Динамика торможения

Информация » Колодочные тормоза » Динамика торможения

Страница 1

При расчете тормозов приходится учитывать не только величину грузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс.

где М2 - момент, расходуемый на преодоление сил инерции поступательно движущихся масс;

М3 - момент расходуемый на преодоление маховых моментов вращающихся масс;

- тормозной коэффициент или запас торможения, не тождественный с коэффициентом запаса учитывающим превышение расчетного момента на номинальным для некоторых типов кранов (или снижение его против номинального).

По нормам Госгортехнадзора величины S и должны удовлетворять данным табл.1.

Таблица 1 - Запасы торможения

Режим работы крана

Длина пути торможения пройденного грузом

Легкий «Л»

м\мин

1,75

Средний «С»

м\мин

2,0

Тяжелый «Т»

м\мин

2,5

Весьма тяжелый «ВТ»

м\мин

2,5

В специальных случаях (электротали с микроподъемом) s может еще во много раз уменьшено.

В ручных механизмах тормоз обычно устанавливается на валу рукоятки, а при электроприводе - иногда на соединительной муфте электродвигателя или на выходящем в противоположную строну конце вала.

В этом случае динамические усилия, воспринимаемые деталями механизма, все же могут вызвать их поломку, причем тормоз не сможет предотвратить аварию (надежность его не абсолютная). Однако сам тормоз здесь легок, компактен и дешев. В ответственных случаях (лифты, патерностеры, шахтные подъемники, металлургические краны) должен быть установлен аварийный тормоз на валу барабана, несмотря на наличие тормоза на валу электродвигателя. Последний нередко ставится поверх упругой или зубчатой муфты. В этом случае колодки тормоза располагаются на второй полумуфте, не связанной жестко с мотором, диаметр которой, по необходимости, увеличивают, чтобы уменьшить удельное давление на тормозные колодки. Формула тормозного момента при электроприводе в развернутой форме имеет вид:

где - запас торможения;

nк - число канатов, одновременно навиваемых на барабан;

Z - натяжение каждого из канатов, навиваемых на барабан;

R6 - радиус барабана;

к.п.д. механизма от крюка до тормоза;

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Статические и динамические характеристики автоматического регулятора прямого действия
Статическим расчётом регулятора определяются его основные размеры и статические характеристики. При расчёте регулятора известен полный ход рейки топливного насоса =16мм. (см. таб. 2). И ход рейки в пределах регуляторной характеристики =14мм., а также размеры рычага и радиусы Размеры и должны ...

Nissan
Nissan Motor Co., Ltd. — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год, компания «Ниссан» занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного инс ...

Краткая техническая характеристика двигателя-прототина
Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в ...

Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru