Динамика торможения

Информация » Колодочные тормоза » Динамика торможения

Страница 1

При расчете тормозов приходится учитывать не только величину грузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс.

где М2 - момент, расходуемый на преодоление сил инерции поступательно движущихся масс;

М3 - момент расходуемый на преодоление маховых моментов вращающихся масс;

- тормозной коэффициент или запас торможения, не тождественный с коэффициентом запаса учитывающим превышение расчетного момента на номинальным для некоторых типов кранов (или снижение его против номинального).

По нормам Госгортехнадзора величины S и должны удовлетворять данным табл.1.

Таблица 1 - Запасы торможения

Режим работы крана

Длина пути торможения пройденного грузом

Легкий «Л»

м\мин

1,75

Средний «С»

м\мин

2,0

Тяжелый «Т»

м\мин

2,5

Весьма тяжелый «ВТ»

м\мин

2,5

В специальных случаях (электротали с микроподъемом) s может еще во много раз уменьшено.

В ручных механизмах тормоз обычно устанавливается на валу рукоятки, а при электроприводе - иногда на соединительной муфте электродвигателя или на выходящем в противоположную строну конце вала.

В этом случае динамические усилия, воспринимаемые деталями механизма, все же могут вызвать их поломку, причем тормоз не сможет предотвратить аварию (надежность его не абсолютная). Однако сам тормоз здесь легок, компактен и дешев. В ответственных случаях (лифты, патерностеры, шахтные подъемники, металлургические краны) должен быть установлен аварийный тормоз на валу барабана, несмотря на наличие тормоза на валу электродвигателя. Последний нередко ставится поверх упругой или зубчатой муфты. В этом случае колодки тормоза располагаются на второй полумуфте, не связанной жестко с мотором, диаметр которой, по необходимости, увеличивают, чтобы уменьшить удельное давление на тормозные колодки. Формула тормозного момента при электроприводе в развернутой форме имеет вид:

где - запас торможения;

nк - число канатов, одновременно навиваемых на барабан;

Z - натяжение каждого из канатов, навиваемых на барабан;

R6 - радиус барабана;

к.п.д. механизма от крюка до тормоза;

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Общехозяйственные расходы
Общехозяйственные (накладные) расходы (SН) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и ФЗП администрации — управленческого персонала, включенного в общий ФОТ, определяется по формуле: , где – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся соответственно на 1 руб. заработн ...

Определение заработной плaты экипажа машины
Заработная плата за машино-час определяется по формуле: ЗПм-ч == 17000/160,8 = 105,7 (руб./м-ч), где ЗПмес - заработная плата за месяц машиниста или помощника машиниста, в рублях: ЗПмес = ЧТС1р × Кр × К1 + П= ЧтС1р × Кр ×К1 × К2 =4600 × 1.54 × 2 × ...

Составление технологической карты ремонта
Основным документом, определяющим способы и средства для выполнения ремонта узла и детали электровоза, является технологическая карта. В технологической карте указываются: - последовательность ремонтных операций; - необходимые скоростные, силовые и другие режимы при выполнении операций; - необ ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru