – высота участка смятия, м;

[σсм] – допускаемое значение на смятие, Н/м2

h ≥ 26000 / 4*16*270*104*10-2 = 0,01504 м

принимаем высоту участка смятия h= 15 мм

Статьи о транспорте:

Определение годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию
Применения диагностирования позволяет снизить трудоёмкость работ по ТО и ТР подвижного состава на 15-20%, а также значительно уменьшить его простои. Годовая трудоёмкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на предприятии средств диагностирования (T1(D-1), T2(D-2), TТР(D)) опре ...

Порядок разработки международных стандартов
Непосредственную работу по созданию международных стандартов ведут технические комитеты (ТК); подкомитеты (ПК, которые могут учреждать ТК) и рабочие группы (РГ) по конкретным направлениям деятельности. По данным на 1996 г. международная стандартизация в рамках ИСО проводится 2832 рабочими органам ...

Общие требования при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта
Запрещается разбраковка грузовых вагонов в депо и на ПТО без выполнения работ, предусмотренных инструкцией РД 717-ЦВ-2009 Руководство по текущему отцепочному ремонту. Запрещается выпускать вагоны из текущего отцепочного ремонта разбраковкой, неисправности которых в условиях ТОР устранить невозмож ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru