Оценка финансового состояния предприятия

Страница 3

Формула расчета коэффициента текущей ликвидности выглядит так:

Коэффициент текущей ликвидности. Оборотные активы. (7)

где ОбА – оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса – это итог второго раздела баланса формы № 1 (строка 290) за вычетом строки 230 (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты);

КДО - краткосрочные долговые обязательства – это итог четвертого раздела баланса (строка 690) за вычетом строк 640 (доходы будущих периодов) и 650 (резервы предстоящих расходов и платежей).

Ктл (2008г) = 5807 / 1271 = 4,6

Ктл(2009г) = 5133/1992 = 2,7

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности – по назначению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть — производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению. В частности, в условиях рыночной экономики типичной является ситуация, когда при ликвидации предприятия выручают 40% и менее от учетной стоимости запасов. В западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя — 1, однако эта оценка также носит условный характер. Кроме того, анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание и на факторы, обусловившие его изменение.

Формула расчета коэффициента быстрой ликвидности выглядит так:

Коэффициент быстрой ликвидности. Оборотные активы. (8)

где ОА – Оборотные активы;

З – запасы;

КП – краткосрочные пассивы.

Таким образом, формула расчета этого показателя складывается как отношение дебиторской задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), краткосрочных финансовых вложений (ф.1 стр. 250) и денежных средств (ф.1 стр. 260) к итогу четвертого раздела баланса (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов и платежей (стр.650).

Кбл(2008г) = (5807-5368) / 1271 = 0,3

Кбл(2009г) = (5133-4811) / 1992 = 0,2

Коэффициент абсолютной ликвидности – является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендательная нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе — 0,2.

Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности выглядит так:

Коэффициент абсолюиной ликвидности. Денежные средства. (9)

где ДС – денежные средства;

КП – краткосрочные пассивы.

Формулу расчета этого показателя можно представить как отношение стр. 260 (Денежные средства) к итогу четвертого раздела баланса (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов и платежей (стр.650).

Кал(2008г) = 258 / 1271 = 0,2

Кал(2009г) = 7 / 1992 = 0,004

Доля оборотных средств в активах характеризует наличие оборотных средств во всех активах предприятия в процентах. Формула расчета выглядит следующим образом:

Доля оборотных средств в активах. Активы предприятия. (10)

где ОС – оборотные средства предприятия;

А – все активы.

Расчет коэффициентов представлен в таблице 13.

Таблица 13

Расчет коэффициентов ликвидности предприятия

Наименование коэффициента

норма

2008г

2009г

Отклонение

Коэффициент текущей ликвидности

2

4,6

2,7

-1,9

Коэффициент быстрой ликвидности

1

0,3

0,2

-0,1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2

0,2

0,004

-0,196

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Тормозная задача
Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расче ...

Принципы при оценки машин, оборудования и транспортных средств
рыночная стоимость транспортное средство Методологические корни теории оценки стоимости кроятся в экономической теории, особенно в таких науках, как микроэкономика, маркетинг и ценообразование. Теоретические аспекты оценки исходят из теории стоимости, которая рассматривает категорию стоимости, ее ...

Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Диагностические приборы Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по од ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru