При расчете тормозов приходится учитывать не только величину грузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс.
где М2 - момент, расходуемый на преодоление сил инерции поступательно движущихся масс;
М3 - момент расходуемый на преодоление маховых моментов вращающихся масс;
- тормозной коэффициент или запас торможения, не тождественный с коэффициентом запаса
учитывающим превышение расчетного момента на номинальным для некоторых типов кранов (или снижение его против номинального).
По нормам Госгортехнадзора величины S и должны удовлетворять данным табл.1.
Таблица 1 - Запасы торможения
Режим работы крана |
Длина пути торможения |
|
Легкий «Л» |
|
1,75 |
Средний «С» |
|
2,0 |
Тяжелый «Т» |
|
2,5 |
Весьма тяжелый «ВТ» |
|
2,5 |
В специальных случаях (электротали с микроподъемом) s может еще во много раз уменьшено.
В ручных механизмах тормоз обычно устанавливается на валу рукоятки, а при электроприводе - иногда на соединительной муфте электродвигателя или на выходящем в противоположную строну конце вала.
В этом случае динамические усилия, воспринимаемые деталями механизма, все же могут вызвать их поломку, причем тормоз не сможет предотвратить аварию (надежность его не абсолютная). Однако сам тормоз здесь легок, компактен и дешев. В ответственных случаях (лифты, патерностеры, шахтные подъемники, металлургические краны) должен быть установлен аварийный тормоз на валу барабана, несмотря на наличие тормоза на валу электродвигателя. Последний нередко ставится поверх упругой или зубчатой муфты. В этом случае колодки тормоза располагаются на второй полумуфте, не связанной жестко с мотором, диаметр которой, по необходимости, увеличивают, чтобы уменьшить удельное давление на тормозные колодки. Формула тормозного момента при электроприводе в развернутой форме имеет вид:
где - запас торможения;
nк - число канатов, одновременно навиваемых на барабан;
Z - натяжение каждого из канатов, навиваемых на барабан;
R6 - радиус барабана;
к.п.д. механизма от крюка до тормоза;
Статьи о транспорте:
Определение параметров контейнерной площадки, оборудованной мостовым краном
Ширина контейнерной площадки определяется по формуле:
Вкп=lкр-lжд-3*lб
Где lжд — ширина железнодорожной колеи 1,520м;
lкр — пролет крана, 28,5м;
lб — зазор безопасности, применяется 1,1м
Вкп=28,5-1,52-3*1,1=23,68м
Длина контейнерной площадки определяется по формуле:
Lкп = (Vкп / 2 * n) * l, ...
Расчет производственной программы участка строительных машин по
техническому обслуживанию и ремонтам
Определяем планирующие часы работы головной машины на год:
где: =365 - календарные дни в году;
= 10 - праздничные дни в году;
= 104 - выходные дни в году;
= 22 - дни на ТО;
= 12 - дни на транспортировку;
= 10 - дни на неблагоприятные метеоусловия;
= 6 - дни на ожидания ремонтов;
= 8 - ко ...
Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления
АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных механизмах. «Холодный» тормозной механизм - тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, менее 100 °С.
Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в ...